Реализация тематической недели в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ
- закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле
- знакомить с пословицами и поговорками о хлебе
- познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
- расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая неделя в подготовительной группе "Хлеб- всему голова" | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА»
ЦЕЛЬ
- закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле
- знакомить с пословицами и поговорками о хлебе
- познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
- расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Создание условий для рассматривания альбома подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»
- Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки»
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»
- Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт»
- Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб
ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ
- Книги энциклопедического содержания
- Книги А. Маркуша «Что где растет» , Л.Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Кузьмин «Заветное дело»
- Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
- Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста
- Усложнить с/р игру «Полеводы» (внести тракторы, комбайны, бороны, сеялки)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
- Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы злаках, пословицы и поговорки о хлебе.
- Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
- Внести пальчиковый театр «Колосок»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
- Подборка и оформление рецептов домашней выпечки.
- Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе
- Организовать в группе чаепитие с печеньем и булочками, домашней выпечкой
- Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
- Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым
- Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба
- Родителям предложить ребенку рассказать о том, как хлеб пришел на наш стол
Месяц _СЕНЯБРЬ Неделя __4___ День недели ___Понедельник____
Режим | Образ. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро: | Рассматривание книги Л.Извеко-вой «Что всего дороже»- знако-мить с историей как раньше хлеб сеяли С кем___________ | Подгрупповое обучение Рассматривание и сравнение картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организационная игра про хлеб. изделия «Ладушки», «Каравай» Цель: создать настрой на занятие Утренняя гимнастика | Рассматривание картинок «Как раньше пахали и сеяли хлеб», «Как раньше хлеб убирали», «Как раньше хлеб пекли» При умывании – Какие злаки вы знаете? Из какого злака какая каша? | |
НОД | Ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать о длинном пути хлеба на наш стол; воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб | Минутка тишины. Интересные сведения о ржи (данные из Энциклопедии для детей Т.2. Биология) | ||
Конструирование «Комбайн» Цель: закреплять умение обклеивать макет, сделанный из спичечных коробков, каркас косилки из бумаги; закреплять умение творчески работать с бумагой, ножницами. | ||||
Музыкальное ( РУП по музыке, НОД № 7) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: | Закрепить ходьбу на носках, на наруж-ных сторонах стоп С кем ___________ Образование прос-тых причастий «Назови по образцу» (Убирать — убранный (печь косить, резать, выращивать) С кем___________ | Целевая прогулка по улице. Как узнать где был Петя на улице? Цель: систематизировать и уточнить е знания детей о частях улицы и их названиях, предназначении; закреплять правила дорожного движения(правила хождения по тротуару, правила перехода улицы) П/и «Ориентир» Цель: развивать реакцию, быстроту бега П/и «Игра на старт»(самокат) Цель: развивать умение ездить на самокате, соблюдать правила П/и «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем»м Цель: учить показывать транспорт. средство Исслед деят-ть « Каких машин проехало больше: легковых или грузовых - за определ отрезок времени Труд Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке | Ситуативный разговор Что делать если нужно перейти дорогу, а пешеходного перехода нет. При раздевании- Стимулировать умение самостоятельно раздевать-ся в определенной последо-вательности, правильно размещать вещи в шкафу | |
Работа пред сном | Закрепить знания по образованию чисел от 2 до 6 | Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время) Работа сменщицы «Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель: закреплять названия Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб». Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Почему так говорят? Без печки холодно, без хлеба голодно | |
Оздор работа | Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники» Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1 Комплекс оздоровительной гимнастики | |||
Вечер | Закреплять названия разл хлебобулочных изделий | Сюжетно-ролевая игра «Полеводы» Цель: продолжать учить осуществлять замысел игры; учить принимать роль и выполнять определенные правила; учить делать анализ игры самостоятельно. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Какой транспорт нужен для выращивания хлеба? (сеялки, борона, комбайн, самолет, грузовик) | |
Прогулка. | Закрепить ходьбу на пятках С кем ___________ ______________ | Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). П/и «Мы шоферы» Цель: учить играть в игры по ПДД, внимательно слушать команды педагога П/и «Пройди бесшумно» Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости П/и «Угадай, какой знак» Цель: учить на слух воспринимать информацию и отгадывать знак Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке | Ситуативный разговор Что нового узнали за сегодняшний день? О чем хотите рассказать родителям? |
Месяц _СЕНЯБРЬ Неделя 4 День недели _Вторник_
Режим | Образ. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро: | Закрепить знания о составе чисел от 2 до 6 из двух меньших чисел С кем__________ _______________ | Беседа о календаре Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организационная мп /игра «Считай и делай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с числом Утренняя гимнастика | Рассматривание картины И.Маш-кова «Снедь московская. Хлебы» Завтрак- Почему советуют, есть кашу с краешек тарелки, а не с середины? | |
НОД | Математика «Знаки >, <, =,=. Состав числа 6 из двух меньших» Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <,>, =, =; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел | Минутка тишины. Интересные сведения о пшенице (данные из Энциклопедии для детей Т.2. Биология) | ||
Развитие речи «Беседа о хлебе» Цель: развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб». | ||||
Физкультурное по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | Закрепить ходьбу по веревке на носках С кем __________ ________________ Поиск одноко-ренных слов «Подбор родственных слов» (Хлеб, булка, колос и т.п.) С кем __________ | Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гост П/и «Волк во рву» Цель: упражнять в бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Краски» Цель: упражнять в беге; воспитывать уверенность в своих силах П/и «Вниз – вверх» Цель: закреплять ходьбу по спортивному бревну колонной Исслед. деят-ть «Из какого песка можно строить, почему?» Труд Привести в порядок песочницу. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке | Одевание- Почему так говорят, что ржаной хлебушка -калачу дедушка (черный хлеб подходит ко всему, а белый калач только к чаю) Ситуативный разговор Почему нельзя есть плоды неизвестных растений? Откуда мы можем узнать информацию о нужном растении? (энциклопедия, Интернет, родители) | |
Работа пред сном | Поиск определений «Назови, какой бывает хлеб?» | Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время) Работа сменщицы «Рассматривание машин участвующих в уборке хлеба» Цель: закреплять знания Чтение стих-я Ф. Шкулева «Молотьба»» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Стимулировать закрепление навыка аккуратно складывать одежду | |
Оздор работа | Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники» Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1 Комплекс оздоровительной гимнастики | |||
Вечер | Обучение рисовать комбайн С кем | Чтение художественной литературы Белорус. нар сказка «Легкий хлеб» Цель: учить детей понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев; чувствовать юмор Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Почему в народе говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? | |
Прогулка. | Закрепить ходьбу по бревну прямо и боком, на носках С кем __________ | Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? Цель: Овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу. П/и «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой П/и по выбору детей Цель: учить выбирать из известных игр одну, закреплять правила игры Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке | Ситуативный разговор: Почему вчера весь день шел дождь? (Ветер перемещает холодные потоки воздуха, они встречаются с теплыми. Пар охлаждается и превращается в капли) |
Месяц _СЕНЯБРЬ Неделя _4 _ День недели _Среда__
Режим | образ. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро: | Обучение рисовать комбайн красками, прорисовывая необходимые детали С кем___________ | Подгрупповое обучение игре в театр кукол «Красная шапочка на новый лад» Цель: учить придумывать варианты новой сказки по аналогии или компиляцию вариантов из разных сказок. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организационная сл/ игра. «Назови слова» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком в разных частях слова Утренняя гимнастика | Обсуждение профессий, участву-ющих в постановке сказки в театре. Их результат труда. При умывании -Рассматривание плаката и чтение пословиц о хлебе | |
НОД | Рисование (РУП по рисованию, НОД № 7) «Комбайн» Цель: Учить изображать сельскохозяйственные машины; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. | Минутка тишины Писатель В.Бианки называет сентябрь «Месяц стай». Рассказ об отлете птиц. | ||
Обучение грамоте «Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла» Цель: продолжать формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли; познакомить с буквой «И»; упражнять в проведении звукового анализа слова «игла». | ||||
Физкультура на улице - эстафеты, соревнования | ||||
Прогулка: | Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена С кем ___________ Образование сущ-х с уменьш –ласкат. суффиксами (гусь , аист, гнездо, крыло, шея, скворец трясогузка, утка) С кем _________ | Наблюдения за птицами Где сейчас насекомые? Как птицам быть без пищи? Как они ведут себя?(Собираясь в большие стаи, они то стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом) Почему сначала улетают насекомоядные птицы? Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше; установить причину. П/и «Перелет птиц» Цель: развивать внимание, закреплять умение бегать не натыкаясь друг на друга П/и «Охотники и утки» Цель: развивать увертливость, меткость Мп/и «Летает-не летает» Цель: развивать внимание, реакцию.(усложн.- неправильный показ Дид. игра «Кто как кричит?» (Ласточка - щебечет, грач - кричит «гра»,соловей - заливается, свистит, щелкает, кукушка -кукует, журавль - курлычет, жаворонок - звенит» Цель: подбор соответствующего понятия Труд Собрать семена для птиц на зиму Цель: воспитывать экологическую культуру Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке | Одевание – всех ли птиц встретим на улице, н-р, ласточку, овсянку? Ситуативный разговор Какие признаки есть у всех птиц? (2 крыла, 2 лапы, оперение, клюв, выводят птенцов из яиц) Виляет ли способ питания птицы на ее особеннос-ти? В чем? | |
Работа пред сном | Закончить работу по рисованию | Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время) Работа сменщицы «Рассматривание натюрмортов В.Егорова «Натюрморт с колосками», В.Киселев «Натюрморт с колосьями» Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, развивать наблюдательность Чтение стих-я Ю. Ждановской «Нива» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Почему так говорят? Едешь на день, хлеба бери на неделю И обед не обед, коли хлеба нет | |
Оздор работа | Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники» Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1 Комплекс оздоровительной гимнастики | |||
Вечер | Нарезать бумагу для аппликации С кем_______ | ДОСУГ ПЕДАГОГОВ «День рождение летних детей» Цель: продолжать знакомить с правилами гостепри-имства; воспитывать чувство доброжелательности, вырабатывать умение дарить и принимать подарки Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Какие формы поздравлений мы знаем? (песня, стихотворениее, танец, поделка своими руками) | |
Прогулка. | Бег в колонне по одному, змейкой, врассыпную С кем __________ | Наблюдение за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Цель: Подвести к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу. П/и «Пройди бесшумно» Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости П/и «Подбей волан» Цель: учить подбрасывать волан на ракетке несколько раз подряд Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке | Ситуативная беседа. По каким признаком мы узнаем осень? Как называется переход одного времени года в другое? (межсезонье) |
Месяц _СЕНЯБРЬ Неделя _4 _ День недели _Четверг_
Режим | Образ.. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро: | Закрепление умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой С кем___________ | Подгрупповое обучение усложненной н/п игре «Домино» Цель: продолжать знакомить с коми народной игрой; развивать наблюдательность, воспитывать умение подчиняться правилам игры. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организационная игра «Воробей» к.н.и. Цель: закреплять коми народную игру; создать настрой на занятие Утренняя гимнастика | Умывание – какую работу необходимо сделать сельским работникам осенью? Завтрак- какой хлеб едим на завтрак? Из каких злаков его делают? | |
НОД | Математика «Геометрические фигуры. Пятиугольник» Цель: познакомить детей с пятиугольником; закрепить знания о разнообразии геометрических фигур (четырехугольниках), о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке | Минутка тишины Климатическая зона- Тайга. (рассматривание плаката) Цель: продолжать знакомить с природой родного края | ||
Аппликация «Натюрморт с колосками» Цель: учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус | ||||
Музыкальное ( РУП по музыке, НОД № 8) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: | Закрепить прыжки на двух ногах разными способами С кем: _________ Образование сущ-х в род падеже «Посчитать от 2до10 парами 2 зерна… (подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, сухарь | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Цель: развивать познавательный интерес к природе П/и «Пятеро» к.н.и. Цель: развивать быстроту бега, увертливость П/и «Игра с веревкой» к.н.и. Цель: развивать ловкость П/и «Водящий в шубе» к.н.и Цель: учить выполнять правила игры Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если… (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.) Труд Убрать большой мусор с участка. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке | Одевание – Оденемся вместе. А я замечу, сколько вы потратите на это времени. Найти ответ к загадке Много рук, а нога одна. (Дерево) Доказать свой ответ. | |
Работа пред сном | Доделать работы по аппликации | Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время) Работа сменщицы Рассматривание льняной ткани, пакли. Цель: знакомить со св-ми льняной ткани Чтение А.Ремезов «Хлебный голос» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Какие ткани мы знаем еще? Где их используют? | |
Оздор работа | Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники» Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1 Комплекс оздоровительной гимнастики | |||
Вечер | Обучение рисованию колоска с помощью 2-х красок С кем | Беседа (НРК) «Хлеб всему голова» Цель: продолжать знакомить с профессий хлебороба, кондитера, пекаря; учить отгадывать загадки о хлебе и злаках; воспитывать уважение к труду сельских жителей Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? | |
Прогулка. | Закрепить прыжки на двух ногах продвигаясь вперед С кем: _________ | П/и «Командир» к.н.и. Цель: продолжать учить играть в коми игру; развивать меткость, силу удара П/и «Олени» к.н.и. Цель: развить быстроту бега, увертливость П/и «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять прыжки на одной ноге по ограниченной площади Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке | Стимулировать умение пользоваться разными застежками. |
Месяц _СЕНЯБРЬ Неделя __4_ День недели _Пятница_
Режим | образ области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро: | Обучение рисованию колоска с помощью 2-х красок С кем__________ | Подгрупповое обучение Рассматривание книги «Как рубашка в поле выросла». Цель: развивать познавательный интерес к новой информации, учить анализировать увиденное в книги. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро икачественно) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организационная мп/ игра «Уж, я сеяла, сеяла ленок» Цель: вспомнить игру, создать настрой на занятие Утренняя гимнастика | Вспомнить сказку А. Ремезова. Как доказать что это написал умелый писатель? Умывание-Отгадывание загадки о льне. Обсуждение, почему именно эта отгадка. | |
НОД | Ознакомление с художественной литературой И. Павлова «Голубое поле» Цель: воспитание интереса и любви к книге, умения ее слушать, понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. | Минутка тишины Солнце – раскаленное шарообраз-ное тело. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Солнце отдает тепло другим планетам | ||
Рисование(РУП по рисованию, НОД № 8) «Колосок» Цель: учить рисовать хлебный колос способом примакивания с нанесением на кисть 2-х красок одновременно; располагать рисунок в центре листа; закреплять знания о зерновых. | ||||
Физкультурное по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками С кем__________ Образование простых при-частий «Назови по образцу» (Убирать — убранный (печь косить, резать, выращивать) С кем__________ | Наблюдения Солнце - источник тепла и света Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Что произойдет , если солнце потухнет? (Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные) Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Ловишка с мячом» Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: закреплять умение бросать вверх и ловить мяч П/и «Классики» Цель: закреплять прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед Исслед. деят-ть. Положить два камешка.(один - на солнышко, другой в деревянный ящик, чтобы там было темно). Через время проверить, какой камешек теплее. Вывод: что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Труд Разложить по коробкам природный материал. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке | Одевание- Почему стали одевать более теплые вещи. С чем это связано? Дид. игра «Ветер, ты осенью какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных. (сильный, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, утренний, осенний). | |
Работа пред сном | Доделать работы по рисованию | Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время) Работа сменщицы «Беседа о прочитанном рассказе И.Павловой» Цель: развивать умение пересказывать услышанное произведение, отвечать на вопросы по тексту. Чтение М. Глинская «Хлеб» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Стимулировать умение аккуратно складывать одежду | |
Оздор работа | Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники» Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1 Комплекс оздоровительной гимнастики | |||
Вечер | Поручение наведение порядка в шкафах с оборудованием С кем____________ | Исследовательская деятельность «Путешествие к Мойдодыру» Цель: закреплять представления детей о важности выполнения правил личной гигиены, последствий их не выполнения. Опыты: «Мыльная вода пенится», «Растительной масло в простой воде и в мыльной» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Когда вода бывает результатом, материалом, инструментом? | |
Прогулка. | Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками С кем____________ | Беседа Какие правила гигиены вы знаете? Цель: закреплять представления о личной гигиене ребенка. П/и «Ловишка на одной ноге» Цель: познакомить с новой игрой, объяснить правила игры П/и «Волк во рву» Цель: развивать быстроту бега, увертливость Мп/и «Эхо» Цель: закреплять умение узнавать по голосу детей, развивать слух Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулкеП/и 1 Цель | Ситуативный разговор Что нового узнали за сегодняшний день? О чем хотите рассказать родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»
Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности....
План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"
С 2015 года планирование образовательной деятельности осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...
Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"
Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...
Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...
Тематическое планирование по рабочей неделе на тему : "Хлеб-всему голова" (подготовительная группа)
Обогащать знания детей :-название витаминов, содержащихся в разных продуктах- о содержании витаминов группы В в хлебобулочных изделиях с пользой для организма;- разновидность хлебобулочных изделий....
Тематическая неделя в ДОУ "Хлеб всему голова"
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...
Тематическое планирование на неделю по теме: «Хлеб - всему голова»
Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познак...