Конспект викторины "Все профессии нужны все профессии важны"
план-конспект занятия (средняя группа)
В данной разработке представлена викторина для детей, с целью рассширения их представлений о мире профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_2019g.docx | 200.06 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя группа № 8 «Почемучки»
Автор-составитель: Грицкан Юлия Юрьевна,
воспитатель детского сада №10 г. Вязьма.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую
радость преодоления трудностей,
И людям пользу приносить. открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь
человека».
В. А. Сухомлинский
Викторина "Путешествие в страну профессий"
Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.
Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.
Задачи:
Образовательная: обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи; Расширять кругозор детей.
Развивающая: - развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога); Развить логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная: Воспитать уважение и интерес к труду взрослых
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы по теме, дидактические игры.
Дидактический наглядный материал: разрезные картинки- 6 штук, карточки с изображением человека в спецодежде, предметы для работы доктора и строителя, предметы для парикмахера и продавца- много лишнего. пазлы-домино "Кому что нужно для работы", 2 набора конструктора, медали.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий.
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные
вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:
В игре принимают участие 2 команды:
Мудрые Совята
команда «Умники» - капитан команды неподражаемый Глеб,
и команда «Мудрые совята» во главе со своим капитаном
- обаятельной Настей.
Приветствие команд:
Команда «Умники»:
Преграда в пути нам не помеха-
Всегда и везде добьемся успеха!
Команда «Мудрые совята»
Она нам друг -
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Воспитатель: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).
Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру - викторину, «Путешествие в страну профессий».
Что же такое профессия?
1 команда: - Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.
2 команда: - Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.
Вывод:
Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.
1 конкурс «Отгадай загадки»
1 .Он природу охраняет,
браконьеров прогоняет,
а зимою у кормушек
в гости ждет лесных зверушек. (лесник)
2. В книжном море он бескрайнем
настоящий капитан
Отыскать любую книжку
помогает быстро нам. (библиотекарь)
3. Школьников он приучает к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Учит детей и читать, и писать,
Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
4. Животные тоже, как люди болеют
вот только они говорить не умеют.
Но доктор для бедных животных найдется
и врач этот, как же, скажите зовется? (ветеринар)
5. У меня немало дел.
Если кто – то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)
6. Мы работаем бригадой,
нам везут песок, бетон
дружно потрудиться надо,
чтоб построить новый дом. (строители)
7. Если наводнение или землетресение,
на помощь нам всегда придет и нас от гибели спасет (спасатель).
8. У него серьезный вид,
за порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
охраняет наш покой. (полицейский)
9. Если вьется пламя
дым стоит столбом,
«01» мы наберем,
его на помощь позовем. (пожарный)
10. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
кто следит за чистотой? (дворник) Итак, продолжаем нашу игру.
2 конкурс. «Собери картинку и назови профессию».
Игра в парах.
На команду по 3 разрезных картинки из 6 – 8 частей.
3 конкурс
Ребята, давайте, расскажем о том, какие бывают профессии на свете. Все профессии нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте.
- Я хочу шофером быть. Грузы разные возить.
- Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету!
- В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
- Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить – пустяк, я играю за «Спартак»!
- Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю ее всем сердцем.
- Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
- Я хочу военным стать
или просто летчик асс,
как герой обыкновенный –
защищать я буду вас.
4. Конкурс «Кто чем занимается?»
Каждый член команды берет себе карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:
Кто? (По профессии). Что он делает? Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол. И т.д.
Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.
Вывод:
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Продолжать уж нам пора.
Конкурс капитанов команд.
«Кто быстрее соберет сумку доктора – строителя и назвать профессию».
5. Конкурс «Приготовь рабочее место»
Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для парикмахера и для продавца.
В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий
6. Конкурс "Собери картинку" Дидактическая игра - пазлы
7. Конкурс Назовите пословицы о труде.
1. Землю красит солнце, а человека труд.
2. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
3. Кто рано встает, тому в жизни везет.
4. Труд человека кормит, а лень – портит.
5. Сделал дело, гуляй смело.
6. Без труда…не выловишь рыбку из пруда.
1. Не умеешь шить золотом (так бей молотом)
2. Скучен день до вечера (коли делать нечего)
3. Кто не работает (тот не ест)
4. Маленькое дело (лучше большого безделья)
5. Кончил дело (гуляй смело)
6. От труда здоровеют (а от лени болеют)
8 конкурс.
А сейчас команды на деле покажут свои умения в профессии «Строитель».
«Чья команда быстрее построит башню по схеме?»
Ведущий. Ребята, все профессии, которые вы сегодня называли, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий».
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус -
Все работы хороши.
Выбирай на вкус
Список использованной литературы:
- Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания, Ульяновск, 2015г.
- Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка–Синтез, 2005г.;
- Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.;
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г.;
- Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012 № 3;
- Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.
Интернет – источники:
- https://www.navigatum.ru/
- http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-professii-pozharnogo/
- http://www.ya-roditel.ru/bezopastnost-detey/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".
Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме профессии.Его можно использовать при закреплении данного материала....
Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...
конспект Все профессии нужны, все профессии важны
quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...