Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Что рассказала тропинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_1.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
Тема недели: «Что рассказала тропинка»
Цель: создание условия для совершенствования представлений о лесных животных.
Задачи: повторить с детьми лесных животных, развивать воображение, речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Сроки проведения: с 20.09.2021 по 24.09.2021
Взаимодействие с родителями: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели; найти дома подходящую литературу и почитать совместно с детьми.
Итоговое мероприятие: викторина с презентацией «Лесные животные». Ответственный: Пчелкина И.А., Суворова П.А.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Работа групповая и подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 20.09.2021 | Утренний прием Игры Дежурство Утренняя гимнастика «В гостях у лесных жителей Завтрак | Беседа с просмотром слайдов о лесных животных. Игра для развития мелкой моторики. «Шишка, ты моя малышка» с использованием шишек. Социально- игровая ситуация - рассматривание образных игрушек в природном уголке, в книжном уголке, уголок свободной деятельности | Повторить с Аленой, Катей дни недели, Ваней д /и «Найди детеныша» | Внести иллюстрации о лесных жителях, познавательную литературу, в центр книги | Попросить родителей принести фото экскурсий с детьми в «Роев ручей» Составление сказки «Жители леса» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие Тема: «Животные нашего леса». Задачи: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по сказке «Про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза» Задачи: создавать сюжетные композиции по сказке, р азвивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. 3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе) по плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка: Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа Самостоятельные игры | Наблюдение за живой и неживой природой. Труд на участке – сбор природного материала. П /и «Волк во рву», «Хитрая лиса» | Индивидуальная работа с Машей, Олей повторить ориентировку в пространстве через игру «Определи свое место» | |||||
Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Медвежонок» | ||||||
Подъем детей Уплотненный полдник Вечер | Гимнастика после сна «Веселые животные» Исследовательская деятельность «По следам животных леса»- решение проблемных ситуаций. Учить детей определять следы животных | Индивидуальная работа с Сашей, Вовой Д /и «Чьи детки?», «Назови ласково» | |||||
Прогулка Наблюдение Труд Игра | Наблюдение «Ищем следы» П /и «Хитрая лиса» Труд: сбор сухих листьев | Инд.работа с Катей, Петей перепрыгивание через препятствие | |||||
Вторник 21.09.21 | Утренний прием Игры, дежурство, утренняя гимнастика «В мире диких животных» завтрак | Д /и «Среда обитания», «Четвертый лишний». Загадывание загадок детьми, собственного сочинения. | Повторить с Ирой пальчиковую гимнастику «Белка» | Пополнение центров детской активности материалами и играми по теме недели | Придумывание загадок о животном с родителями Семейные творческие презентации «Животные нашего леса» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: повторить порядковый счет, учить пользоваться порядковыми числительными «Какой по счету?», «Который?», ориентировка в пространстве 2. Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Дом лесника» (Лего) Задачи: создавать разнообразные постройки, планировать создание собственных построек. Познакомить с профессией – лесника, егеря. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка: Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа Самостоятельные игры | Наблюдение за деревьями Труд на участке – подмести дорожки, собрать листья. П/ и «След в след» | Индивидуальная работа с Ваней повторить порядковый счет, используя природный материал | Работа в центре творчества: изготовление книжек-малышек, экспериментирование с художественным материалом изготовлении иллюстрации для книжек-малышек. | ||||
Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы «Зимовье» | ||||||
Подъем детей Уплотненный полдник Вечер | Гимнастика «Веселые животные» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Индивидуальная работа с Машей, Севой: д/и «Четвертый лишний» | |||||
Прогулка Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа | Наблюдение за птицами П /и «Ловишки с ленточками» Труд сбор сухих веток | Индивидуальная работа с Катей: перепрыгивание через препятствие | |||||
Среда 22.09.21 | Утренний прием Игры, дежурство, утренняя гимнастика «В мире диких животных», завтрак | Д /и «Собери из частей целое» Игровая ситуация - ситуативный разговор «Кто, где живет?» (место обитания животных) Словесная игра «Чей хвост, чьи уши», «Узнай по описанию» | Повторить с Таней загадку про животных | Пополнение центров детской активности материалами и играми по теме недели | Выставка продуктов совместного творчества | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: «Дикие животные». Задачи: закреплять и систематизировать знания о диких животных; учить «распространять» предложения однородными членами; учить правильно употреблять притяжательные прилагательные; развивать графические навыки. 2. Познавательное развитие (мир природы). Тема: «Лесные жители». Задачи: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных; развивать связную речь; вызывать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас. 3.Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Прогулка: Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа Самостоятельные игры | Наблюдение за деревьями Труд на участке – подмести дорожки, собрать листья П/ и «Сокол и лиса» Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Катей, Олей упражнять в бросании и ловле мяча | |||||
Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | ||||||
Подъем детей Уплотненный полдник Вечер | Гимнастика после сна. С /р игра: «Сам себе режиссер» Цель: развитие творческих способностей, фантазии. | ||||||
Четверг 23.09.21 | Прогулка Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа | Наблюдение за птицами П /и «Ловишки с ленточками» | Индивидуальная работа с Катей, Петей учить бросать и ловить мяч. | Предложить родителям совместно с детьми придумать правила и знаки «Безопасность в лесу» | |||
Утренний прием Игры, дежурство, утренняя гимнастика «В мире диких животных», завтрак | Д /и «Кто кого боится? «Чем питаются?» Ситуативный разговор «Как мы можем помочь животным леса?» Оформление знаков и правил «Безопасность в лесу» | Повторить с Таней порядковый счет | Пополнение центров детской активности материалами и играми по теме недели | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности). Тема: «Правила поведения в лесу». Задачи: повторять и закреплять правила поведения в лесу. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Задачи: расширять представления детей о лесных животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении из разных материалов. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. | ||||||
| Прогулка: Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа Самостоятельные игры | Наблюдение за облаками Труд на участке – подмести дорожки П/ и «Сокол и лиса» Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Петей, Севой: перепрыгивание через препятствие | ||||
Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | ||||||
Подъем детей Уплотненный полдник Вечер | Гимнастика после сна Театрализованная деятельность «Три медведя» Цель: развитие интереса путем активного вовлечения детей в игровые действия. Мастерская «Веселый карандаш» приготовление пригласительных для детей младшей группы | ||||||
Прогулка Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа | Наблюдение за птицами П /и «Ловишки с ленточками» Труд сбор листьев для коллекции | Индивидуальная работа с Катей, Таней учить бросать и ловить мяч. | |||||
Пятница 24.09.21 | Утренний прием Игры, дежурство, утренняя гимнастика «В мире диких животных», завтрак | Словесная игра «Кто кого боится? Ситуативный разговор «Как дикие животные готовятся к зиме» | Повторить с Машей загадки о диких животных | Пригласительные билеты для детей младшей группы. и родителей на викторину и презентацию «Лесные жители» Оформление уголка творчества. Аудиозаписи – звуки леса, голоса животных. |
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема «Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа), развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность). 2. Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание). Тема: «Уборка и мытье игрушек в группе». Задачи: учить детей убирать группу, воспитывать желание к труду и желание помогать друг другу. 3. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка: Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа Самостоятельные игры | Наблюдение за ветром Труд на участке – подмести дорожки, собрать листья П/ и «Сокол и лиса» Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Машей, Олей повторить ориентировку в пространстве через игру «Определи свое место» |
| ||||
Обед Подготовка ко сну | Прослушивание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» в аудиозаписи | Оформление презентации «Лесные жители» (детские рисунки и рассказы, выставка книжек-малышек о животных) | |||||
Подъем детей Уплотненный полдник Вечер | Гимнастика после сна Викторина и представление презентации «Лесные жители» | ||||||
Прогулка Наблюдение Труд Игра Индивидуальная работа | Наблюдение за листопадом. П /и «Ловишки с ленточками» Труд собрать игрушки | Индивидуальная работа с Катей, Таней учить бросать и ловить мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...