Проблемная образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино».
план-конспект занятия (старшая группа)
Проблемная образовательная ситуация
для детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_problemnoy_situatsii.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемная образовательная ситуация
для детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Буратино».
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
2021
Проблемная образовательная ситуация
«Поможем Буратино».
Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.
2. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира, умения делать выводы самостоятельно, речь детей, как средство общения.
3. Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Интеграция: коммуникативная, познание, социально-коммуникативное
Формы работы: фронтальная.
К концу НОД дети должны:
- что магнит притягивает к себе железные предметы;
- деревянные предметы не тонут.
Материал и оборудование:
Таз с водой; различные предметы на подносе: палка, шнурок, магнит, камень, пуговица, скрепка; магнитные игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», игра «Тонет, не тонет».
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя (методические приемы, предполагаемые ответы детей) |
Вводная часть | Ход: 1. Проблемная ситуации: - Ребята, к нам за помощью обратился один сказочный герой, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи: - У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино) - Правильно, это Буратино. - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу же всплывает на поверхность. - Почему он всплывает? (Потому что он деревянный, а дерево не тонет). |
Основная часть | - Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет? (Дети выдвигают свои предположения). (Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключ). - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, шнурок, магнит, камень, пуговица, скрепка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик? (Дети выдвигают свои предположения). - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (достают ключик). Волшебная сила магнита действует даже в воде! - Ребята, Буратино вас благодарит, за то, что вы помогли достать ключ. - Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.). - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек использует магнит? (на банковской карте, магнитный замок, в строительстве для поднятия тяжелых грузов, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений, в медицине на приборах МРТ магнитно-резонансной томографии, в компасе, магнитофоны, детские музыкальные игрушки, детская игра «Рыбалка»). Вот сколько полезных свойств у магнита. |
Заключительная часть | 3. Рефлексия: - Добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом. - Ребята, так магнит притягивает какие предметы? - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры: магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать. Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял. Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.), из которых можно составить узоры на магнитной доске. |
Список литературы:
1. «Опытно-экспериментальная деятельность» В.В. Москаленко.
2. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».
3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
4. Бурнышева М. Г. «Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.
5. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ». Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"
В ходе НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста "Лекарственные травы Сибири" Автор: Михнёва И.Н.- старший воспитатель г.Братск
Цель: формирование представлений о лекарственных травах Сибири. Задачи: 1. Познакомить с лекарственными травами нашего края: календула, ромашка, рябина, шиповник, зверобой, мята, клевер, крапива, мат ...
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»
В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....
Образовательные ситуаций для детей дошкольного возраста по Правилам Дорожного Движения (ПДД)
Вашему вниманию предлагаются карточки по решению образовательных ситуаций на тему Правила Дорожного Движения....
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы "Поможем Незнайке!"
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы "Поможем Незнайке!"Цель: обучение звуковому анализу слова, изменению окончаний существительных в соответствии с числом (ед...
Образовательная ситуация для детей раннего возраста «Шумелки»
Цель: формирование представления о возникновении звука посредством изготовления «шумелок».Задачи:1) Образовательные:- дать представление о том, как устроены «шумелки»;- з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».
Конспект по социально-коммуникативному развитию с элементами художественно-эстетического развития....