Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.obuv_.2-nedelya_dekabrya.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Средней группы «Ромашка»
на неделю с 06.12.2021 по 10.12.2021 г.
Тема недели: «Одежда, обувь»
Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о назначении одежды. Дать представление детям об истории одежды.
Развивающие: Провести связь одежды с временами года.
Воспитательные: Воспитывать бережное и аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Итоговое мероприятие: Совместное творчество «Обуем сороконожку». Выставка детского творчества.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Познавательное развитие: Расширять представления детей об окружающем мире. Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. Художественно-эстетическое развитие. Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму. Формировать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники. Продолжать формировать интерес к музыке, желание слушать ее. Социально- коммуникативное развитие. Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие. Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. Поощрять стремление детей освоить правила настольно- печатных игр. Физическое развитие. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой. Речевое развитие. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.
Вводно-мотивационный этап:Сюрпризный момент (Волшебная шкатулка).
Литература для чтения с детьми: Я. Милева «У кого какая обувь», Н.Чуковский «Чудо-дерево», Э.Мошковская «Ботиночный врач», р.н. сказка «Чудесные лапоточки», М. Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу», Н. Носов «Живая шляпа», В. Берестов «Плащ», С.Маршак «Вот какой рассеянный»; Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», «Золушка»; р.н. сказка «Чудесная рубашка»; р.н. сказки «Рукавичка», «Шапка-невидимка»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели. Привлечение родителей к созданию картотеки загадок, пословиц и художественной литературы по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Консультация «Точечный массаж при ОРЗ». Памятка для родителей «Как уберечься от простуды».
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: по безопасности Здоровье «О правильном питании и пользе витаминов» формировать представление о пользе витаминов. Пальчиковая игра: «Одеваем шубу» Труд: содействовать воспитывать опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. | Д/и: «Что из чего сделано?» (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о зимней одежде. Игры с любимыми игрушками. | |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
ООД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | 2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Одежда. Обувь. Головные уборы. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр180. | |||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, | Наблюдение: Зимнее солнце П/ игры: "Мороз", «Щенки», игра по выбору детей Труд: Уборка территории расчистка дорожек от снега. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам Чтение художественной литературы: Я. Милева «У кого какая обувь» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Ателье» Д/и: «Подбери закладку» Чтение художественной литературы: Н.Чуковский «Чудо-дерево». Конструирование: Автобус. Развивать умение воспроизводить постройку по памяти, преобразовывать ее, убирая лишнюю деталь (призму). Л.В.Кузакова стр51 | Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде (по желанию детей) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам. | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 07.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «О одежде» Игра эксперимент: «Чудесный сундучок» Пальчиковая игра: «Варежка» Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца | Артикуляционная гимнастика.(Света,Савелий С). | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие13 Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации -находить цифру 4 среди множества других цифр -обводить цифру 4 по точкам -соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький» знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4 способствовать развитию зрительного внимания | Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 43. | ||
Двигательная деятельность.(на улице ) Пожарная безопасность «Правила поведения при пожаре» Усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно, а что нельзя | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности.стр. 22 | ||||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: Свойства снега П/ игры: «Мост», «Снежинки», игра по выбору детей Труд: сбор выносного материала после прогулки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Ботиночный врач» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Показ мод» Д/и: «Найди цвет» ЗОЖ: Тело человека. Беседа «Наше тело» Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. Чтение художественной литературы:р.н. сказка «Чудесные лопаточки» Пальчиковые игры: «Перчатки» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Составление рассказов и загадок о одежде (по желанию детей) | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах Самостоятельная деятельность в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 08.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Классификация одежды» Д/и: «Назови ласково» Пальчиковая игра: «Снег» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | Штриховка (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность. Рисование. «Украсим свитер». Закреплять умение детей украшать предмет одежды, использовать линии, маски, тоски, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. | Т.С .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. 40 стр. | ||
2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора). | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: Птицы зимой П/ игры : «Кто быстрей», «Снегири и кот» по выбору детей. Труд: уборка мусора на участке и снега. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Театрализованная игра: «Зимовье зверей» Д/и: «Чего не стало» Чтение художественной литературы:Н. Носов «Живая шляпа» Пальчиковые игры: «Шуба» Конструирование: «По замыслу» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Д/и: Найди отличия.(Сабир;Дамир). | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок. Картинки на закрепления (одежды) Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 09.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Путешествие в мир обуви» Д/и: «Обувь по сезону». Пальчиковая игра: «Одежда» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.) | Игра с массажными мячиками. (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Экскурсия в прачечную. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | 1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без поворотов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.45. | ||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: за снегом П/ игры: «Снежки», «У медведя во бору», по выбору детей Труд: Расчистка снега. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Плащ» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Магазин обуви» Д/и: « Скажи ласково» Чтение художественной: С.Маршак «Вот какой рассеянный» Загадывание загадок: о одежде. Оформить выставку в группе: подготовка совместного творчество «Обуем сороконожку», выставка детского творчества. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Показ презентации о одежде. Развиваем общую моторику. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 10.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Одежда и профессии» Д/и: «Мужская, женская, детская». Пальчиковая игра: «танец» Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность. | Загадывание загадок про обувь (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски по теме недели. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Восприятие художественной литературы. Рассказ В.Карасевой. «Оля пришла в садик». Учить слушать оценивать поведение людей. Отвечать на вопросы. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр 186 | ||
2.ООД Изобразительная деятельность. «Лепка».«Девочка в зимней одежде». Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Т.С .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. 47 стр. | ||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: за березой Подвижные игры: «Найди, где спрятано». «Снежки», игра по выбору детей Труд: кормление птиц. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Снимать грязные полотенца, развешивать чистые. Чтение художественной литературы: р.н. сказки «Рукавичка» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Готовим наряд кукле Кате к новому году» Пальчиковые игры: «Завязываем шнурки» Чтение художественной литературы: «Шапка-невидимка» Подведение итогов недели. Оформления выставки в группе: Совместное творчество «Обуем сороконожку», выставка детского творчества. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Ситуативный разговор. «Как ты ухаживаешь за своей одеждой». | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок. Рисование по замыслу. (Предложить нарисовать свою зимнею одежду, используя карандаши, краски, фломастеры) | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...