Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorzhn_bez.1-nedelya_oktyabrya.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Средней группы «Ромашка»
на неделю с 04.10.2021 по 08.10.2021 г.
Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.
Цель: Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Расширять представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Расширять знания о том, какой бывает транспорт; закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора. Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».
Развивающие: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Познакомить с детской художественной литературой по теме. Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела. Побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
Воспитательные: Формировать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности с взрослыми, используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у дядюшки Светофора» на уличной автоплощадке ДОУ. Выставка поделок «Чудо-светофор».
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.10.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Беседа: «Что нам осень принесла?» Д/и: «Приметы осени» Пальчиковая игра: «Листопад» Труд: Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь Конструирование: «Домики» Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, плотно и на расстоянии; делать обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши | д/и «Найди, о чем расскажу» Машей, Дамиром. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание наборов картинок «Приметы осени» | |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
ООД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | 2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Правила дорожного движения. Светофор. Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофор. | Используемый методический материал: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр143 | |||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, | Наблюдение: «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы) П/ игры: «Зайцы и волк», «Воробушки», «Дерево, кустик, травка» Труд: уборка мусора на участке | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Учить детей пользоваться только своей расческой и по мере необходимости. Воспитывать опрятность. Чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Поход в осенний лес» Д/и: «Найди листок» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Маша и медведь» Пальчиковые игры Труд: уход за игрушками, их мытьё | Рассказывание по картине «Осень» учить, Сашей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку | Самостоятельные игры в игровых центрах | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 05.10.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Беседа: «Сентябрь» Д/и: «Времена года» Пальчиковая игра: «Листок» Труд: Учить завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом | Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их с Савелием Г, Ульяной., Вовой. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр «Осенний лес».
|
ООД | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие 3. Учить: - устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Продолжать учить: - сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. | Используемый методический материал: Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 23. | ||
Двигательная деятельность.(на улице) | |||||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: за птицами П/ игры: «Раз тропинка, два тропинка», «Волк и зайцы», игра по выбору детей Труд: сбор семян | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Учить детей замечать непорядок во внешнем виде, и стараться самому исправить его. Воспитывать у детей аккуратность. Чтение художественной литературы: потешка «Дождик, дождик, пуще!» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «В лес по грибы» Д/и: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Осенний клен» Пальчиковые игры Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | «Оденься на прогулку» (Развивать понимание того, что на жизнь человека и его здоровье влияет холодный, сырой воздух) с Ариной, Артёмом, Ане Т. | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 06.10.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Сезонная одежда» Д/и: «Кто внимательный?» Пальчиковая игра: «Осень» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | Штриховка «Осенние листики» сВикой, Ромой Г, Дамиром. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций «Листопад» Рисование по замыслу |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность: Рисование по замыслу Учить детей создавать в рисунке образ дороги и светофора. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова стр 145 | ||
2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора). | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за птицами. П/ игры: «Листочки и ветер», «Раз, два, три, ко мне беги», по выбору детей Труд: уборка мусора на участке | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Чтение художественной литературы: М. Садовский «Осень», «Листопад» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Сбор урожая» Д/и: «Продолжи потешку» Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Пальчиковые игры Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Упражнение: «Парные картинки» (осень) Цель: закрепить названия времен года с Вовой, Стёпой,Ромой С. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 07.10.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Беседа: «Укрепляем здоровье осенью» Д/и: «Четыре времени года» Пальчиковая игра: «Грибочек» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.) | Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти с Сабиром, Артемий, Артёмом. | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | 1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи.Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | Используемый методический материал: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.31 | ||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: Наблюдение за птицами, их окрасом П/ игры: «Волк и зайцы», «Три медведя», по выбору детей Труд: сгрести снег в кучу
| |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Чтение художественной литературы: А.В. Кольцов «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Приготовим обед» Д/и: «Что забыл нарисовать художник?» Чтение художественной литературы: Л. Поляк «Туча солнышко закрыла» Пальчиковые игры. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Савелия Св умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 08.10.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Беседа: «Что такое осень?» Д/и: «Найди пару» Пальчиковая игра: «Дождик» Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Индивидуальная работа сАней Т, Машей.Учить рисовать дождь ватными палочками. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Восприятие художественной литературы Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | Используемый методический материал: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.31 | ||
2.ООД Изобразительная деятельность: Аппликация. Светофор Учить выделять углы, стороны прямоугольника. Закреплять знание круглой, квадратной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. | Т.С.Комарова ИЗО деятельность в детском саду, стр.34 | ||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: за работой дворника Подвижные игры: «Воробушки», «Самый внимательный», игра по выбору детей Труд: кормление птиц | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы: украинская сказка «Колосок» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Детский сад» Д/и: «Домик для листочков» Чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад» (отрывок) Пальчиковые игры. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Разрезные картинки по теме недели. Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – с Артёмом, Ромолй С, Сашей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...