Конспект занятия по развитию речи (комуникации) в старшей группе "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Этот материал позволит провести интересное занятие на тему хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
"Хлеб - всему голова".
Цель: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме, учить образовывать родственные слова
Оборудование: демонстрационный материал — колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, початок кукурузы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники,
Ход занятия
- Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили.
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам —….
Дети: хлебом.
- Беседа о хлебе
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О хлебе.
Воспитатель: Откуда берегся хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
Дети: С поля, из пшеницы делают.
Воспитатель: Какие вы знаете зерновые растения
Дети: Пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес.
Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат.
В ста карманах сто ребят.
Дети: Колос.
Воспитатель с детьми рассматривает колосья.
Воспитатель: Посмотрите из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)
Чем похожи колосья ржи и пшеницы?
Дети: Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.
Воспитатель: предлагает определить, чем эти растения похожи, что у них общее (дают зерно) и помогает сделать вывод, что растения, дающие зерно, называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей хлеб.
Воспитатель: Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи — длинные. Из ржи получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)
- Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь и согласовании их с существительными.
Воспитатель: поле, на котором выращивают рожь. Дети: ржаное поле.
Воспитатель: поле, на котором выращивают пшеницу. Дети: пшеничное поле.
Воспитатель: колосок пшеницы. Дети: пшеничный колосок.
Воспитатель: колосок ржи. Дети: ржаной колосок.
Воспитатель: мука из пшеницы. Дети: пшеничная мука.
Воспитатель: мука из ржи. Дети: ржаная мука.
Воспитатель: хлеб из пшеницы. Дети: пшеничный хлеб.
Воспитатель: хлеб из ржи. Дети: ржаной хлеб.
Воспитатель: тесто из пшеничной муки. Дети: пшеничное тесто.
Воспитатель: тесто из ржаной муки. Дети: ржаное тесто.
Воспитатель: из кукурузы делают масло. Дети: кукурузное масло
- Физкультминутка
Едем в поле. | Дети встают друг за другом и «едут» в поле на машинах. |
На кочку наехали | Подпрыгивают, |
В яму заехали | Приседают, |
Горки объехали | делают повороты вправо и влево. |
И на поле приехали. |
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают все вместе.
- На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья — они все разные: один высокий, а другой ...(низкий)
- Один большой, а другой ... и т.д. (толстый, длинный, полный, прямой).
- Это большое поле, а маленькое — полюшко.
- Это колос, а это маленький ... (колосок)
- Это пшеница, а это ... (пшеничка)
- Это кукуруза, а это ....(кукуруза)
- Это зерно, а это ... (зернышко)
- Это стебель, а это ...(стебелёк)
- Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.
Назовите хлеб ласково. — Хлебушек.
Назовите крошки хлеба. — Хлебные крошки.
Вкусный и полезный квас из хлеба. — Хлебный квас.
Посуда для хлеба. — Хлебница.
Человек, который выращивает хлеб. — Хлебороб.
Человек, который печет хлеб. – Хлебопек.
Прибор для резания хлеба. — Хлеборезка.
Завод, где выпекают хлеб. — Хлебозавод.
- Дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и уточняют их значение.
Хлеб — всему голова.
Хорошо трудиться — хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Работай до поту — так и поешь в охоту.
Много снегу — много хлеба.
Хлеб — наше богатство.
- 7. Учимся рисовать хлеб. Воспитатель: Давайте с вами нарисуем хлеб.
- Он рисуется как овал с полосками сверху.(батон белого хлеба)
- Итог занятия. Воспитатель спрашивает у детей
— Как, вы думаете, надо относиться к хлебу? Почему"?
Дети: К хлебу надо относиться бережно.
Хлеб проходит долгий путь, чтобы попасть к нам на стол.
Это труд многих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова».
Цель: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа о хлебе;объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;закрепить знания детей о долгом пути хлеба...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...