Конспект викторины «Что? Где? Когда? Профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)

Стрижанкова Любовь Владимировна

закрепить знания детей о профессиях, и их значении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chgk_konspekt.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №28 Петродворцового района  Санкт-Петербурга

                Конспект викторины

«Что? Где? Когда? Профессии»

Составил и провел воспитатель:

Стрижанкова Л.В.

Санкт-Петербург

2018

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового района  Санкт-Петербурга. Возраст воспитанников 5-6 лет.

Тема мероприятия:  «Что? Где? Когда? Профессии». СОД реализуется в рамках комплексно-тематического планирования «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Технология: ИКТ.

Планируемый результат: у детей сформированы основы безопасного поведения на дороге.

Цель мероприятия: закрепить знания детей о профессиях, и их значении.

Задачи:

- обогащать представления детей о профессиях;

- развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, презентация «Профессии», муляж пешеходного перехода, переносные дорожные знаки.

Оборудование для детей: игрушечные рули, машины, куклы с колясками, разрезные картинки: дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Кафе», «Археологи» и т.д.


Воспитатель: Сегодня мы поговорим о различных профессиях, их важности и значимости. Начинаем нашу увлекательную и  познавательную игру - викторина «Что? Где? Когда? Профессиях». В игре принимают участие 3 команды: команда «Ветеринаров» команда «Кулинаров», и «Археологи». Дети делятся на команды, вытягивая эмблемы из мешка. Выбирают капитанов команд.

Воспитатель: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы, на которых обозначена их эмблема). Дорогие ребята! Сегодня вы участвуете в викторине ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1 Конкурс «Кто больше назовёт профессий».

Воспитатель:  Ребята, сейчас каждая команда по очереди должна назвать все профессии которые вы знаете. За каждый правильный ответ команды
будут получать сердечки.

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично с первым заданием вы справились все  команды.

И так первые сердечки получены, идем за другими.

2 конкурс «5 вопросов».

Воспитатель: У меня в руках три конверта – зеленый, желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд: для «Портных» - желтый, «Ветеринаров» - синий, «Кулинаров» - зелёный конверт.

В каждом конверте 5 вопросов, на которые нужно ответить.

Вы готовы дети?

Вопросы для команды «Археологи »:

  1. Кто изучает динозавров?
  2.  Какой динозавр был самый большой?
  3.  Много ли ели динозавры?
  4. Что случилось с динозаврами?
  5. Как найти останки динозавров?

Воспитатель: Отлично! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Ветеринары», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.

1. В какой сказке доктор лечит животных?

2. Где лечат зверей?

3.Кто вылечит от всех болезней животных?

4. Чем лечат собак и кошек?

5.Чем отличается врач от ветеринара?

Воспитатель: Отлично! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Кулинары».

1. Кто готовит хлеб?

2. Где делают торты?

3. Без чего не получиться пирожное?

4. Что можно сделать из муки?

5. Что на столе у именинника?

Замечательно со вторым заданием вы справились.  

3 конкурс  «Кто больше назовёт профессий»

Воспитатель: Ребята, сейчас каждая команда по очереди должна назвать все профессии которые они смогут вспомнить.

Команды по очереди отвечают.

4 конкурс  «Кому что нужно».

Команда «Кулинары» - представьте себе, что вы повара.

Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить суп. Выбор картинок объяснить.

Команда «Ветеринары » - представит себя ветеринарами. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые для того что бы вылечить котика. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

Команда «Археологи» - представит себя археологом. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые для того что бы найти останки динозавра. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

Воспитатель: Ну что же, продолжим нашу игру. 

5 конкурс «Угадай профессию».

  • Кто учит детей в школе? (Учитель)
  • Кто лечит людей? (Врач)
  • Кто водит поезда? (Машинист)
  • Кто ловит хулиганов? (Полицейский)
  • Кто подстригает волосы? (Парикмахер)
  • Кто водит автомобиль? (Водитель)
  • Кто изучает динозавров? (Археолог)
  • Кто тушит пожар? (Пожарный)
  • Кто готовит нам обед? (Повар)
  • Кто продает игрушки? (Продавец)

Наш конкурс подошел к концу, все молодцы, справились со всеми вопросами. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Все профессии важны!"

в конспекте представлены занимательные игры по закреплению и оцениванию знаний дошкольников о профессиях людей....

Конспект викторины "Все профессии важны" для детей старшей группы

Материал по ознакомлению детей с окружающим миром...

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Есть много профессий хороших и нужных»

Конспект викторины для детей подготовительной группы«Есть много профессий хороших и нужных»...

Конспект викторины "Все профессии нужны все профессии важны"

В данной разработке представлена викторина для детей, с целью рассширения их представлений о мире профессий....

Конспект викторины "Все профессии важны"

Материал по ознакомлению детей с окружающим миром...

Конспект - викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет

Задачи:Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;Сформировать у детей реалистические представления о мотивах ирезультатах, которые движут людьми в труде;Уточнить, обобщить и расшир...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07.04.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07...