Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель Закрепить знание детей о диких животных;
Задачи:
Коммуникативно-личностные задачи:
активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
учить отвечать на вопросы полными ответами;
стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Познавательные задачи:
способствовать развитию слухового внимания;
способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
способствовать развитию логического мышления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_2rd.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов"
Цель Закрепить знание детей о диких животных;
Задачи:
Коммуникативно-личностные задачи:
активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
учить отвечать на вопросы полными ответами;
стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Познавательные задачи:
способствовать развитию слухового внимания;
способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
способствовать развитию логического мышления;
Оборудование:
- Картинки с изображением диких животных,
- маски диких животных,
- загадки про диких животных,
- картинки зверей (отдельные части тела).
«Экскурсия по заповеднику»
Сюрпризный момент “Письмо”.
В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной.
В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в заповеднике случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
- Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?
Презентация «Дружба»
- Игра: “Кто, где живет?”
В: Выставим карточку животного к его жилищу.
Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Сколько животных нашли свои домики? Но у нас еще есть задания от дятла:
- Игра “Собери животное”
В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.
Д: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.
В: Какое животное у нас получилось?
Д: Медведь.
В: Молодцы, справились. Сколько животных мы нашли? Теперь пора отдохнуть.
- Физминутка “Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
В: Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.
- А зайчонку маму так и не нашли…
Сказка: “Как зайчонку маму искали”. Послушайте внимательно, запомните и сосчитайте сколько животных пришло на помощь к зайчику.
В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
В: Дети, а вы узнали этого малыша?
В: Расскажите, какая у него мама?
Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
В: Какие животные предлагали стать его мамой?
В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
7.Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
8.Игра: “ Дорисуй по точкам”.
Дети делятся на группы и получают карточки «Обведи по точкам», «Дорисуй по точкам»
В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.
Итог занятия.
Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вампредложил дятел в своем письме.
Дома нарисуйте, пожалуйста, любое дикое животное для нашего стенда «Юный эколог», а родителей попросите вам помочь.
Сказка «Как зайчонок маму искал»
Жила-была зайчиха. У нее были три зайчонка. Однажды зайчиха отправилась за капустой и позвала с собой своих зайчат. Но один зайчонок спал и не слышал, как его мама с двумя зайчатами ушла. Проснулся зайчонок, видит — никого нет. Скучно стало зайчонку. И отправился он искать свою маму и своих братьев. Скачет зайчонок по полю и видит трех бельчат. Спрашивает их зайчонок: «Не видали вы мою маму с двумя зайчатами?» — «Нет>, — отвечают бельчата. «Помогите мне маму искать». — попросил зайчонок. Бельчата согласились. И дальше зайчонок поскакал уже не один, а с тремя бельчатами. Бегут они по лесу и встречаются с четырьмя ежатами. «Куда это вы мчитесь?» — спрашивают ежата. «Помогаем зайчонку маму искать. — отвечают бельчата. — Пошли с нами!» Ежата согласились. И побежали дальше зайчонок по лесу с тремя бельчатами и с четырьмя ежатами. Видят — на полянке играют два лисенка. Зайчонок спросил их. не видели ли они его маму с двумя зайчатами. А лисята говорят: «Вон видишь на опушке три елки? За ними мы видели твою маму и братьев. Пойдем, мы тебе их покажем». И все зверята дружно побежали к трем елкам. А за елками был огород. Там зайчиха с двумя зайчатами собирала капустные листья. Она обрадовалась зайчонку, поблагодарила всех зверят за помощь. И все стали весело играть.
Рассказывание сказки сопровождается драматизацией — действиями с соответствующими фигурками.
Конспект продуктивной деятельности (лепка) по теме недели «Дикие и домашние животные»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.
Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.
Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.
Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.
Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение художественной литературы, дидактические игры.
ФОД «На помощь животным»
Мотивация. В гости к детям приходит Бабушка – Забавушка (из театра).
Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?
Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Бабушка - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Бабушка - Забавушка - А кошка это домашнее или дикое животное?
Бабушка - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.
Показ презентации «Домашние и дикие животные- друзья».
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Собака.
Бабушка - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Бабушка - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко
Лошадь.
Бабушка - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? .
Бабушка - Забавушка - Где живёт лошадь?
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – …
Корова.
Бабушка - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова?
А где живет корова? В коровнике.
Рога, борода,
Шерсть длинна.
Коза.
Бабушка - Забавушка – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
Бабушка - Забавушка - А где живёт коза? В овчарне.
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Свинья.
Бабушка - Забавушка - Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья? Свинья живёт в свинарнике.
Бабушка - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Бабушка - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?
Бабушка - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .
Физминутка:
Игра « Чей детёныш? ».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Бабушка - Забавушка - Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.
Бабушка - Забавушка - Сейчас мы с вами ребята нарисуем кошечку и подарим нашей гостье.
Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
Голова:
Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу пластилин, не заезжая за края контура.
Глаза:
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Из небольших кусочков пластилина чёрного цвета скатаем два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
Рефлексия:
Бабушка - Забавушка - Вот мы и сделали кошечку и с удовольствием подарим её нашей гостье.
Бабушка - Забавушка - О чем мы говорили на занятии?
Бабушка - Забавушка - Что понравилось больше всего?
Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.
Игровая деятельность по теме недели «Дикие и домашние животные»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ведущий (воспитатель): Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(за дверью раздается шум и гам)
Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись…
(дети вбегают в группу с телеграммой в руках)
Дети:Добрый доктор Айболит помогите!
Звери Африки больны! Помогите!
Вот вам телеграмма от гиппопотама!
А пришла она к нам в сад
Напугала всех ребят!
Организовывается сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе по теме недели «Дикие и домашние животные»
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Познавательные
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы, салфетки
ФОД «На поиски друзей»
Организационный момент.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
Беседа.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
Игра « Чей детёныш? ».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»
Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»
Воспитатель: «А где живет заяц?»
Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».
Дети выполняют кошку и зайца в технике жатка.
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».
продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Животные жарких стран.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема «Мама для мамонтенка»....
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Загадки в нашей жизни»
Развитие умения сочинять собственные загадки....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....