Паспорт педагогического проекта "К Нам приходит Новый год".
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Чернышова Анастасия, Белоусова Татьяна 421 группа.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | "К нам приходит новый год» |
Актуальность проекта | Новый год- самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками. Время новогодних праздников-это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступление зимних холодов. Его любят и взрослые и дети. Практика показывает, что дети мало знают о традициях и обычаях празднования Нового года, о том, какими бывают символы года, какие деревья наряжают и многое другое. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа, празднования Нового года, с историей возникновения праздника в России. Проект нацелен на детей среднего дошкольного возраста и способствует созданию радостной новогодней атмосферы в группе в преддверии Нового года. Проект напомнит родителям, насколько важно для детей внимание взрослых и общение с ними, особенно в преддверии праздника. Совместная работа даст детям возможность включиться в предпраздничную рутину, почувствовать традиции праздника. Совместная деятельность несомненно сблизит родителей и детей и создаст атмосферу праздника и волшебства. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику Новый годи его проведению. Дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к празднику и смогут окунуться в новогоднюю атмосферу праздника и волшебства. |
Цель проекта | Создание альбома «К нам приходит Новый год» |
Проблема | Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о традициях празднования Нового года и появилось полное погружение в волшебную новогоднюю атмосферу. |
Проблемный вопрос | Как создать альбом «К нам приходит новый год» |
Практическая значимость | У детей средней группы расширятся и систематизируются знания о традициях празднования Нового года в разных странах. Родители и дети сблизятся в новогодней рутине и приобретут новогоднее настроение. |
Участники проекта | Воспитатели, дети средней группы, родители. |
Адресация проекта | Проект адресован воспитанникам среднего дошкольного возраста, родителям, педагогам |
Задачи проекта | Задачи для детей |
Подготовительный этап 1. Принять участие в диагностической беседе «Новый год». 2.Распределить роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1. Спросить у родителей о традициях празднования Нового года. 2. Совместно с родителями посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года. 3. Совместно с детьми и родителями найти информацию для страницы в альбом. 4. Послушать чтение художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народную сказку «Морозко» 5. Принять участие в беседе «Как встречают новый год в России» 6. Посмотреть мультфильм «Как Новый Год на свет появился». 7. Изготовить поделку «Новогодняя открытка» 8. Послушать чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик». 9. Совместно с родителями посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками». 10. Совместно с родителями выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса. 11. Совместно с родителями посмотреть фотографии, украшенной к Новому году России. 12.Всем вместе оформить страницу для альбома. Заключительный этап 1Принять участие в показе оформленной страницы в альбоме. | |
Задачи для родителей | |
Подготовительный этап 1. Принять участие в опросе по теме проекта «К нам приходит Новый год». Основной этап 1. Рассказать детям о традициях празднования Нового года 2. Совместно с ребенком посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года. 3. Совместно с ребенком посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками». 5. Совместно с ребенком выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса. 6. Найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии украшенной к Новому году России. 7. Подготовить материалы для оформления страницы альбома и передать ребенку в детский сад. 8. Подготовить ребенка к презентации страницы альбома, сделанной им и его друзьями. Заключительный этап 1. Совместно с ребенком посмотреть мини фильм по итогам проекта «Как этот было». | |
Задачи для воспитателей | |
Подготовительный этап 1. Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год». 2. Проанализировать результаты диагностической беседы. 3. Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 4. Донести до родителей информацию о планировании и реализации проекта «К нам приходит Новый год» совместно с детьми. 5. Подготовить материал для занятий по теме проекта. Основной этап 1. Посоветовать детям спросить у родителей о новогодних традициях. 2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года. 3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народная сказка «Морозко» 4. Организовать и провести беседу «Как встречают новый год в России». 5. Организовать просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился». 6. Провести НОД по ХПД «Открытка к Новому Году». 7. Познакомить детей с произведениями художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик». 8. Записать на видео проведения мастер-класс «Украшение на елку своими руками» и выложить в доступ для родителей. 9. Предложить детям самостоятельно оформить страницу для альбома. Заключительный этап 1.Организовать диагностическую беседу с детьми «Новый год». 2. Организовать и провести мероприятие – презентация альбома «К нам приходит Новый год» воспитанниками группы. 3. Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «К нам приходит Новый год» в формате мини фильма «Как это было». | |
Вид проекта | Практико-ориентированный, долгосрочный, подгрупповой. |
Продукт проекта | Альбом « К нам приходит Новый год» |
Сроки реализации | 24 ноября – 18 декабря 2020 г |
Особенности проекта | Будет осуществляться фото съемка в течение проекта. По итогам будет создан мини-фильм «Как это было». |
Планируемые результаты | Дети: Подготовительный этап • Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит Новый год». Основной этап • У воспитанников будет сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года. • Воспитанники будут иметь представление о традициях празднования Нового года. Заключительный этап • Воспитанники совместно с воспитателем и родителями создадут альбом «К нам приходит Новый год» и презентуют его в группе детского сада на итоговом мероприятии. Родители: Подготовительный этап • Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит Новый год». Основной этап • Родители овладеют способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года. • Родители будут информированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года. • Родители научатся организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная. Заключительный этап • Родители совместно с детьми и воспитателем создадут альбом «К нам приходит Новый год». • Посмотрят мини фильм «Как это было» по итогам проекта «К нам приходит Новый год». • Воспитатель: Подготовительный этап • Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года. • Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом. Основной этап • Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; • Обогатится опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности. Заключительный этап • Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан альбом «К нам приходит Новый год». • Организовано итоговое мероприятие – презентация альбома «К нам приходит Новый год» детьми средней группы. |
Ресурсы проекта | Информационные: Иллюстративный материал: фотографии празднования Нового года, фотографии украшений к Новому году. Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, линейка, простые карандаши, стирательная резинка, маркер, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), презентация, фильм по мотивам проекта. Человеческие: навыки видео съемки и монтажа материалов. Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности. |
Подготовительный этап:
Цель: мотивация детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит Новый год».
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
24.11 II половина дня | Для детей Диагностическая беседа «Новый год». Цель (для воспитателя): выявление знаний о традициях празднования Нового года. Для Родителей Участие в опросе по теме проекта «К нам приходит Новый год». | Иллюстративный материал: фотографии празднования Нового года, фотографии украшений к Новому году. Бланки опроса | Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте. Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. Организационные: родители и дети не своевременно проинформированы о мероприятиях проекта. Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция. Технические: возникнут сбои в работе техники (поломка, несовместимость устройств). Минимизация рисков:
замена неисправной техники. |
Результаты подготовительного этапа: дети и их родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит Новый год». Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года. Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.
Основной этап:
Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «К нам приходит Новый год».
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
27.11 Пт | II половина дня | Чтение художественной литературы: С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», «Морозко» русск. народная. | Дети, воспитатель | |
01.12. Вт | I половина дня | Беседа «Как встречают Новый год» Презентация на тему «Новый год» | Дети, воспитатель | |
04.12. Пт | II половина дня | Просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился» | Дети, воспитатель. | |
08.12. Вт | I половина дня | НОД по ХПД «Открытка к Новому Году» Чтение художественной литературы: «Снеговик» Ганс Христиан Андерсен | Воспитатель, дети. | |
11.12. Пт | II половина дня | Запись видео, проведение мастер-класса «Украшение на елку своими руками» | Воспитатель, дети, родители. | |
15.12. Вт | I половина дня | Оформление альбома «К нам приходит Новый год». | Воспитатель, дети, родители. |
Результаты основного этапа: у воспитанников сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года. Воспитанники имеют представление о традициях празднования Нового года.
Родители овладели способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года; проинформированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года, научились организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Педагогом проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; обогатился опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «К нам приходит Новый год».
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
18. 12. Пт | Диагностическая беседа «Новый год» Цель: проверка полученных знаний в ходе реализации проекта «К нам приходит Новый год». Презентация альбома «К нам приходит Новый год». | Количественные: Анализ беседы показал, что на данный момент все воспитанники знают традиции Нового года. Качественные: Дети изготовили страницу для альбома – итогового продукта. Создан альбом «К нам приходит Новый год». | Поставленные цели реализованы в полной мере. Достигнут конечный результат: - Создан альбом «К нам приходит Новый год». - Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем: дети и родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта. Подведены итоги проекта, проведен его анализ и представлены результаты совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «К нам приходит Новый год» в формате мини фильма «Как это было». | 1.Подготовка материалов для создания мини фильма «Как это было» для показа родителям с помощью соц. сетей. 2.Демонстрация своей работы в формате мини фильма «Как это было», где продемонстрированы принципы взаимодействия с детьми. |
Результаты заключительного этапа:
Создан альбом «К нам приходит Новый год», под руководством воспитателя, с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей.
Организовано и проведено итоговое мероприятие – презентация альбома «К нам приходит Новый год», детьми средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Паспорт педагогического проекта "Мы встречаем Новый год"
Представляю паспорт информационно-творческого проекта для детей средней группы. Проект был проведен в средней группе "Золотая рыбка" в ГБДОУ №50 Приморского района. В презентацию вошли фотог...
Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"
Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"...
Паспорт педагогического проекта «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
Паспорт педагогического проекта "Скоро, скоро к нам идет долгожданный Новый год"...
Паспорт педагогического проекта "Новый год"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику....
Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа
Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...