Конспект викторины "Все профессии важны" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Материал по ознакомлению детей с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_professii.docx97.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

"Все профессии важны"

Группа № 9

старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Медведева О.А.


Цель. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий.
Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

Ход мероприятия

В зал под музыку входят две команды детей.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.
Внимание! Начинаем нашу викторину.

Разминка «Закончи предложение». Воспитатель читает детям предложения об определенных профессиях, а они должны его закончить.
Конкурс «Загадки»
У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд -
Всё он людям продаёт.
(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Школьников он приучает к порядку, 
Он проверяет ребячьи тетрадки. 
Учит детей и читать, и писать, 
Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь. 
С ними я люблю играть, 
Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой, 
Подметает двор метлой. 
Догадайтесь-ка, ребята, 
Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой. 
Нам везут песок, бетон. 
Дружно потрудиться надо, 
Чтоб построить новый дом. (Строители.) 

Феном, щёткой и расчёской 
Ловко сделает причёску. (Парикмахер.) 

Вот бушует пламя. Дым валит столбом, 
«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.) 

Складывает, вычитает 
И отчёты составляет. 
Здесь - доход, 
А здесь - расход. 
Ничего не пропадёт. (Бухгалтер.) 

Где землетрясение 
Или наводнение, 
Он на помощь к вам придёт. 
Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

Вчера был педагог, 
А завтра - машинист. 
Должен знать он очень много, 
Потому что он... (артист.) 

Работник этот хоть куда 
Сопровождает поезда. (Железнодорожник.) 

Не художник он, но краской 
Пахнет неизменно. 
По картинам он не мастер, 
Мастер он по стенам! (Маляр.)
Побеждает команда, члены которой гадали больше загадок.

Конкурс «Отгадай профессию». На экране изображены предметы-помощники, дети должны определить, людям какой профессии они необходимы.

Конкурс «Что кому необходимо?»
Каждый участник получает карточки с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их пользуют. 
Например: - каска, брандспойт, топор (пожарный)
- книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);
- ножницы, ткань, швейная машинка ( портной);
- руль, колесо, дорога (водитель);
- топор, гвозди, пила (плотник);
- парик, фен, ножницы (парикмахер). 
Побеждает команда, которая быстрее полнила задание.

Конкурс «Сложи картинку» 
Каждый член команды получает две-три разрезной картинки. 
Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображённых на них.

Физкультминутка «Профессии».

Игра «Закончи пословицу (поговорку)»
Ведущий начинает пословицу (о труде, игроки её заканчивают. 
Терпение и труд... (всё перетрут). 
Какие труды, такие и... (плоды). 
Маленькое дело лучше большого... (безделья)
С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся). 
Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
Была бы охота - будет ладиться... (работа). 
Труд человека кормит, а лень... (портит).
Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
Хорошая работа мастера... (хвалит).
За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Конкурс «Ящик загадок»
Члены каждой команды поочерёдно опускают руку в ящик загадок (аналог чудесного мешочка), на ощупь определяют один из предметов, называют профессию, представители которой этот предмет используют. Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.
Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок книги о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" для детей старшей группы детского сада

Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день  в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Конспект «Цирковые профессии» для детей старшей группы

Конспект «Цирковые профессии»  для детей старшей группы...

Конспект " Знакомство с профессией" для детей старшей группы

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....