Реализация тематической недели в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хомченко Любовь Фёдоровна

ЦЕЛЬ

  • закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле
  • знакомить с пословицами и поговорками о хлебе
  • познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
  • расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ  НЕДЕЛЯ  «ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА»

ЦЕЛЬ 

  • закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле
  • знакомить с пословицами и поговорками о хлебе
  • познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
  • расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Создание условий для  рассматривания альбома подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И.  «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»
  •  Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий  самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

  • Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков
  • Дидактические игры: «Угадай по описанию»,  «Что сначала - что потом?» «Назови злак»
  • Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт»
  • Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб

ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ

  • Книги энциклопедического содержания
  • Книги А. Маркуша  «Что где растет» , Л.Н. Извековой «Что всего дороже»,  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Кузьмин «Заветное дело»
  • Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

  • Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста
  • Усложнить с/р игру  «Полеводы» (внести тракторы, комбайны, бороны, сеялки)  

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

  • Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы злаках, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Внести пальчиковый театр «Колосок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО

  1. Подборка и оформление рецептов домашней выпечки.
  2. Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе
  3. Организовать в группе чаепитие с печеньем и булочками, домашней выпечкой
  4. Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
  5. Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым
  6. Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба
  7. Родителям предложить  ребенку рассказать о том, как хлеб пришел на наш стол

Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  __4___    День недели ___Понедельник____

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Рассматривание книги Л.Извеко-вой «Что всего дороже»- знако-мить  с историей как раньше хлеб сеяли

С кем___________

Подгрупповое обучение Рассматривание и сравнение картин И. Шишкина «Рожь» , Г.  Мясоедова «Жатва» Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Организационная игра про хлеб. изделия «Ладушки», «Каравай» Цель: создать настрой на занятие

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок «Как раньше пахали и сеяли хлеб», «Как раньше хлеб убирали», «Как раньше хлеб пекли»

При умывании – Какие злаки вы знаете? Из какого злака какая каша?

НОД

Ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать о длинном пути хлеба на наш стол; воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

Минутка тишины.

Интересные сведения о ржи  (данные из Энциклопедии для детей Т.2. Биология)

Конструирование «Комбайн» Цель: закреплять умение обклеивать макет, сделанный из спичечных коробков, каркас косилки из бумаги; закреплять умение творчески работать с бумагой, ножницами.

Музыкальное ( РУП по музыке, НОД № 7) по плану муз. руководителя

Прогулка:

Закрепить ходьбу на носках, на наруж-ных сторонах стоп

С кем ___________

Образование прос-тых причастий «Назови по образцу» (Убирать — убранный (печь косить, резать, выращивать)

С кем___________

Целевая прогулка по улице. Как узнать где был Петя на улице? Цель: систематизировать и уточнить е знания детей о частях улицы и их названиях, предназначении; закреплять правила дорожного движения(правила хождения по тротуару, правила перехода улицы)

П/и  «Ориентир» Цель: развивать реакцию, быстроту бега 

П/и «Игра на старт»(самокат) Цель: развивать умение ездить на самокате, соблюдать правила

П/и  «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем»м  Цель: учить показывать транспорт. средство

Исслед деят-ть « Каких машин проехало больше: легковых или грузовых - за определ отрезок времени

Труд Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативный разговор Что делать если нужно перейти дорогу, а пешеходного перехода нет.

При раздевании- Стимулировать умение самостоятельно  раздевать-ся в определенной последо-вательности, правильно размещать вещи в шкафу

Работа

 пред сном

Закрепить знания по образованию чисел от 2 до 6

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время)

Работа сменщицы «Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель: закреплять названия

Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб». Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Почему так говорят?

 Без печки холодно, без хлеба голодно

Оздор работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники»  Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1  Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Закреплять названия разл хлебобулочных изделий

Сюжетно-ролевая игра «Полеводы» Цель: продолжать учить осуществлять замысел игры; учить принимать роль и выполнять определенные правила; учить делать анализ игры самостоятельно.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Какой транспорт нужен для выращивания хлеба? (сеялки, борона, комбайн, самолет, грузовик)

Прогулка.

Закрепить ходьбу на пятках

С кем ___________

______________

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

П/и «Мы шоферы» Цель:  учить играть в игры  по ПДД,  внимательно слушать команды педагога 

П/и «Пройди бесшумно» Цель:         использовать ходьбу как средство воспитания выносливости 

П/и «Угадай, какой знак» Цель: учить на слух воспринимать информацию и отгадывать знак

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативный разговор

Что нового узнали за сегодняшний день?  О чем хотите рассказать родителям?

Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  4    День недели _Вторник_

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Закрепить знания о составе чисел от 2 до 6 из двух меньших чисел

С кем__________

_______________

Беседа о календаре Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Организационная мп /игра «Считай и делай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с числом

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины И.Маш-кова «Снедь московская.

Хлебы»

 Завтрак- Почему советуют, есть кашу с краешек тарелки, а не с середины?

НОД

Математика «Знаки >, <, =,=. Состав числа 6 из двух меньших» Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <,>, =, =; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел

Минутка тишины.

 Интересные сведения о пшенице  (данные из Энциклопедии для детей Т.2. Биология)

Развитие речи  «Беседа о хлебе» Цель: развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб».

Физкультурное по плану физ. инструктора

Прогулка:

Закрепить ходьбу по веревке на носках

С кем __________

________________

Поиск одноко-ренных слов «Подбор родственных слов»

(Хлеб, булка, колос и т.п.)

С кем __________

Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гост

П/и «Волк во рву» Цель: упражнять в  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Краски»  Цель: упражнять в беге; воспитывать уверенность в своих силах

П/и «Вниз – вверх» Цель: закреплять ходьбу по спортивному бревну колонной

Исслед. деят-ть «Из какого песка можно строить, почему?»

Труд Привести в порядок песочницу. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

 Одевание- Почему так говорят, что ржаной хлебушка -калачу дедушка (черный хлеб подходит ко всему, а белый калач только к чаю)

Ситуативный разговор Почему нельзя есть плоды  неизвестных растений? Откуда мы можем узнать информацию о нужном растении? (энциклопедия, Интернет, родители)

Работа

 пред сном

Поиск определений «Назови, какой бывает хлеб

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время)

Работа сменщицы «Рассматривание машин  участвующих в уборке хлеба» Цель: закреплять знания

Чтение стих-я Ф. Шкулева «Молотьба»» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Стимулировать  закрепление навыка аккуратно складывать одежду

Оздор работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники»  Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1  Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Обучение рисовать

комбайн

 С кем

Чтение художественной литературы Белорус. нар сказка  «Легкий хлеб» Цель: учить детей понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев; чувствовать юмор

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 Почему в народе говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Прогулка.

Закрепить ходьбу по бревну прямо и боком, на носках

С кем __________

Наблюдение за погодой  приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? Цель: Овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды

П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в  беге врассыпную, действовать по сигналу.

П/и  «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой

П/и по выбору детей  Цель: учить выбирать из известных игр одну, закреплять правила игры

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативный разговор:

Почему вчера весь день шел дождь? (Ветер перемещает холодные потоки воздуха, они встречаются с теплыми. Пар охлаждается и превращается в капли)

Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  _4 _ День недели _Среда__

Режим

образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Обучение рисовать

комбайн красками, прорисовывая необходимые детали

 С кем___________

Подгрупповое обучение игре в театр кукол «Красная шапочка на новый лад» Цель: учить придумывать варианты новой сказки по аналогии или компиляцию вариантов из разных сказок.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно).

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная сл/ игра. «Назови слова»  Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком в разных частях слова

Утренняя гимнастика

Обсуждение профессий, участву-ющих в постановке сказки в театре. Их результат труда.

При умывании -Рассматривание плаката и чтение пословиц о хлебе

НОД

Рисование (РУП по рисованию, НОД № 7) «Комбайн» Цель: Учить изображать сельскохозяйственные машины; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Минутка тишины

 Писатель В.Бианки называет сентябрь «Месяц стай». Рассказ об отлете птиц. 

Обучение грамоте «Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла» Цель: продолжать формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли; познакомить с буквой «И»; упражнять в проведении звукового анализа слова «игла».

Физкультура на улице - эстафеты, соревнования

Прогулка:

Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена

С кем ___________

Образование сущ-х с уменьш –ласкат. суффиксами (гусь , аист, гнездо, крыло, шея, скворец трясогузка, утка)

С кем _________

Наблюдения за птицами Где сейчас насекомые?  Как птицам быть без пищи? Как они ведут себя?(Собираясь в большие стаи, они то стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом)  Почему сначала улетают насекомоядные птицы? Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше; установить причину.

П/и «Перелет птиц» Цель: развивать внимание, закреплять умение бегать не натыкаясь

друг на друга

П/и «Охотники и утки»  Цель: развивать увертливость, меткость

Мп/и  «Летает-не летает» Цель: развивать внимание, реакцию.(усложн.- неправильный показ

Дид. игра «Кто как кричит?» (Ласточка - щебечет, грач - кричит «гра»,соловей - заливается, свистит, щелкает, кукушка -кукует, журавль - курлычет, жаворонок - звенит»   Цель: подбор соответствующего понятия

Труд Собрать семена для птиц на зиму  Цель: воспитывать экологическую культуру

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Одевание – всех ли птиц встретим на улице, н-р, ласточку, овсянку?

Ситуативный разговор Какие признаки есть у всех птиц? (2 крыла, 2 лапы, оперение, клюв, выводят птенцов из яиц) Виляет ли способ питания птицы на ее особеннос-ти? В чем?

Работа

 пред сном

Закончить работу по рисованию

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время)

Работа сменщицы «Рассматривание натюрмортов В.Егорова «Натюрморт с колосками», В.Киселев «Натюрморт с колосьями» Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, развивать наблюдательность

 Чтение стих-я Ю. Ждановской «Нива» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Почему так говорят?

Едешь на день, хлеба бери на неделю

И обед не обед, коли хлеба нет

Оздор работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники»  Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1  Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Нарезать бумагу для аппликации

С кем_______

ДОСУГ ПЕДАГОГОВ «День рождение летних детей» Цель: продолжать знакомить с правилами гостепри-имства; воспитывать чувство доброжелательности, вырабатывать умение дарить и принимать подарки

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 Какие формы поздравлений  мы знаем? (песня, стихотворениее, танец, поделка своими руками)

Прогулка.

Бег в колонне по одному, змейкой, врассыпную

С кем __________

 Наблюдение за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Цель: Подвести к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в  беге врассыпную, действовать по сигналу.

П/и «Пройди бесшумно» Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости 

П/и «Подбей волан» Цель: учить подбрасывать волан на ракетке несколько раз подряд

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

 Ситуативная беседа.

По каким признаком мы узнаем осень?

Как называется переход одного времени года в другое? (межсезонье)

Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  _4 _  День недели  _Четверг_

Режим

Образ.. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Закрепление умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой

С кем___________

Подгрупповое обучение  усложненной н/п игре «Домино» Цель: продолжать знакомить с коми народной игрой; развивать наблюдательность, воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная игра «Воробей» к.н.и. Цель: закреплять коми народную игру; создать настрой на занятие

Утренняя гимнастика

Умывание – какую работу необходимо сделать сельским работникам осенью?

Завтрак- какой хлеб едим на завтрак? Из каких злаков его делают?

НОД

Математика «Геометрические фигуры. Пятиугольник» Цель: познакомить детей с пятиугольником; закрепить знания о разнообразии геометрических фигур (четырехугольниках), о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке

Минутка тишины

Климатическая зона- Тайга. (рассматривание плаката) Цель: продолжать знакомить с природой родного края

Аппликация «Натюрморт с колосками» Цель: учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус

Музыкальное ( РУП по музыке, НОД № 8) по плану муз. руководителя

Прогулка:

Закрепить прыжки на двух ногах разными способами

 С кем: _________

Образование сущ-х в род падеже «Посчитать от 2до10 парами 2 зерна… (подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, сухарь

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Цель: развивать познавательный интерес к природе

П/и «Пятеро» к.н.и. Цель: развивать быстроту бега, увертливость

П/и «Игра с веревкой» к.н.и. Цель: развивать ловкость

П/и «Водящий в шубе» к.н.и Цель: учить выполнять правила игры

Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если… (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)    

Труд Убрать большой мусор с участка. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Одевание – Оденемся вместе. А я замечу, сколько вы потратите на это времени.

Найти ответ к загадке

Много рук,

а нога одна.                                      

               (Дерево)

Доказать свой ответ.

Работа

пред сном

Доделать работы по аппликации

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время)

Работа сменщицы Рассматривание льняной ткани, пакли. Цель: знакомить со св-ми льняной ткани

 Чтение А.Ремезов «Хлебный голос» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Какие ткани мы знаем еще? Где их используют?

Оздор

работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники»  Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1  Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Обучение рисованию колоска с помощью 2-х красок

С кем

Беседа (НРК) «Хлеб всему голова» Цель: продолжать знакомить с профессий хлебороба, кондитера, пекаря; учить отгадывать загадки о хлебе и злаках;  воспитывать уважение к труду сельских жителей

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Прогулка.

Закрепить прыжки на двух ногах продвигаясь вперед

 С кем: _________

П/и «Командир» к.н.и. Цель: продолжать  учить играть в коми игру; развивать меткость, силу удара

П/и «Олени» к.н.и. Цель: развить быстроту бега, увертливость

П/и «На одной ножке по дорожке»     Цель: закреплять прыжки на одной ноге по ограниченной площади

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Стимулировать  умение пользоваться разными застежками.

Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  __4_  День недели _Пятница_

Режим

образ области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Обучение рисованию колоска с помощью 2-х красок

С кем__________
_______________

Подгрупповое обучение Рассматривание книги «Как рубашка в поле выросла». Цель: развивать познавательный интерес к новой информации, учить анализировать увиденное в книги.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро икачественно)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная мп/ игра «Уж, я сеяла, сеяла ленок»   Цель: вспомнить игру, создать настрой на занятие

Утренняя гимнастика

 Вспомнить сказку А. Ремезова. Как доказать что это написал умелый писатель?

Умывание-Отгадывание загадки о льне. Обсуждение, почему именно эта отгадка.

НОД

Ознакомление с художественной литературой И. Павлова «Голубое поле» Цель: воспитание интереса и любви к книге, умения ее слушать, понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Минутка тишины  Солнце – раскаленное шарообраз-ное тело. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Солнце отдает тепло другим планетам

Рисование(РУП по рисованию, НОД № 8)  «Колосок» Цель: учить рисовать хлебный колос способом примакивания с нанесением на кисть 2-х красок одновременно; располагать рисунок в центре листа; закреплять знания о зерновых.

Физкультурное  по плану физ. инструктора

Прогулка:

Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

С кем__________

Образование простых при-частий «Назови по образцу»

(Убирать — убранный (печь косить, резать, выращивать)

С кем__________

Наблюдения Солнце - источник тепла и света Что нужно для роста растений, животных?  Что дает солнце? Что произойдет , если солнце потухнет? (Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные) Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Ловишка с мячом» Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»  Цель: закреплять умение бросать вверх и ловить мяч

 П/и «Классики» Цель: закреплять прыжки на одной  и двух ногах с продвижением вперед

Исслед. деят-ть. Положить два камешка.(один - на солнышко, другой в деревянный ящик, чтобы там было темно). Через время проверить, какой камешек теплее. Вывод: что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Труд Разложить по коробкам природный материал.  Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Одевание- Почему стали одевать более теплые вещи. С чем это связано?

Дид. игра «Ветер, ты осенью какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных. (сильный, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, утренний, осенний).

Работа

 пред сном

Доделать работы по рисованию

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение экономно использовать время)

Работа сменщицы «Беседа о прочитанном рассказе И.Павловой» Цель: развивать умение пересказывать услышанное произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Чтение М. Глинская «Хлеб» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Стимулировать умение аккуратно складывать одежду

Оздор

работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники»  Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1  Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Поручение наведение порядка в шкафах с оборудованием

С кем____________

Исследовательская деятельность «Путешествие к Мойдодыру» Цель: закреплять представления детей о важности выполнения правил личной гигиены, последствий их не выполнения. Опыты: «Мыльная вода пенится», «Растительной масло в простой воде и в мыльной»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Когда вода бывает результатом, материалом, инструментом?

Прогулка.

Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

С кем____________

 Беседа  Какие правила гигиены вы знаете? Цель: закреплять представления о личной гигиене ребенка.

П/и «Ловишка на одной ноге»   Цель: познакомить с новой игрой, объяснить  правила игры

 П/и «Волк во рву»  Цель: развивать быстроту бега, увертливость

Мп/и  «Эхо»   Цель: закреплять умение узнавать по голосу детей, развивать слух

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулкеП/и 1 Цель

 Ситуативный разговор

Что нового узнали за сегодняшний день?  О чем хотите рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»

Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой  деятельности....

План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"

С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...

Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"

Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...

Тематическое планирование по рабочей неделе на тему : "Хлеб-всему голова" (подготовительная группа)

Обогащать знания детей :-название витаминов, содержащихся в разных продуктах- о содержании витаминов группы В в хлебобулочных изделиях с пользой для организма;- разновидность хлебобулочных изделий....

Тематическая неделя в ДОУ "Хлеб всему голова"

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...

Тематическое планирование на неделю по теме: «Хлеб - всему голова»

Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познак...