Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»
Воспитателя ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» Добычкиной Елены Геннадьевны
Цель ОС: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в повседневной жизни с использованием малых форм фольклора и художественной литературы. Создание положительных эмоций.
Задачи ОС: Формировать культурно-гигиенические навыки. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в детском саду через подвижные игры. Развивать эмоциональную отзывчивость на свои действия и действия детей группы.
Оборудование и материалы: игрушка – Зайчик, тазик с теплой водой, мыло (игрушка-заменитель), маленькое полотенце, свежая морковка по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ход образовательной ситуации:
Дети (6-7 человек) стоят с воспитателем около закрытой двери. За ней раздается плач.
Воспитатель: Ой, ой, ой! Кто это так жалобно плачет? Сейчас я посмотрю.
(Заносит в группу игрушечного зайчика) Здороваются с зайчиком.
Зайчик: В гости к детям я спешил,
Свои лапки загрязнил,
И теперь расстроен я,
Грязны лапки у меня.
Я хотел морковку съесть,
А теперь нельзя мне есть,
Грязны лапки у меня,
Вот такая вот беда!
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, надо просто помыть твои лапки и они снова будут чистые.
Зайчик: А я не умею их мыть.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, а вы умеете мыть руки? (ответы детей) Давайте и зайчика научим.
(Воспитатель ставит на стол маленький тазик с теплой водой, кладет маленькое полотенце и «мыло»).
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать умываться, что надо сделать? (ответы детей). Правильно закатать рукава.
Зайчик: А зачем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пока зайчик умывается, давайте прочитаем стихотворение про водичку.
Ты водичка помоги,
Лапки зайкины грязны,
Чтобы чистым зайка был
И не плакал, не грустил.
(Тем временем зайчик закатывает рукава, моет лапки, вытирает их полотенцем).
Зайчик: Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне. Я больше не буду плакать. А вы умеете делать дыхательные упражнения? Я вас научу. Давайте сейчас с вами подуем на свою ладошку. Сначала тихо-тихо, а теперь сильно-сильно. И еще раз. Молодцы!
Теперь я знаю, как правильно мыть лапки.
Воспитатель: А, мы тебя и умываться научим. Научим, ребята? (ответы детей)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»
Зайчик: Спасибо, вы меня и умываться научили. Но мне пора возвращаться домой в лес. Я обязательно научу своих друзей – зверей мыть правильно лапки и умываться. Давайте я с вами перед уходом поиграю.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
(Играем 2 раза)
Воспитатель: Спасибо, зайка, что поиграл с нами. Ребята, посмотрите, у зайчика хорошее настроение, он так красиво улыбается. Давайте и мы с вами улыбнемся друг друга, мы с вами молодцы, смогли помочь зайке!
Зайчик: А вот вам от меня подарок – мои любимые морковки. Только не забудьте помыть руки перед едой. До свидания, ребята.
Приложение
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
(круговые движения рук)
Вымол ухо, вымол сухо,
(потереть одно ухо, затем другое)
Вымол носик, вымол хвостик.
(потереть носик, потереть копчик)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
*****
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
*****
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
*****
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»
В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)
Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...
Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В ателье у Ани».
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста
Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности "Поможем Снеговичку"
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности....