Паспорт педагогического проекта "Новый год"
проект (средняя группа)
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ped_proekta_novyy_god.docx | 23.23 КБ |
novyy_god_prezentatsiya.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
1. Формулирование проблемы и цели проекта;
2. Мотивирование участников проекта;
3. Определение итогов проектной деятельности;
4. Разработка мероприятия, направленное на достижение цели проекта;
5. Подбор необходимого материала, для реализации проектной деятельности.
Основной этап
Наименование проекта | Новый год |
Проблема | Во время беседы с родителями было выявлено, что они не знают, как привлечь детей к изготовлению или выбору подарков, а дают все готовое. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. |
Актуальность проекта | Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. |
Цель проекта | Познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательная: Сформировать представление детей о положительных и отрицательный персонажах новогодней сказки. Развивающая: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения и творческих способностей. Воспитательная: Воспитывать актерские способности детей. |
Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2. Расширять знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. 3. Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта. | |
Задачи для педагогов: 1.Привлечение семей воспитанников к совместной информационно – творческой деятельности 2. Формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. 3.Обогощать развивающую среду материалами и пособиями. | |
Практическая значимость | Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. |
Участники проекта | Воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель. |
Сроки реализации | Краткосрочный (3 недели) |
Вид проекта | Информационно – творческий |
Ресурсы | Информационные: нормативно-правовые документы: ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, литературные источники методического кабинета, библиотеки города, интернет – ресурсы. Материально-технические: музыкальный цент, компьютер — 2 шт. |
Продукт проекта | Информационно – демонстрационный стенд, развлечение «Новогодняя сказка», выставка работ детей |
Итоги проекта | Дети получили знания о Новогоднем празднике. Родители узнали, как преподносить информацию детям в доступной для них форме, как организовывать совместные развлечения. |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Находятся в групповой комнате и совместно со вторым воспитателем беседуют на тему: «Что такое Новый год?» Изготавливают на занятии снежинки – выполнение заданий от Снеговика. Выставляют поделки в раздевалке. Находятся в групповой комнате со вторым воспитателем и просматривают картины известных художников о зиме. Разучивают стихи, песни к развлечению с музыкальным руководителем в зале. Рассматривают иллюстрации, слушают произведения о зиме. Приносят книгу в детский сад. Принимают участие в оформлении информационно – демонстрационного стенда. | Участвуют в родительском собрании, обсуждают проблему и актуальность, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают формы организации совместной работы.
Участвуют в обсуждении поделок, подбирают в интернете образцы и схемы изготовления. Подготавливают недостающие материалы. Рассматривают готовые поделки. Внимательно слушают выступление воспитателя в процессе, которого он раскрывает методику организации беседы с детьми. Задают интересующие вопросы, знакомятся с наглядными пособиями и памятками. Предварительно подбирают материал для сценария, ищут интересные конкурсы, подготавливают костюмы. Принимают участие в составлении сценария, предлагают свои варианты развития сюжета. Участвуют в обсуждении костюмов, оборудования, оформления зала. Распределяют роли и обязанности. Читают дома книги, рассматривают иллюстрации, приносят одну книгу в детский сад. Подготавливают информацию о признаках зимы, традициях празднования Нового года. Изготавливают стенд совместно с педагогами и детьми: заголовок, карманчики для информационных листков. | Подготавливает родительское собрание, предлагает родителям участие в совместном проекте, обозначает проблему, определяет цели и задачи проекта. Предлагает родителям поискать информацию о поделках и подготовить эскизы понравившихся и доступных детям. Организует с детьми занятие, предлагает изготовить зимние подарки для самого родного человека, обсуждает варианты поделок, показывает детям разнообразные эскизы. Подготавливает необходимое оборудование к занятию. Подготавливает информацию по теме «Как рассказывать детям о традициях Нового года». Организует вечер вопросов и ответов, подготавливает наглядные пособия и памятки. Для детей совместно с родителями подготавливает презентацию на тему «Новогодние традиции». Организует круглый стол для обсуждения сценария развлечения «Новогодняя сказка». Совместно с музыкальным руководителем подготавливают разные варианты сценария. Предлагает родителям и детям найти дома и принести в детский сад детскую книгу о зиме. Читает в свободное от занятий время. Задает детям вопросы. Организует творческую мастерскую по изготовлению информационно – демонстрационного стенда. Подготавливает необходимое оборудование, выслушивает предложения родителей, направляет деятельность детей и родителей, опираясь на предъявляемые требования. |
Заключительный этап:
- Презентация информационно – демонстрационного стенда.
- Проведение развлечения «Новогодняя сказка».
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника.
Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2.Расширять знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. 3.Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта.
Задачи для детей: 1.Сформировать представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки. 2.Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения и творческих способностей 3.Воспитывать актерские способности детей.
Задачи для педагогов: 1.Привлечение семей воспитанников к совместной информационно-творческой деятельности. 2. Формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. 3.Обогощать развивающую среду материалами и пособиями.
Родительское собрание
Продукт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...