Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
« Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.
Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, объяснения, рассказ с использованием ИКТ, сюрпризный момент, материал.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Зёрнышко
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд №1)
- А что вы знаете о хлебе?
Дети: Хлеб - это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)
Дети:
«Хлеб - всему голова».
«Плох обед, когда хлеба нет».
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска».
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву (поле большое, наверно, какие-то машины это делают?)
Воспитатель: Трактор вспахивает землю, сзади которого прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе? ( Слайд №4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить...
Воспитатель: Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. (Слайд №5)
Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.
Игра «Выбери нужное». Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится каким? (Слайд №6)
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.
Воспитатель: Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети: комбайн (Слайд №7)
Воспитатель: А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно.
(Слайд №8)
(Дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали.
Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.
Воспитатель: Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.
Игра «Золушка»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
Дети …
Воспитатель: Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Слайд №9)
Дети: Мельник.
Воспитатель: Правильно, а муку куда отправляют?
Дети: в пекарню и в магазин. (Слайд №10)
Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д. (Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.
Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.
Воспитатель: Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?
Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...
Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"
Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб – всему голова!»
Задачи: - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выр...
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Хлеб всему голова"
Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржа...
Интегрированное занятие в старшей группе «Хлеб – всему голова»
познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России....
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания....