Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему
Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.); закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Материал: слайды «Транспорт нашего города», иллюстрации разных видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор, макет «Микрорайон города».
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, какие интересные слайды с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.
– Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего родного города? (Наземный.)
– Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?
– Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?
– Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта? («Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»…)
– Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.
Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен. (Дети могут назвать такие виды транспорта: скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.)
Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери транспорт» (дети из разрезанных картинок собирают транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, такси; кто быстрее всех собрал каждый из видов транспорта, тот соответственно и водитель этого вида транспорта).
Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».
Педагог обращается к «водителям»:
– Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта? (Ответы детей: транспорт передвигается с помощью бензина.)
– На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества – это троллейбус.
Сверху – желтый, снизу синий
На груди его звезда
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти,
Нужен ток ему в пути.
Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?
Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.) Кто поедет на трамвае?
Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.
Что за чудо – синий дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус.)
– Ребята, мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.
– Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.
– Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)
– Правильно, шофер. А какие правила дорожного движения по дороге для водителя любого вида транспорта мы знаем? (Ответы детей.)
– Ребята, а кем мы с вами являемся на улицах города? (Ответы детей.)
– Да, мы – пешеходы. А для пешеходов существуют правила. Какие? (Ответы детей.)
– Да, верно. Самое главное правило для пешехода – переходить дорогу города по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
– А теперь, закрепив правила дорожного движения для водителей и пешеходов, расставьте самостоятельно знаки дорожного движения на макете «Микрорайон города». (Дети выполняют задание.)
– Молодцы, знаки расставили правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».
Дети, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.
Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.); закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Материал: слайды «Транспорт нашего города», иллюстрации разных видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор, макет «Микрорайон города».
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, какие интересные слайды с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.
– Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего родного города? (Наземный.)
– Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?
– Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?
– Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта? («Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»…)
– Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.
Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен. (Дети могут назвать такие виды транспорта: скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.)
Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери транспорт» (дети из разрезанных картинок собирают транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, такси; кто быстрее всех собрал каждый из видов транспорта, тот соответственно и водитель этого вида транспорта).
Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».
Педагог обращается к «водителям»:
– Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта? (Ответы детей: транспорт передвигается с помощью бензина.)
– На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества – это троллейбус.
Сверху – желтый, снизу синий
На груди его звезда
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти,
Нужен ток ему в пути.
Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?
Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.) Кто поедет на трамвае?
Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.
Что за чудо – синий дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус.)
– Ребята, мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.
– Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.
– Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)
– Правильно, шофер. А какие правила дорожного движения по дороге для водителя любого вида транспорта мы знаем? (Ответы детей.)
– Ребята, а кем мы с вами являемся на улицах города? (Ответы детей.)
– Да, мы – пешеходы. А для пешеходов существуют правила. Какие? (Ответы детей.)
– Да, верно. Самое главное правило для пешехода – переходить дорогу города по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
– А теперь, закрепив правила дорожного движения для водителей и пешеходов, расставьте самостоятельно знаки дорожного движения на макете «Микрорайон города». (Дети выполняют задание.)
– Молодцы, знаки расставили правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».
Дети, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-418576-1398515850.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628283-1430142699.jpg)
Презентация в старшей группе на тему «Транспорт на улицах нашего города. От истоков до современности »
Задачи:1. Закреплять знания детей о современном наземном транспорте.2. Обобщить и систематизировать представления детей об истории развития транспорта.3.Совершенствовать диалогическую речь, обогащение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/19/picture-926146-1495213676.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073994-1540408924.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Транспорт на улицах нашего города"
Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеход...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/17/picture-698165-1689573618.jpg)
проект с детьми средней группы "Транспорт на улицах нашего города"
Проект направлен на формироание основ правил безопасного поведения у детей среднего дошкольного возроста....
Краткосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "О чем говорят нам улицы нашего города"
laquo;Улица, как зеркало, отражает всю жизнь человека и в будни, и в праздники».Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их назван...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-1425334-1726392813.jpg)
Конспект занятия "Транспорт на улицах нашего города"
Цель: Формирование представлений детей о различных наземных видах транспорта, их различиях и функцияхЗадачи:- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их раз...