Конспект викторины для детей подготовительной группы «Есть много профессий хороших и нужных»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект викторины для детей подготовительной группы
«Есть много профессий хороших и нужных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины для детей подготовительной группы

«Есть много профессий хороших и нужных»

Цель. Формировать представления о важности и значимости всех профессий.

Задачи. Закрепить знания о разных профессиях.

Расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, атрибуты для игр.

Ход викторины

Дети под музыку входят в группу и проходят на отведенные места.

Воспитатель. Ребята, вчера вечером ко мне подошёл Саша и задал очень интересный вопрос. Саша, ты не мог бы повторить твой вопрос для ребят?

Саша: У меня растут года, будет и семнадцать, кем работать мне тогда? Чем заниматься?

Воспитатель: Ребята, меня очень заинтересовал этот вопрос. А вы, задумывались над тем, кем вы будете работать, кода станете взрослыми, какую профессию вы хотели бы выбрать?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, профессий  очень много интересных и важных. При выборе профессий нужно знать о ней как можно больше: какую пользу приносит эта профессия, какие предметы нужны для этой профессии, и ещё многое другое. Я предлагаю вам интересную иргу - викторину «Есть много профессий хороших и нужных». Для этого нужно разделиться на две команды: "Знатоки" и "Самоделкины". Предлагаю вам взять фишки и распределиться по командам. Команда "Знатоки" за синий стол, команда "Самоделкины" за оранжевый. Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы) и выберите капитана команды. Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри: заведующий нашим детским садом Елена Владимировна и старший воспитатель Светлана Анатольевна.

1. Конкурс «Разминка»

Воспитатель. У меня в руках два конверта – оранжевый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Знатоки» синие, команда «Самоделкины» оранжевый. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

Вопросы команде «Знатоки»:

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Вопросы команде «Самоделкины»:

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.

Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

2.Конкурс «Кому что нужно для работы?»

Команда «Знатоки», представьте себе, что вы повара. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).

Команда «Самоделкины» должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).

Воспитатель. А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды. (выступление представителей команд).

Жюри оценивает конкурс.

3.Конкурс «Сложи картинку»

Сложите картинку из пазлов и расскажите по таблице все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Где работают люди этой профессии?

Какую работу они выполняют?

Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?

Каким должен быть человек этой профессии?

Время для выполнения задания – 2 минуты.

Воспитатель. Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о этих профессиях, а мы внимательно вас послушаем. (Рассказы детей).

Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри.

Воспитатель. Потрудились вы славно и показали неплохие знания, а сейчас минутка отдыха

«Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины        

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель. Ну вот послушали ваши ответы  и повеселились.  Теперь отправляемся дальше за звездами.

4. Традиционный конкурс капитанов.

Я прошу выйти ко мне капитанов _________________

Этот  конкурс  для  вас   и называется  он,  «Словесная дуэль».

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. , А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.

Воспитатель: Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали! А как жюри оценивает это
конкурс?

Слово жюри        
5. Конкурс:  Кроссворд "Профессии" (3 мин.)

Разгадав кроссворд, вы узнаете зашифрованное слово ( Профессии)

6. Конкурс: «Угадай профессию и покажи трудовые действия»

Воспитатель. Сейчас команды должны будут не только правильно назвать профессию, но и показать нам небольшую сценку на тему, какие трудовые действия выполняет представитель данной профессии. Для этого вам приготовили соответствующие атрибуты и игрушки.

1. Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет … (пилотом)

2. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …(художник)

3. Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю –

Подрастает … (воспитатель)

4. Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они … (врачами).

5. У врачей есть три подружки –

Наряжаются в подушки.

Галя, Машенька и Вера

По призванью … (модельеры).

6. У поэта брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик,

Степа – юный … (дрессировщик).

Воспитатель. Наша игра подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

Ребята, я думаю что мы ответили на Сашин вопрос: Кем быть?

Профессии бывают разные, 
Но все они такие важные. 
Повар, плотник и шофер, 
Педагог, маляр, монтер. В
се профессии важны 
Все профессии нужны.

 И я рада, что по решению жюри победили обе команды , а это значит, что победила дружба. (Награждение команд сладкими призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"

Викторина для детей подготовительной группы...

Викторина "Есть много профессий, хороших и нужных"

Викторина о профессиях, об их важности....

Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»...

Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Есть много профессий хороших и нужных".

Воспитывать доброжелательное огтношение к людям разных профессий....