Образовательная ситуация для детей раннего возраста «Шумелки»
план-конспект занятия
Цель: формирование представления о возникновении звука посредством изготовления «шумелок».
Задачи:
1) Образовательные:
- дать представление о том, как устроены «шумелки»;
- закрепить назначение бытового предмета - ложки, учить пользоваться ей при пересыпании;
- учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы.
2) Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- развивать общую моторику, ловкость,
- развивать восприятие, память.
3) Воспитательные:
- воспитывать стремление проявлять самостоятельность в бытовом поведении;
- воспитывать стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shumelki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация для детей раннего возраста «Шумелки»
Цель: формирование представления о возникновении звука посредством изготовления «шумелок».
Задачи:
1) Образовательные:
- дать представление о том, как устроены «шумелки»;
- закрепить назначение бытового предмета - ложки, учить пользоваться ей при пересыпании;
- учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы.
2) Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- развивать общую моторику, ловкость,
- развивать восприятие, память.
3) Воспитательные:
- воспитывать стремление проявлять самостоятельность в бытовом поведении;
- воспитывать стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Виды детской деятельности:
Предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, действия с бытовыми предметами – орудиями, двигательная активность, общение со взрослыми.
Материалы и оборудование:
- «шумелки» для воспитателя (изготовленные из бутылочек, наполненные горохом) - 2 шт,
- «шумелки» - по количеству детей,
- пластиковые бутылочки для изготовления «шумелок» (широкие, невысокие, непрозрачные) – по 1 шт на 1 ребенка,
- мольберт
- столы,
- мерные ложки,
- картонные стаканчики и тарелки для индивидуальной работы - по количеству детей,
- мнемосхема,
- горох сухой – 2 кг.
ТСО:
CD-проигрыватель, запись веселой, ритмичной мелодии.
Словарная работа:
шумелки - шумят.
- Введение в игровую деятельность.
звучит веселая музыка, воспитатель привлекает внимание детей к себе, играя на шумелках, танцует. Предлагает танцевать вместе. Музыка смолкает.
Воспитатель: Ребята, вам было весело?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вам было весело?
Дети: Потому что звучала веселая музыка, вы играли, звенели.
Воспитатель: И мне было весело,потому что я играла на шумелках и звучала веселая музыка. А к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, у них для вас есть подарки. Давайте подойдем к ним и поздороваемся.
(дети подходят и берут подарки – шумелки. Воспиаттели, пришедшие в гости, знакомятся с ребенком, побуждают его к речевому взаимодействию)
Воспитатель: Ребята, скажите гостям спасибо за подарки, давайте посмотрим, что же они вам подарили.
Дети: Игрушки, шумелки, погремушки, бутылочки.
Воспитатель: Да, это шумелки, такие же, как у меня. Давайте вместе пошумим. (шумят).
Воспитатель: А как вы думаете, почему же они так называются?
Дети: Потому что шумят.
Воспитатель: Давайте еще раз вместе пошумим и прислушаемся.
Что делают шумелки?
Дети: Шумят.
Воспитатель: Как вы думаете, от чего они шумят, что создает в них шум?
Дети: В них что-то есть. То, что у них внутри. Незнаем.
Воспитатель: Мне нравится ваше предположение, что внутри что-то лежит. Хотите посмотреть, что находится внутри?
Дети: Да
Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Открыть и посмотреть.
Воспитатель: Подойдите к столам (на столе лежат яркие тарелочки).
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Откроем «шумелки» и заглянем вовнутрь, что вы там видите?
Дети: Горох, шарики. Зернышки.
Воспитатель: Высыпайте его на тарелочки, что же там?
Дети: Горох.
Воспитатель: А теперь закройте опять свои шумелки и пошумите. Будут ли они теперь шуметь?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему они не шумят?
Дети: В них ничего нет, они пустые.
Воспитатель: Да, вы были действительно правы, пустые они не шумят. А что нужно сделать, чтобы они снова зашумели?
Дети: Насыпать горох обратно.
Воспитатель: Давайте наполним «шумелки» горохом, в этом нам помогут ложки. Что мы будем делать сначала?
Дети: Откроем шумелки.
Воспитатель: Что нужно сделать потом?
Дети: Взять ложки и насыпать горох в шумелки.
Воспитатель: Молодцы, что нужно сделать дальше?
Дети: Закрыть шумелки.
(при другом ответе воспитатель опрокидывает шумелки, горох высыпается).
Воспитатель: Как вы думаете, будут ли теперь шуметь шумелки?
Дети: Да. Незнаем.
Воспитатель: Давайте попробуем, шумят?
Дети: Да, шумят
3. Включение полученного способа действия в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, у меня 2 шумелки, а у вас?
Дети: Одна.
Воспитатель: Хотите, чтобы у вас было тоже по 2 шумелки?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите сюда. (подходят к другому столу). Что нам нужно, чтобы сделать шумелки?
Дети: Бутылочки, ложки, и горох.(воспитатель вывешивает на мольберт схему)
Воспитатель: Посмотрите на схему, что же нам нужно для изготовления шумелок?
Дети: Бутылочки, ложки, горох.
Воспитатель: У меня все это для вас есть, берите. Теперь мы можем сами сделать вторые шумелки?
Дети: Да. Мы сможем
Воспитатель: Давайте приступим, посмотрите еще раз на схему, она вам поможет.
(дети вместе с воспитателем насыпают горох каждый в свою шумелку).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы горох не высыпался?
Дети: Закрыть крышку.
(дети самостоятельно закручивают крышку шумелки, воспитатель им при необходимости помогает).
Воспитатель: Как вы думаете, будут ли наши шумелки шуметь?
Дети: Да. Будут. Мы насыпали в них горох
Воспитатель: Давайте попробуем. (пробуют)
Вы смогли сами сделать шумелки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам в этом помогло?
Дети: Схема.
Воспитатель: Какие вы у меня все молодцы! У вас все получилось, теперь у вас тоже у каждого по две шумелки, покажите их. И мы можем уже вместе, как я вначале, повеселиться под музыку.(воспитатель включает музыку, все вместе танцуют и шумят).
4. Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Шумелки, мы шумели. Мы насыпали горох
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Дети: Чтобы было весело.
Воспитатель: Что нам было нужно, чтобы сделать шумелки?
Дети: Горох, бутылочки, ложечки.
Воспитатель: Вам понравилось со мной играть, делать шумелки, шуметь?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вы дома сможете сами научить своих родителей делать такие шумелки и веселить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые образовательные ситуации с детьми раннего возраста
Игровые образовательные ситуации направляют детей на поиск решения той или иной проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоцион...
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»...
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект образовательной ситуации с детьми раннего возраста Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Знакомить детей с некоторыми явлениями природы (дождь)...
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский...
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...