Паспорт педагогического проекта «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта "Скоро, скоро к нам идет долгожданный Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического проекта «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год» | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Цель проекта: приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с новогодним праздником и его традициями.
Задачи проекта:
Дети:
- Знакомство детей с историей возникновения новогоднего праздника в России.
- Формирование у детей познавательного интереса к русским национальным традициям (встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями)
- Развитие речевых навыков детей, желание заучивать стихотворения.
- Развитие фантазии и творческих способностей детей, через продуктивные виды деятельности.
- Воспитание интереса и уважения к народным традициям встречи Нового года, активно участвовать в подготовке к празднику.
- Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения.
Родители:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и подготовке к Новогоднему празднику
Педагоги:
Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника
Проблема: В преддверии Нового года, разговаривая с детьми, выяснилось, что они мало знают об этом празднике. Дети совершенно не знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Так возникла идея провести этот проект, чтобы дети могли стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, могли полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений, а так же узнать народные традиции празднования Нового года.
Актуальность темы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Ожидаемый результат
- Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народа.
- У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи о празднике.
- Дети научатся проявлять фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.
Распределение деятельности по этапам проекта
Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «02» декабря по «27» декабря
этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. подготовительный | Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, пальчиковых игр. | Участвуют в определении знаний по теме проекта | Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность. |
2. основной | Проведение бесед, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Разучивание песен, просмотр мультфильмов. Консультирование родителей «Новый год и дети» | Участвуют в мероприятиях в рамках проекта | Участвуют в подготовке к новогоднему празднику, украшению группы. |
3.заключительный | Новогодний утренник. | Участвуют в определении знаний о Новом годе на заключительном этапе. Участвуют в утреннике. | Посещают выставку творческих работ детей, а так же новогодний утренник.
|
План работы над проектом
Основной этап (декабрь 1- 4 недели):
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря | Беседа «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Игра – ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы. Д/и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые - разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру. Пальчиковая игра «Елочка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук. Подвижная игра «Ледяная фигура, замри» Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Цель: создать условия для взаимодействия между детьми, стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике. Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет». Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу. | Оформление родительского уголка на тему «Новый год» Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода Папка – передвижка «Новый год – семейный праздник» |
2 неделя декабря | Беседа «Новогодние традиции». Цель: продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России. Ситуативный разговор «Если в лесу вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к участию в разговоре. С\ ролевая игра «В магазин за подарками». Цель: учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Дидактическая игра « Сделай снеговика» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. Пальчиковая игра «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев. Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: учить детей повторять слова за воспитателем и выполнять действия согласно тексту. Лепка «Снеговик - почтовик» Цель: вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Цель: формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг, приучать выполнять плясовые движения под песню. Дыхательные упр.«Сдуй снежинки» (снежинки из ваты, бумаги, целлофана). Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. | Консультация для родителей «Новый год и дети». Изготовление поделок на выставку «Мастерская Деда Мороза» Информация «Как провести время в новогодние каникулы». |
3 неделя декабря | Беседа на тему «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Проблемная ситуация «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Цель: развивать память, внимание. С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой? ». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев. Подвижная игра «Здравствуй, зимушка-зима!». Цель: Учить выполнять действия согласно тексту. Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное, развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Чтение стихотворения Я.Аким «Елка наряжается …». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение. Просмотр мультфильма «Снегурочка». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Цель: учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи. | Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» Информация «Что подарить ребенку на Новый год?». |
4 неделя декабря | Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!» Цели: побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Сюжетно-ролевая игра «Почта Деда Мороза» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: развивать внимание, память. Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Цели: воспитывать любовь и уважение к народным традициям, создавать атмосферу праздничного настроения. Дидактическая игра «Сложи елочку». Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме. Пальчиковая игра «Дедушка Мороз». Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе, упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Рисование «Наша нарядная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» Цель: учить детей читать небольшое стихотворение, вызвать интерес, уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают Новогоднюю ёлку. Новогодний утренник | Памятка «Безопасный Новый год». Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. Новогодний утренник Цель: привлечь внимание родителей к подготовке утренника, создать благоприятную атмосферу взаимоотношений в семье. |
3 этап. Заключительный.
Беседа «Что такое Новый год?» Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника, учить давать полные и развернутые ответы, развивать интерес к новогоднему празднику.
Продукты проекта:
• Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
• Новогодний утренник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый код"
Проект реализовывался перед Новогодними праздниками с целью приобщения детей к русской ациональной культуре, через праздники и традиции....
Скоро-скоро к нам придет детский праздник - НОВЫЙ ГОД!
Новогодние поделки своими руками!...
Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год»
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...
Проект"Скоро праздник к нам придет"
Новый год- самый долгожданный праздник.Время красивой и доброй сказки, которая приходит в каждый дом.Особенно этот праздник ждут наши дети.....
Проект "Скоро,скоро он придет,добрый праздник Новый Год" 2020год
творческий проект...
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...
Педагогический проект "Скоро, скоро Новый год!"
Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности....