Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через тестопластику»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Представлен перспективный план кружка "Чудеса тестопластики" для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chudesa_testoplastiki_.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка»
Принята решением Утверждаю:
педагогического совета заведующий детским садом
протокол №1 ________________А.В.Рогозникова
от «____»____________20___г. «____»_____________20___г.
Рабочая программа
Тема: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников
через тестопластику»
Разработчик:
Титова И.Ю., воспитатель
Заринск 2015
I Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа составляет в соответствии с требованиями ФГОС.
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
- Синхронизирует работу обеих рук.
- Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
- В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.
Программа носит рекомендательный характер, т.е. темы занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, интересов и требований детей, материального обеспечения.
Цель программы: создание условий для художественно – эстетического развития дошкольников через тестопластику.
Задачи:
Образовательные:
Обучать навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста;
Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
Воспитывать творческую личность, развитие её интересов, наклонностей, способностей.
Принципы и подходы реализации программы
- Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.
- Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.
- Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.
- Принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.
- Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
- Принцип обогащения сенсорного опыта.
- Последовательность и систематичность.
- Личностно-ориентированный подход.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- Планируемые результаты освоения рабочей программы
После освоения программы дети готовы и способны:
- Использовать в работе необходимые инструменты и материалы;
- Называть основные этапы изготовления изделий;
- Называть основные приемы лепки, технологию выполнения;
- Соединять детали в готовое изделие;
- Организовывать рабочее место;
- Соблюдать требования к качеству и отделке изделий;
- Соблюдать правила безопасной работы во время изготовления изделий.
- Изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
- Определять качество готового изделия.
Форма отчетности: оформление выставки детского творчества.
II Содержательный раздел
2.1. Календарно – тематическое планирование
Месяц | Тема | Задачи | Предполагаемый результат |
Октябрь | «Крендельки» |
| Пособие для игры «Магазин» |
«Овощи, фрукты» 2 занятия |
| Пособие для игры «Магазин» | |
«Мухоморы» |
| Коллективная работа | |
Ноябрь | « Подсвечник » 2 занятия |
| Подарок маме |
« Мышка» 2 занятия |
| Выставка работ | |
Декабрь | «Елочные игрушки» 2 занятия |
| Украшение для елочки в группе |
« В лесу родилась елочка » 2 занятия |
| Коллективная работа | |
Январь | «Ежик с листочком.» 2 занятия |
| Выставка работ |
«Кот» 2 занятия |
| ||
Февраль | «Валентинка» 2 занятия |
| Подарок папе |
«Самолет» 2 занятия |
| Выставка работ | |
Март | «Цветы для мамы» 2 занятия |
| Подарок маме |
«Подсолнух» |
| Выставка работ | |
« Божья коровка » |
| Выставка работ | |
Апрель | «Подставка под яйцо» 2 занятия |
| Выставка работ |
«Бабочки» 2 занятия |
| Выставка работ | |
Май | Панно «Весеннее настроение» 2 занятия |
| Выставка детского творчества |
2.2 Способы и направления поддержки детской инициативы:
- Персональные и совместные выставки детей.
- Участие в городском конкурсе «Город мастеров».
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:
- Консультация «Тестопластика для детей»;
- Мастер – класс для родителей в рамках Недели семьи «Тесто – это просто»;
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми .
III Организационный раздел
3.1 Материально – техническое обеспечение
- Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением.
- Полочки для хранения наглядных пособий и готовых изделий.
Материалы и инструменты.
Для выполнения работ из соленого теста необходимы следующие инструменты:
- Соленое тесто (белое и цветное);
- Гуашь,миски с водой, кисточки;
- Плоские с низкими бортиками тарелочки;
- Доски для лепки;
- Стеки, салфетки для рук;
- Расчески, чеснокодавки, колпачки от шариковых ручек;
- Картон под основу.
- Место реализации программы в режиме дня
- Курс обучения тестопластике планируется на три учебных года. Данная программа рассчитана на детей 4-7 лет.
- Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности.
- Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня.
- Каждый ребёнок занимается в кружке 1раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируется индивидуально.
- Продолжительность с группой 20 – 30 минут;
- Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
В группе организован уголок творчества, который содержит весь необходимый материал для самостоятельного творчества детей.
Список литературы:
- Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
- Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб:Издательский дом»Кристалл»,2001.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. Мир кгниги,2009.
- Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
Список детей
- Бондарь Кристина
- Раннева Карина
- Залесова Аня
- Рохатко Диана
- Ащеулова Валерия
- Николаева Регина
- Токарева Даша
- Гурина Юля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Художественно эстетического развития" "Музыка" 3-4 года
Рабочая прграмма "Музыка" для 2 младшей группы детского сада...
Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»
Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Изобразительная деятельность(Лепка, рисование, апликация)...
Программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников через тестопластику "Ловкие ладошки"
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в после...
Дополнительная общеразвивающая программа «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством тестопластики (тестолепки)»
1.2 Актуальность соответствие государственной политике и удовлетворение образовательных потребностей детей и родителейСовременное дошкольное образование – это первая государственная форма, в рам...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
В данной статье рассматриваются аспекты художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, автор обращается к поиску эффективных педагогических условий, методо...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством тестопластики как условие для создания психологического здоровья воспитанников в ДОУ
Художественно-эстетическоеразвитие дошкольников посредствомтестопластики как условие для создания психологического здоровья воспитанников в ДОУ...