Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: наблюдая неоднократно на территории нашего детского сада родителя одного из воспитанников – человека с тростью, неуверенной походкой и в темных очках, дети задавали различные вопросы, чтобы прояснить для себя увиденное.
Кроме этого актуальная проблема заболеваний органов зрения коснулась и нашей группы: 10% детей носят очки. Родители этих детей выражали своё беспокойство относительно психологического комфорта ребенка в новых для него условиях. Это послужило определенным социальным заказом от родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki_-_glaza.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Наши помощники – глаза»
Манахова Татьяна Владимировна,
воспитатель МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени
Пояснительная записка
Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: наблюдая неоднократно на территории нашего детского сада родителя одного из воспитанников – человека с тростью, неуверенной походкой и в темных очках, дети задавали различные вопросы, чтобы прояснить для себя увиденное.
Кроме этого актуальная проблема заболеваний органов зрения коснулась и нашей группы: 10% детей носят очки. Родители этих детей выражали своё беспокойство относительно психологического комфорта ребенка в новых для него условиях. Это послужило определенным социальным заказом от родителей.
Задачи
- Уточнять представления детей о назначении органов зрения
- Формировать представление о ЗОЖ
- Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе экспериментально-игровой деятельности
- Развивать зрительное, тактильное восприятие
- Воспитывать толерантность, отзывчивость, доброжелательность в отношении к людям с ограниченными возможностями
Оборудование и материалы
- Коробка-посылка,
- зеркало ручное (по количествуву детей),
- «Чудесный мешочек» с разными предметами (мячик, кубик, карандаш, машинка, книжка и пр.)
- 2 обруча разных цветов, мешочки с наполнителем (по кол-ву детей),
- лист А4 и восковой карандаш (по кол-ву детей),
- повязка на глаза (по кол-ву детей),
- схематические картинки с изображение правил «Как сохранить здоровье глаз» (по содержанию конспекта),
- детские тактильные книги для слабовидящих и незрячих.
Ход совместной деятельности
В.: Ребята, нам сегодня доставили посылку. Что же в ней? (В. открывает, достает зеркало) Зачем нам оно? (ответы детей) А что вы видите в вашем зеркале? (любые ответы детей) при затруднении прочитать загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза).
В.: А у каждого из вас есть глаза? (ответы детей)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
(Перед зеркалом дети выполняют упражнения для глаз)
В.: У человека два глаза. Зажмурьте один глаз, другой, а теперь – оба. Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в углублениях - «домиках» - в глазницах (круговые движения пальцами вокруг глаз). Закрывает этот «дом» «дверца» под названием веко (моргать двумя глазами). Когда веко закрыто – глаза отдыхают, а когда глаза открыты - человек постоянно рассматривает все, что находится перед его глазами.
(собрать зеркала)
В.: Ребята, а зачем же нам глаза?
(Ответы детей)
В.: В нашем мешочке находятся разные предметы, вы их видите?
(Ответы детей)
В.: Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» и без помощи глаз узнать что же в нем (Проводится игра «Чудесный мешочек»)
В.: Молодцы, ребята, вы смогли узнать многие предметы. Помогали вам в этом глаза? Так может, глаза нам и не нужны? Можно обойтись без них?
(Ответы детей)
В.: Проверим, легко ли нам будет без помощи глаз играть, рисовать
Эксперимент 1
Игра «Попади в цель»
В. Ребята, перед вами две мишени (обручи разных цветов). Детям воспитатель предлагает разделиться на две команды и встать напротив своих мишеней. Детям раздают повязку-очки и предлагают надеть на голову (показ воспитателя). По сигналу воспитателя, в одну мишень бросают мешочки дети с закрытыми глазами, а в другую - с открытыми. Затем дети меняются условиями.
В.: Ребята, в каком случае вам было легче, удобнее попасть в цель? Почему?
(Ответы детей)
В.: Значит, с помощью глаз играть вам было удобнее, лучше.
Эксперимент 2
Игровое упражнение «Нарисуй цветок»
В.: А сейчас мы попробуем нарисовать с закрытыми глазами цветок. (Дети рисуют). Теперь попробуйте нарисовать цветок с открытыми глазами. Какой рисунок получился лучше? Когда вам было удобнее рисовать?
Ответы детей (Когда рисовали с открытыми глазами).
В.: Ребята, вы правы. С помощью глаз мы видим мир, мы можем легко рисовать, читать, играть, смотреть мультфильмы, трудиться.
Глаза – наши верные помощники, но с ними могут случиться разные беды, если о них плохо заботиться. Как же мы можем беречь свои глаза?
С помощью картинок – подсказок, дети формулируют правила.
- Чтобы глаза были здоровыми надо кушать пищу, богатую витаминами.
- Для здоровья глаз полезен сон
- Для здоровья глаз полезны прогулки
- Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер
Рефлексия:
- Ребята, что нового вы узнали о наших глазах?
- Важно ли соблюдать правила для глаз?
- Какие правила для глаз вы запомнили и какие будете выполнять?
(Ответы детей)
В.: Ребята, мы с вами много узнали о наших помощниках – глазах. Но в мире много людей, которые плохо видят или не видят совсем. Таких людей называют слабовидящими или слепыми. Как вы думаете, легко ли им живется в мире здоровых людей?
(Ответы детей)
В.: Давайте представим себя на месте таких людей.
(Детям предлагается закрыть глаза повязкой и попробовать сесть на стульчик.)
В.: Просто вам было выполнить эти обычные действия?
(Ответы детей)
В.: Помогли бы вы слепому человеку, если бы ему понадобилась помощь?
(Ответы детей)
В.: Как бы вы помогли людям, если бы были волшебниками?
(Ответы детей)
В.: Молодцы! Замечательные добрые желания.
А у меня для вас есть подарок – это книги, которые читают незрячие, и слабовидящие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия родная"
Презентация рассказывает о жизни солдат в мирное время, знакомит детей с тем, как солдаты тренируются, учатся....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "
Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе"Наша армия"
Конспект занятия в средней группе "Наша Армия"...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Наша река-Нева"
Цель: Развитие познавательного интереса к родному городу, его достопримечательности - к реке Неве.Задачи:Образовательные:Показать красоту Невы. Расширение словарного запаса детей: набер...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия"
Целью ООД было воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.На занятии воспитатель загадывал загадки по разным родам войск, требовал от детей пояснения, как же они догадались, что это М...