Конспект открытого занятия «Рукотворный и нерукотворный мир»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей элементарных представлений о рукотворном и нерукотворном (природном) мире; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
- Подвести детей к пониманию того, что предметы – это результат творческой деятельности человека.
- Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
- Закрепить значение экономической концепции «хочу» и «надо», уяснить различия между «хочу» и «надо».
- Повторить значение понятия «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
- Формировать знания детей о значении воды в жизни человека. Познакомить детей со свойствами воды. Учить беречь и экономить воду.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Демонстрационный материал.
- Презентация для детей ««Рукотворный и нерукотворный мир».
Раздаточный материал.
- Письмо от Буратино; картинки природного и рукотворного мира.
- Для опытов: одноразовые стаканчики, тарелочки, ложечки, вода.
Ход:
Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.
-Ребята, у вас хорошее настроение? Предлагаю вам его еще больше поднять: давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом мизинчиками.
- Раздается звук сообщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rukotvornyy_i_nerukotvornyy_mir.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Булахова О.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 41
комбинированного вида
Московского района
Конспект
открытого занятия «Рукотворный и нерукотворный мир»
Тип занятия: обобщение знаний
Цель: формирование у детей элементарных представлений о рукотворном и нерукотворном (природном) мире; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
- Подвести детей к пониманию того, что предметы – это результат творческой деятельности человека.
- Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
- Закрепить значение экономической концепции «хочу» и «надо», уяснить различия между «хочу» и «надо».
- Повторить значение понятия «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
- Формировать знания детей о значении воды в жизни человека. Познакомить детей со свойствами воды. Учить беречь и экономить воду.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Демонстрационный материал.
- Презентация для детей ««Рукотворный и нерукотворный мир».
Раздаточный материал.
- Письмо от Буратино; картинки природного и рукотворного мира.
- Для опытов: одноразовые стаканчики, тарелочки, ложечки, вода.
Ход:
Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.
-Ребята, у вас хорошее настроение? Предлагаю вам его еще больше поднять: давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом мизинчиками.
- Раздается звук сообщения.
- Ой, ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Но прежде чем мы узнаем от кого оно, нужно отгадать загадку.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (ответ детей)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мальвина меня многому научила, она задала мне очень трудное домашнее задание: изучить предметы рукотворного и нерукотворного мира, их значении в жизни человека. Для этого нужно выполнить несколько сложных заданий. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания. Буратино».
-Да, трудное задание задал нам Буратино. Но мы не привыкли отступать. Поможем Буратино? (Ответы детей.) Только мы не будем писать ему ответное письмо, мы ему отправим фотоотчет по электронной почте.
- Для этого, я думаю, нам нужно отправиться в далекое путешествие, потому что только в дороге можно увидеть много нового и интересного. Но собраться нужно тщательно.
Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».
- Ребята, на столе лежат карточки с изображением различных предметов, выберите, пожалуйста, каждый по одному предмету, который вам понадобится в пути. (Дети выбирают и складывают в один рюкзак.)
Беседа на тему «Что нужно взять с собой в дорогу? »
- Что мы возьмем с собой в дорогу?
- Для чего нужна одежда?
- Что еще понадобится нам в дороге?
- Для чего нужна еда (пища)?
- Для чего нужна посуда?
- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу?
- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам?
-Ребята, а почему вы выбрали именно эти предметы? Правильно, потому что главные потребности человека - это пища, вода, одежда, обувь. А все ли эти предметы сделаны руками человека?
- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?
- А, может, без мебели вообще можно обойтись?
- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски?
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу!
- Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу. Какие виды транспорта вы знаете? Для чего человек изобрел транспорт?
- Если мы полетим на самолете, мы ничего не увидим с высоты. Если поплывем на пароходе, не увидим ничего, кроме моря. На велосипеде – медленно. Поедем на автобусе. (слайд 2) ( Дети рассаживаются в два ряда)
Дидактическая игра «Посмотрите и ответьте». Пока мы едем давайте поиграем.
- Буратино прислал нам много картинок, посмотрите, что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей) (слайд 3)
-А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей) (слайд 4)
- Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Природа тоже постаралась для нас. Для чего нам нужны предметы рукотворного и нерукотворного мира?
- Ребята, если вы все такие наблюдательные, то вы, наверное, заметили, что человек многие предметы создал по подобию природных объектов. Посмотрите на картинки и скажите, на кого они похожи.
Дидактическая игра «На что похоже». Воспитатель называет объект рукотворного мира.(На экране).
Вопросы:
- Как называются все желания человека? (Потребности) .
- Что значит потребность, от какого слова оно произошло? (требуется)
- На какие три группы можно разделить все потребности?
Ответы детей:
- Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т. п.) Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т. п.) Третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т. п.)
- Для чего нам нужны музыкальные инструменты? (Ответы детей)
Физкультурная пауза
Игра «Рукотворный, нерукотворный мир».
Следующая станция «Экспериментальная».
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды) .
Вода главная потребность человека. Без воды ему не обойтись.
- Сейчас мы с вами в лаборатории и проведем небольшой эксперимент с водой.
- Послушайте маленькую историю о речке и помогите мне закончить эту историю.
«Жила – была речка. Вода в этой реке была: (а какая она была)
Опыт:
- Положите ложечку в стакан. Ее видно? Почему? Какого цвета вода? (Прозрачная) .
- А есть ли у воды запах?
- А какой у нее вкус?
- Перелейте воду из стакана в стакан. (Она льется, ее можно переливать в любую посуду. Вода струится, журчит, звенит) .
- Какие формы может принимать вода?
Вода в речке была чистая, прозрачная, без вкуса и запаха. Ее можно было пить. Но люди перестали беречь воду. Они построили большой завод на берегу реки. И в речку из труб начали сливать разные вредные, ядовитые отходы. Стали мыть машины, бросать мусор. И вода в реке стала грязной и плохо пахнуть. И тогда человек задумался, как же пить эту воду? И решил…
-Что же решил человек?
Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее, не бросать в реку мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений. А чтобы очистить речку от грязи, человек построил станции для очистки воды – вода проходит через фильтры –специально очищающие устройства, и чистая вода снова стала приходить к нам в дом.
- Кому нужна грязная вода?
- А кому нужна чистая вода? (Всему живому: людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода. Поэтому нужно беречь воду от загрязнения и экономно расходовать, напрасно не лить, закрывать кран).
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Но нам надо выполнить еще последние задание, отправить фотоотчет Буратино на электронную почту, приступим к выполнению последнего задания.
Выводы: Помогли Буратино выполнить все задания. Узнали, что такое рукотворный и нерукотворный мир. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного. Человек творит руками все то, что облегчает и улучшает его жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....