Положение о логопедическом пункте
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи
694496, г.Оха, улица Блюхера, дом 7/1
Телефон: 8(42437)32515; 34550 e-mail: doy-5.okha@yandex.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом МБДОУ
детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи
Протокол от____________________
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МБДОУ
детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи
_______________Яковлева Н. В.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи (далее Учреждение) в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом дошкольного образовательного учреждения, реализующем образовательную программу дошкольного образования.
1.2. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.3. Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
1.4. Логопедический пункт является структурным подразделением Учреждения на основании закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» гл.1., ст.1.
1.5.Логопедический пункт Учреждения создается на базе дошкольного образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи максимально большему количеству воспитанников образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии речи.
1.6.Логопедический пункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой Учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.7.Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в рамках деятельности логопедического пункта, являются: ребенок, педагогические работники (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители).
2. Цели и задачи логопедического пункта
2.1.Логопедический пункт Учреждения организуется с целью своевременного выявления и коррекции нарушений устной речи детей дошкольного возраста.
2.2. Основными задачами логопедического пункта являются:
- в рамках профилактической работы обследование речи детей, посещающих Учреждение, и выявление детей, имеющих нарушение речи;
- коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе;
- своевременное предупреждение нарушений устной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями;
- определение и реализация индивидуальной программы коррекционной работы с учетом структуры и степени тяжести речевого недоразвития;
- организация взаимодействия с психолого-медико-педагогическими комиссиями, участие в консилиумах ДОО;
- консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов и родителей (законных представителей) с целью профилактики речевого недоразвития у детей, а также для адаптации условий образования к особенностям развития ребёнка;
- разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний.
3. Направления деятельности
3.1 Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление детей с недостатками речевого развития, проведение динамического наблюдения и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях ДОО.
3.2 Коррекционно-развивающее направление способствует оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков устной речи в условиях ДОО; с целью развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных качеств воспитанников.
3.3 Консультативное направление обеспечивает преемственность условий сопровождения детей в ДОО и семье.
3.4 Информационно-методическое направлено на разъяснение всем участникам образовательного процесса вопросов, связанных особенностями образовательного процесса для детей с речевыми нарушениями.
4. Комплектование логопедического пункта
4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляет Учреждение, на базе которого функционирует логопедический пункт.
4.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования.
4.3.Зачисление детей в логопедический пункт осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании результатов обследования ребенка учителем-логопедом, заключения психолого-педагогического консилиума Учреждения, письменного заявления родителей (законных представителей). А также основанием для зачисления на логопедический пункт может являться заключение областной ТПМПК, районной ПМПК, подтвержденное заявлением родителей (законных представителей).
4.4.Прием детей на логопедический пункт может осуществляться в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
4.4.В логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
4.5.Структурной единицей логопедического пункта является логопедическая группа. Предельная наполняемость одной логопедической группы - 25 человек, одновременно на 1 ставку учителя-логопеда.
4.6.Длительность обучения ребенка на логопедическом пункте зависит от степени тяжести речевого дефекта.
4.7.Отчисление детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них речевых нарушений приказом руководителя Учреждения.
5.Организация деятельности логопедического пункта
5.1.Организация образовательного процесса логопедического пункта регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с руководителем Учреждения. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.
На логопедическом пункте предусматривается следующая организация образовательного процесса:
- диагностическое обследование детей (2 раза в год);
- составление расписания занятий;
- ведение индивидуальных речевых карт;
- планирование и организация подгрупповой и индивидуальной работы;
- учет посещаемости занятий детьми;
- оснащение логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместная работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами, медицинским персоналом Учреждения.
5.2.Основными формами организации коррекционной работы с детьми являются индивидуальные, которые проводятся по соответствующей коррекционной программе дошкольного образования. Для каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт, составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем Учреждения и родителями (законными представителями).
5.3.Темы занятий с детьми и учет посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий учителя-логопеда.
5.4. Частота индивидуальных занятий определяются характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (1-3 раза в неделю), продолжительность индивидуального занятия не должна превышать 15-20 минут.
5.5.Занятия с детьми в логопедическом пункте могут быть организованы в первую и во вторую половину дня, как в свободное от занятий время, так и во время их проведения, за исключением прогулки и обеденного сна.
5.6.Ответственность за обязательное посещение занятий детьми несут учитель-логопед, воспитатели группы, которую посещает ребенок, а также его родители (законные представители).
5.7.Непосредственное руководство и контроль за работой логопедического пункта осуществляет руководитель Учреждения.
6. Деятельность учителя-логопеда
6.1.Должностные обязанности учителя логопеда, работающего на логопедическом пункте, утверждаются руководителем Учреждения.
6.2. Учитель-логопед:
- проводит регулярные индивидуальные занятия с воспитанниками по исправлению
нарушений устной речи;
- несет ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям (законным представителям) воспитанников;
- осуществляет взаимодействие с воспитателями, членами психолого-педагогического консилиума Учреждения, психолого-медико-педагогической комиссией;
- составляет рабочую программу и в соответствии с ней осуществляет планирование индивидуальных коррекционных занятий с детьми;
- ежегодно представляет руководителю Учреждения отчет о работе за прошедший учебный год.
7. Документация логопедического пункта
1.7. Утвержденный список воспитанников, зачисленных в логопедический пункт.
7.2. Годовой план работы учителя-логопеда.
7.3. Журнал движения воспитанников логопедического пункта
7.4. Речевая карта на каждого воспитанника;
7.5. Расписание индивидуальных занятий, утвержденное руководителем Учреждения.
7.6. Табель учета посещаемости занятий в логопедическом пункте.
7.7. Перспективные и календарно-тематические планы работы.
7.8. Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения;
7.9. Тетради заданий для воспитателей и родителей (законных представителей)
- . Паспорт логопедического пункта или картотеку с перечнем оборудования и пособий
- . Отчет о работе логопедического пункта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.
Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....
Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"
Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...
Положение о логопедическом пункте
Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта...
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте
1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном бюджетном дошкольно...
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.(Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области № 358 от 05.05.05.)
I. Общие положения1. Логопедический пункт для детей дошкольног...
Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год
Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год...