Положение о логопедическом пункте
материал на тему
Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopunkt_polozhenie.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Зав. МБДОУ «ЦРР-д/с№15»_________
Проток №__ от «____ » ______ 2014г (ф.и.о.)
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения
«Цент развития ребёнка – детский сад №15»
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта (далее – Логопункта) муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, гарантирует возможность получения логопедической помощи воспитанникам МБДОУ, имеющим нарушения речи, с целью обеспечения равных стартовых возможностей и эффективной подготовки детей к обучению в школе.
1.2. Учитель-логопед Логопункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, организует и оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной стороны речи, создает условия для их познавательно – речевого и социально – личностного развития.
1.3. Основными задачами деятельности Логопункта являются:
- раннее выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;
- коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста;
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в дошкольном учреждении общеразвивающего вида с получением специализированной помощи в развитии речи;
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у воспитанников ДОУ;
- пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников.
1.4. Настоящее положение разработано в соответствии с документами:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам – дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 г. №03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;
- Положения о порядке организации логопедических пунктов, функционирующих при дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом № 305 от 12 апреля 2002 года;
Постановление от 15 мая 2013 Г. №26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устав Учреждения;
- Договор об образовательной деятельности между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Организация работы Логопункта.
2.1. В Логопункт зачисляются дети 5 - 7 лет, имеющие фонетические и фонетико-фонематические нарушения, ОНР-4уровня (общее недоразвитие речи): простую и сложную дислалию, легкую степень дизартрии.
2.2. Дети с общим недоразвитием речи 1-3 уровня, заиканием не подлежат приему в Логопункт, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной логопедической группы. Учитель - логопед обязан рекомендовать родителям перевод ребенка в логопедическую группу и направить ребенка на обследование в психолого- медико – педагогическую комиссию (далее ПМПК). В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.
2.3. Предельная наполняемость логопедического пункта в течение учебного года – 25 человек. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
2.4. В первую очередь в Логопункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы), имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ (дети с ОНР-4уровня, ФФНР и ФНР), с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при подготовке к школе.
2.5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, в первую очередь обследуются дети 5-6-летнего возраста, остальные дети проходят обследование в течение года, обследованию подлежат все воспитанники МБДОУ с 4-х летнего возраста. Результаты обследования отражаются в журнале учета детей, прошедших логопедическое обследование.
2.6. В случае необходимости уточнения логопедического диагноза дошкольники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение, поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на ПМПК.
2.7. На каждого воспитанника, зачисленного в Логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.8. Общая продолжительность логопедической коррекции находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей, характера и тяжести речевого нарушения, психофизиологического статуса. Они могут варьироваться от 2 — 3 месяцев до 1,5 — 2 лет и более.
2.9. Приём в Логопункт детей с нарушениями речи проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
3. Коррекционно-развивающая деятельность Логопункта.
3.1. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (от 2 и более раз в неделю). Длительность проведения занятий — от 10 до 20 мин. Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Длительность подгрупповых занятий от 15 до 30 мин., в зависимости от возраста детей. Частота проведения подгрупповых занятий определяется степенью выраженности нарушенных структурных компонентов речи. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно, как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по расписанию, утвержденному приказом заведующего МБДОУ.
3.2. Периодичность непосредственно образовательной деятельности, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития и определяется тяжестью нарушения речевого развития.
3.3. На основании материалов обследования воспитанников логопед составляет программу индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы.
Планирование логопедической работы осуществляется в соответствии с:
- основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной программы «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.),
- специальными коррекционными программами (Каше Т.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» ); Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» и др.).
3.4. Ответственность за обязательное посещение детьми логопедических занятий на Логопункте несут родители, учитель-логопед, воспитатели МБДОУ.
4. Требования к образованию, продолжительность рабочего времени,
права учителя-логопеда Логопункта.
4.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или специальное коррекционное образование.
4.2. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается из расчета в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых: 18 часов отводятся для работы с детьми в подгруппах и индивидуально; 2 часа используются для точного установления логопедического заключения, более тщательного обследования речи детей, консультирования и просвещения родителей, педагогов по коррекции речевых нарушений и т.п.
4.3. Учитель-логопед Логопункта МБДОУ в порядке, установленном законодательством, пользуется правом на оплачиваемый отпуск, в количестве 56 календарных дней, на повышение ставки заработной платы на 20 % за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, на получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста и другие льготы, предоставляемые педагогическим работникам образовательных учреждений.
5. Руководство работой Логопункта.
5.1. Общее руководство работой Логопункта осуществляет руководитель МБДОУ.
5.2. Методическое руководство работой учителя-логопеда Логопункта МБДОУ осуществляется заместитель зав. по учебно-воспитательной работе
6. Документация учителя-логопеда Логопункта.
6.1. На основании материалов обследования воспитанников учитель - логопед разрабатывает индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей логопедической работы на каждого воспитанника, по возможности комплектует подгруппы детей со сходными речевыми нарушениями.
6.2. Документация учителя-логопеда Логопункта:
- журнал профилактической работы;
- журнал учёта детей, зачисленных в Логопункт, с указанием характера речевого нарушения;
- индивидуальные тетради;
- табель посещаемости;
- речевая карта на каждого ребенка, с указанием даты ввода;
- циклограмма деятельности учителя-логопеда, заверенная руководителем ДОУ
- годовой методический план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
6.3. В конце учебного года учитель-логопед составляет статистический отчет о работе, проделанной за год.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение.
7.1. Для работы Логопункта выделяется изолированный логопедический кабинет в соответствии с требованиями педагогических и санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, действующих на территории Российской Федерации.
7.2. Кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
7.3. На администрацию МБДОУ возлагается ответственность за кадровое обеспечение, оборудование кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.
Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....
Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"
Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте
1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном бюджетном дошкольно...
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.(Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области № 358 от 05.05.05.)
I. Общие положения1. Логопедический пункт для детей дошкольног...
Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год
Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год...
ПОЛОЖЕНИЕ «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении»
Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее логопункт) для детей дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения...