Тематическая неделя в старшей группе: "Хлеб - всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в старшей группе: "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата________________________

Тема недели:  «Хлеб – всему голова».

Итоговое  мероприятие:   Викторина: «Хочу все знать!».

Цель:  Знакомство с процессами выращивания, уборки и выпекания хлеба.

 Задачи: 

Обучающие:

Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Развивающие:

Закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

 ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник.

Социально –коммуникативное развитие

Организация ОД

 на основе коммуникативной деятельности в интеграции

с речевым развитием.

1. Познавательное развитие. (основы науки и естествознания).                   Тема:   Россия - огромная страна. (Явления общественной
жизни).

Цель:   Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерация

(Россия), в ней много городов и сел.

2. Речевое развитие (основы грамотности)- по плану педагога ДО.                                                          3. Художественно - эстетическое развитие  (рисование).                              Тема: «Деревья в нашем парке»                                                     Цель:   Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета.

Приём детей.  Проведение УГ№4

Утренний круг.                                                               Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол»  Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.                                                                  Д/и «Что сделано из муки?»  

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Прогулка №7                                 Наблюдение за небом, солнцем.                                               Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора.                                                         П/и. «Мышеловка», «Уголки».                               Гимнастика после сна: «Осень».          Чтение произведения:  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение      

 Вечерний круг.

Инд. работа с Витей и Лерой: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева.

Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие

Организация ОД на основе  речевой деятельности  в интеграции с физическим развитием.

1. Речевое развитие (развитие речи).                                        Тема: «Составление рассказа на тему: « Как Серёжа нашёл щенка».                          Цель:   Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов- названий профессий.

2. Физическое развитие. (в зале).                                   Тема: «Ходьба парами, лазанье под обруч, прыжки».                                                     Цель:    Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

 Приём детей. Проведение УГ №4    Утренний круг.                                         Беседа: «Посев и рост зерна»                                                   Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка.                                                                   Пальчиковая гимнастика: «Пекарь».                                      Цель: развитие мелкой моторики рук.                             Прогулка № 3                                                                 Наблюдение за состоянием погоды.                                 Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих листьев.                                                                        П/и. «С кочки на кочку», «Найди, где спрятано».                                                Гимнастика после сна: «Осень».                                         Игровая ситуация:  «Что сначала, что потом»                       Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.                                                                   Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»                                                      Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.  

Вечерний круг

С подгруппой детей повторить количественный и порядковый счет.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД  на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативным развитием.

1.Познавательное развитие (Конструирование и робототехника).                Тема: «Коробочка».          Цель: Учить: работать по несложной выкройке и вырезать по контуру;

делать надрезы; складывать полосу пополам; накладывать шаблон.

2.Физическое развитие (на прогулке).                        Тема:  Бег, упражнения в прыжках.                         Цель:  Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1, 5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

Прием детей. Проведение УГ № 4.                              Утренний круг.                          Беседа: «Земледельческий календарь».                                    Цель: Рассказать детям о том, что у наших предков на селе вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни, и праздники. Познакомить детей с календарем.

Прогулка №6                            Наблюдение за транспортом. Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.                                            П/и: «Один - много», «Пройди бесшумно».                                Гимнастика после сна: «Осень».  Игровая деятельность: по теме «Труд людей осенью в поле».                     Цель: Учить детей выполнять образные движения, передавая определенные трудовые действия, способствовать повышению выразительности движений. Учить придумывать загадки-пантомимы. Развивать творчество в двигательной деятельности.

 Вечерний круг.

Игровое упражнение: «Как появился хлеб?»

Развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления.

В «центр творчества» добавить разрезные картинки, раскраски «Хлебобулочные изделия», иллюстрации по теме.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие.

Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с художественно – эстетическим  развитием

1.Познавательное развитие (ФЭМП).                                    Тема: « Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой, и количеством предметов, загадки, логическая задача»  Цель:  Учить устанавливать соответствия между числом, цифрой, и количеством предметов, решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять её.

2.Художественно - эстетическое развитие (лепка).                                   Тема:  « Лепка по замыслу»                           Цель:   Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Прием детей. Проведение УГ № 4

Утренний круг.

 Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер.                Д/и «Свяжите (составьте) цепочку».

Учить детей самостоятельно

составлять цепочки (тесто – хлеб,

булка, калач, крендель, сушки и тд.)

Прогулка № 7.                                           Наблюдение за работой дворника.                     Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.                                                                      П/и: «Каких листьев больше», «Ловишки».                               Гимнастика после сна: «Осень».          Сюжетно-ролевая игра: «Мы – хлеборобы».                                     Цель: закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий (агроном, механизатор, комбайнер, шофер). Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать любовь к труду.

Вечерний круг.
                                                                 

Физическое упражнение: «Кто лучше?».

Учить отбивать мяч об пол поочередно правой и левой рукой.

Подборка иллюстраций о работе в поле, сельскохозяйственные уборочные машины, гербарий злаковых.

Консультация для родителей: «Вежливый ребенок»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно – эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности  в интеграции с физическим

развитием.

1. Физическое развитие. (физкультура в зале).                                                    Тема:   Ходьба парами, лазанье под обруч, прыжки.                                  Цель:   Закрепить ходьбу парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.  2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование).                        Тема: «Спасская башня Кремля».                        Цель:   Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.                         3.Художественно - эстетическое развитие (музык. деятельность).

По плану муз. руководителя.

Приём детей. Проведение УГ № 4 Утренний круг.                          Беседа: «От зернышка к булочке»

Цель: формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб.                                      Д/и: «Назови какой?»

Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.).

Прогулка № 8.                  Наблюдение за деревьями и кустарниками.                       Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев для гербария.     П/и: «Жмурки»; «Иголка, нитка, узелок».                             Гимнастика после сна: «Осень».                    Проведение игры-викторины: «Хочу все знать!».

Вечерний круг.

Д/и «Летает – не летает»: расширять детский кругозор, упражнять в ловле мяча, развивать логическое мышление.

В центр творчества внести колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Просмотр презентации: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: расширять кругозор детей.

Консультация для родителей: «Каждую крошку – в ладошку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект занятия по развитию речи (комуникации) в старшей группе "Хлеб всему голова"

Этот материал позволит провести интересное занятие на тему хлеб....

Реализация тематической недели в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"

ЦЕЛЬзакрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на землезнакомить с пословицами и поговорками о хлебепознакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл ...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"

    Тема недели: «Хлеб всему голова»Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.Задачи: 1. Формирование перв...