конспект образовательной деятельности "Безопасность в нашей группе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Щеголева Оксана Валерьевна

Повторяли с детьми правила безопасного поведения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка»

Иркутская область

Братский район

с. Покосное

Конспект непосредственно –образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

«Безопасность в нашей группе»

Воспитатель

МКДОУ д/с «Ёлочка»

Щеголева О.В.

2018г

Цель занятия: закрепить знания детей о своей группе.

Актуальность: эта  проблема актуальна, так как дети при неумелом поведении в помещениях детского сада, могут принести вред своему здоровью и, поэтому важной задачей в работе воспитателя является — охрана жизни и здоровья детей. Она ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

            Задачи:

Обучающая: учить детей правилам поведения в группе.

Развивающая: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Воспитательная: воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Методы и приемы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления; метод проблемного обучения, игровой тренинг.

 Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, экскурсии по группе.

             Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предметно-игровая среда. Оборудование: аквариум, картинки, деревянные предметы ( столы, стулья, двери).

Ход мероприятия:

Дети входят в группу.

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в группу).

- А вам нравится наша группа? (да).

-А что больше всего вам нравится в нашей группе? (разные ответы детей).

- Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем -то из вас может случиться беда.

У меня для вас есть сюрприз, но для того, чтобы узнать что это, нужно отгадать загадку.

На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки, 
И, серые улитки.

- О чем эта загадка? (аквариум).        

- Правильно, ребята, это аквариум. (воспитатель поднимает салфетку и показывает аквариум).

- Ребята, подумайте и скажите, что может произойти с аквариумом, если его толкнуть? (он может упасть).

- Если попасть мячом или кубиком? (он разобьется).

- Правильно, дети, аквариум у нас стеклянный, хрупкий, тонкий. От удара может разбиться.

- А если в этот момент рядом будет находиться кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? (аквариум большой, тяжелый, может придавить ногу, разобьется стекло – поранишь руку, загремит – ребенок испугается.)

- Скажите, ребята, что нужно сделать, если поранишь руку? (обратиться к взрослому, забинтовать, зажать рану рукой, чтобы не шла кровь).

- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (окна, лампы, посуда).

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны!

- Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Есть у нас игрушки:

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

- Мы немного отдохнули, а теперь ответьте на мне на вопрос:

- Как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасны? (разные ответы детей).

- Какие вы знаете деревянные предметы? (стол, стулья, дверь, шкаф).

- Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться. Деревянные предметы не бьются, они твердые. (дети с воспитателем ощупывают деревянные предметы).

- Из-за того, что они твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.

- Представьте себе, что кто - то из вас быстро побежал, а на его пути стоит деревянный твердый стол. Что может случиться? (можно удариться, разбить лоб).

- Это очень больно, давайте подуем на больное место. (дыхательное упражнение, дети дуют на руку).

- А еще двери могут быть опасными и вот в какой ситуации. (воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и прикрывает двери – карандаш зажимает дверью).

- Ребята, никогда не беритесь за это место двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? (разные ответы).

- А теперь покажите, где еще у нас в группе опасные двери? ( дети показывают двери в умывальной, раздевалке).

 - Как вы думаете, а прятаться за дверью можно? – Что случиться, если дверь открыть навстречу человеку, когда он будет стоять слишком близко? (ответы детей).

- Давайте, мы с вами еще немного поиграем. (динамическое упражнение «Веселая минутка»).

- Как живешь?

-Вот так!    - поднять большой палец вверх.

- Как идешь?

- Вот так!  - шагают на месте.

- Как бежишь?

- Ват так!    - бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так!    - ладони под щеку.

- Как берешь?

- Вот так!     - две руки к себе.

- Как даешь?

- Вот так!     - две руки от себя.

- Как шалишь?

- Вот так!    - надуть и щеки и ладонями ударить по ним.

- Как грозишь?

- Вот так!     Пальчиком грозить друг другу.

- Ребята, подумайте, что может случиться с ребенком, если он окажется на высоте? (ответы детей).

- На высоте очень  опасно. Как может случиться, что вы окажетесь на высоте? (если залезть на подоконник, стол, стул).

- Следует ли залезать на эти предметы? Почему? (можно упасть, удариться, сломать ногу или руку).

Итог.

- Много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Давайте вспомним правила безопасного поведения в группе.

Первое правило – по группе не бегаем, а ходим.

Второе правило безопасного поведения  – аккуратно обращаемся с опасными предметами.

Третье правило – не залезаем на высокие предметы.

- Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все надолго запомните эти правила. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»

Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять  представления детей о видах леса, в зависимо...

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...