Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о природных факторах, как средствах оздоровления в процессе познавательной, исследовательской и игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить правила культурного поведения в процессе знакомства и взаимодействия.
- Выявить представления о городе, в котором живут дети.
- Содействовать развитию связной речи детей в процессе высказывания предположений, обмену впечатлениями.
- Дать понятие о влиянии природных факторов (солнца, воздуха, воды) на организм человека.
- Содействовать развитию физиологического дыхания.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка» г. Красный Сулин
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Подготовила: Воспитатель 1 категории Богданова Наталия Валерьевна
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о природных факторах, как средствах оздоровления в процессе познавательной, исследовательской и игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить правила культурного поведения в процессе знакомства и взаимодействия.
- Выявить представления о городе, в котором живут дети.
- Содействовать развитию связной речи детей в процессе высказывания предположений, обмену впечатлениями.
- Дать понятие о влиянии природных факторов (солнца, воздуха, воды) на организм человека.
- Содействовать развитию физиологического дыхания.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель, одетый в костюм Мишки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята? Надеюсь, что вы меня узнали.
Я хочу познакомиться и подружиться с вами. Предлагаю поиграть в игру « Мое имя» стать в круг и, предавая смайлик назвать свое имя.
Воспитатель: Мне очень интересно узнать в каком городе вы живете и как называется ваш детский сад?
Какие интересные места есть в вашем городе? Куда вы любите ходить с папами и мамами в выходные и праздничные дни?
Дети: парк…
Воспитатель: Вы знаете, где живу Я?
Дети - гипотезы (предположения о том, где мог бы жить)- выслушать 3-4 ребенка
Воспитатель: Сдаетесь? Я вам подскажу.
Загадка про лес:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню - ежевикой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку – калиной,
А Васю - малиной
Чем богат наш лес?
Игра «Чего много в лесу»…. много ягод, птиц, насекомых.
Мой лес необыкновенный: в нем много свежего воздуха, экологически чистой воды и других чудес.
Кто хочет побывать в гостях в моем доме?
И так, отправляемся со мной в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем, новыми впечатлениями.
(Дети идут по группе)
Воспитатель:
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
На пути небольшой лес (звучит фонограмма звуки леса)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Вдохните глубоко и на выдохе, скажите: какой чистый воздух, еще раз - какой ароматный воздух, еще раз какой свежий воздух.
Воспитатель: потрогайте воздух руками. Мы можем его взять в руки?
Ответы детей: - нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:-….
Воспитатель: Хотите увидеть его? Предлагаю фокус.
Перед вами лежат полиэтиленовые пакеты (на столах)
Какие они на ощупь (гладкие, мягкие…), а по весу (легкие, невесомые…), какие по форме, если сжать (бесформенные), если разгладить (прямоугольные), по звуку (шелестящие, шуршащие),
Посмотрите, есть ли там что-нибудь внутри (ничего)- пусто.
Игра «Маленькие человечки».
Воспитатель: В воздухе живут невидимые человечки. Они очень шустрые, непоседливые, веселые. Постоянно разбегаются в разные стороны. Ребята давайте, попробуем их поймать. Раскройте мешочки, и поймайте человечков. Крепко закройте (Закрутите) мешочек со стороны отверстия. Какими стали пакеты? Чтобы это могло быть? (воздух).
Воспитатель: А как вы думаете, какой воздух мы набрали у меня в лесу?
Дети: чистый, свежий, ароматный.
Воспитатель: Чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом, сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза)
Воспитатель: Надышались и дальше идем.
Воспитатель: Ребята, где то здесь должно быть волшебное, лесное озеро?
Дети: Вот оно.
Воспитатель: Ребята давайте присядем на берегу отдохнем, а я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, что в озере.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Молодцы угадали загадку.
В чудесном лесу продолжаются чудеса и превращения. Я взмахну волшебной палочкой, и все вы превратитесь в ручейки.
Игра «Ручейки»
Воспитатель: Возьмите каждый по ленте. Сейчас будем слушать музыку и двигаться в разном темпе по лесу (если звучит медленная музыка – двигаемся медленно, быстрая – быстро).
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждый вечер.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. | трем руки друг о друга |
Где тут чистая водица? | Показываем ладошки |
Кран откроем ш-ш-ш, | имитация открывания крана |
Руки моем ш-ш-ш. | трем ладошки друг о друга |
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, | погладили нос и щеки, а затем все лицо |
Воспитатель: Какие все ребята стали чистые красивые и даже солнышко заулыбалось нам. Ребята, но ведь человеку нужны не только воздух и вода еще людям необходимо солнечное тепло. Посмотрите, какое у нас есть солнышко. Беритесь за его лучики, поиграем с ним.
Подвижная игра «Солнышко»
Солнышко, (дети берутся за лучи стоят в маленьком кругу;
Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг.)
Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх.)
Нас пораньше разбуди. (Опускают руки.)
Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, держась за лучики.)
Нам весну встречать.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня встретились в моем лесу?
Возьмете к себе в друзья солнце, воздух и воду? Так давайте скажем вместе солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Солнышко дарит вам свое тепло (раздаю детям маленькие солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Совместная деятельность с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Совместная деятельность с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: формировать знания о том, что природа является источником здоровья...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя «Пчелки»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» средняя группа
Цель: Закрепление знаний детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.Задачи: развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать желание заботиться об окружающем мире и о св...