Тематическая неделя в старшей группе: "Хлеб - всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя в старшей группе: "Хлеб - всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата________________________
Тема недели: «Хлеб – всему голова».
Итоговое мероприятие: Викторина: «Хочу все знать!».
Цель: Знакомство с процессами выращивания, уборки и выпекания хлеба.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Развивающие:
Закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник. Социально –коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевым развитием. | 1. Познавательное развитие. (основы науки и естествознания). Тема: Россия - огромная страна. (Явления общественной Цель: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерация (Россия), в ней много городов и сел. 2. Речевое развитие (основы грамотности)- по плану педагога ДО. 3. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Деревья в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета. | Приём детей. Проведение УГ№4 Утренний круг. Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Прогулка №7 Наблюдение за небом, солнцем. Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора. П/и. «Мышеловка», «Уголки». Гимнастика после сна: «Осень». Чтение произведения: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение Вечерний круг. | Инд. работа с Витей и Лерой: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева. | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник. Речевое развитие | Организация ОД на основе речевой деятельности в интеграции с физическим развитием. | 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Составление рассказа на тему: « Как Серёжа нашёл щенка». Цель: Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов- названий профессий. 2. Физическое развитие. (в зале). Тема: «Ходьба парами, лазанье под обруч, прыжки». Цель: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. | Приём детей. Проведение УГ №4 Утренний круг. Беседа: «Посев и рост зерна» Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка № 3 Наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих листьев. П/и. «С кочки на кочку», «Найди, где спрятано». Гимнастика после сна: «Осень». Игровая ситуация: «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Вечерний круг | С подгруппой детей повторить количественный и порядковый счет. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Физическое развитие. | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативным развитием. | 1.Познавательное развитие (Конструирование и робототехника). Тема: «Коробочка». Цель: Учить: работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; делать надрезы; складывать полосу пополам; накладывать шаблон. 2.Физическое развитие (на прогулке). Тема: Бег, упражнения в прыжках. Цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1, 5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». | Прием детей. Проведение УГ № 4. Утренний круг. Беседа: «Земледельческий календарь». Цель: Рассказать детям о том, что у наших предков на селе вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни, и праздники. Познакомить детей с календарем. Прогулка №6 Наблюдение за транспортом. Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. П/и: «Один - много», «Пройди бесшумно». Гимнастика после сна: «Осень». Игровая деятельность: по теме «Труд людей осенью в поле». Цель: Учить детей выполнять образные движения, передавая определенные трудовые действия, способствовать повышению выразительности движений. Учить придумывать загадки-пантомимы. Развивать творчество в двигательной деятельности. Вечерний круг. | Игровое упражнение: «Как появился хлеб?» Развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления. | В «центр творчества» добавить разрезные картинки, раскраски «Хлебобулочные изделия», иллюстрации по теме. | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с художественно – эстетическим развитием | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: « Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой, и количеством предметов, загадки, логическая задача» Цель: Учить устанавливать соответствия между числом, цифрой, и количеством предметов, решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять её. 2.Художественно - эстетическое развитие (лепка). Тема: « Лепка по замыслу» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Прием детей. Проведение УГ № 4 Утренний круг. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер. Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Учить детей самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.) Прогулка № 7. Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. П/и: «Каких листьев больше», «Ловишки». Гимнастика после сна: «Осень». Сюжетно-ролевая игра: «Мы – хлеборобы». Цель: закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий (агроном, механизатор, комбайнер, шофер). Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать любовь к труду. Вечерний круг. | Физическое упражнение: «Кто лучше?». Учить отбивать мяч об пол поочередно правой и левой рукой. | Подборка иллюстраций о работе в поле, сельскохозяйственные уборочные машины, гербарий злаковых. | Консультация для родителей: «Вежливый ребенок» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Художественно – эстетическое развитие. | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с физическим развитием. | 1. Физическое развитие. (физкультура в зале). Тема: Ходьба парами, лазанье под обруч, прыжки. Цель: Закрепить ходьбу парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Спасская башня Кремля». Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. 3.Художественно - эстетическое развитие (музык. деятельность). По плану муз. руководителя. | Приём детей. Проведение УГ № 4 Утренний круг. Беседа: «От зернышка к булочке» Цель: формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб. Д/и: «Назови какой?» Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.). Прогулка № 8. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев для гербария. П/и: «Жмурки»; «Иголка, нитка, узелок». Гимнастика после сна: «Осень». Проведение игры-викторины: «Хочу все знать!». Вечерний круг. | Д/и «Летает – не летает»: расширять детский кругозор, упражнять в ловле мяча, развивать логическое мышление. | В центр творчества внести колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Просмотр презентации: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: расширять кругозор детей. | Консультация для родителей: «Каждую крошку – в ладошку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект занятия по развитию речи (комуникации) в старшей группе "Хлеб всему голова"
Этот материал позволит провести интересное занятие на тему хлеб....

Реализация тематической недели в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"
ЦЕЛЬзакрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на землезнакомить с пословицами и поговорками о хлебепознакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл ...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"
Тема недели: «Хлеб всему голова»Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.Задачи: 1. Формирование перв...