Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год
методическая разработка по логопедии на тему
Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете заведующий МБДОУ
МБДОУ детский сад «Медвежонок» детский сад «Медвежонок»
«___»____________2017г. _____________О.У.Салиева»
«____»_______________2017г
Положение о логопедическом пункте
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Медвежонок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и программам дошкольного образования».
1.2. Настоящее положение устанавливает основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопедического пункта муниципального дошкольного учреждения (далее – логопункт МБДОУ), гарантирует возможности для получения логопедической помощи детям, имеющим речевую патологию, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.
1. 3. Цель создания логопункта МБДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
1.4. Основные задачи логопункта МБДОУ:
- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;
- вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
- воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.
2. Организация деятельности логопункта
2.1. Организация коррекционного процесса:
- своевременное обследование детей;
- рациональное составление расписания («сетки”) занятий;
- планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащение логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- организация совместной работы логопеда с воспитателями и родителями;
2.2. Обследование детей с целью зачисления на логопункт проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 30 мая.
2.3.Зачисление воспитанников на логопункт производится на оснований диагностики и приказом руководителя Учреждения на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
2.4. Продолжительность посещения детьми занятий на логопедическом пункте:
от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.
2.5. Выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов речи у детей.
2.6. Учитель-логопед оформляет необходимую документацию на каждого воспитанника логопункта.
2.7. Предельная наполняемость логопедического пункта – 25 детей.
3. Организация учебно-коррекционной работы логопедических пунктов МБДОУ
3.1. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся в соответствии с образовательной программой МБДОУ, рабочими программами специалистов.
3.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время занятий по согласованию с администрацией МБДОУ.
3.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте с 1 сентября по 31 мая.
3.4. Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, воспитатель, родитель, учитель-логопед.
3.5.Учителем-логопедом назначается лицо, имеющее дефектологическое или высшее педагогическое образование (филологический или педагогический факультет.) с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности «Логопедия” или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов МБДОУ, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.6. Обязанности учителя-логопеда:
- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;
- работает в тесном контакте с психологом МБДОУ, логопедом, врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;
- информирует педагогические советы МБДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте;
- участвует в работе методических объединений логопедов МБДОУ;
- повышает свою профессиональную квалификацию и проходит аттестацию в соответствии с действующими нормативными документами;
- составляет ежегодный отчет;
3.7. Учитель-логопед логопункта пользуется льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренными законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.
3.8. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте при МБДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю.
4. Материально-техническое обеспечение логопункта
4.1. Для логопункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
4.2. Администрация МБДОУ несет ответственность за оборудование логопункта, его санитарно-гигиеническое состояние и ремонт.
4.3. Оборудование логопункта:
- парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек.
- классная доска, расположенная на уровне роста детей;
- шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы;
- настенное зеркало 50×100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, расположенное около окна (или с дополнительным освещением), стол, стулья;
- зеркало 9×12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения;
- набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов;
- технические средства (магнитофон, фильмоскоп, проигрыватель и т.д.);
- наглядный материал, используемый при обследовании детей;
- наглядный материал по развитию речи;
- учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением);
- различные речевые игры;
- наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка;
- методическая литература;
4.4. Не рекомендуется размещать на стенах в кабинете логопункта картин, рисунков и таблиц, не связанных с коррекционным процессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567764-1421641808.jpg)
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.
Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/10/picture-560578-1436551873.jpg)
Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"
Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Положение о логопедическом пункте
Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-345105-1478547164.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте
1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном бюджетном дошкольно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967349-1509551393.jpg)
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.(Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области № 358 от 05.05.05.)
I. Общие положения1. Логопедический пункт для детей дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894129-1487045636.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении»
Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее логопункт) для детей дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения...
- Мне нравится (1)