Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)
Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Выполнила воспитатель ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Осипова Ксения Владимировна
Тема проекта | «Новый год шагает по планете» |
Актуальность проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет) знакомы с традициями празднования Нового года в России, но имеют недостаточно знаний о праздновании Нового года в других странах. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовании (ФГОС ДО) родители являются полноправными участниками образовательного процесса, ответственными за воспитание и развитие ребенка. Следовательно, родители призваны обогащать социальный опыт ребенка, знакомить его с окружающим миром и, в частности, с традициями празднования Нового года в разных странах нашей планеты. Вместе с тем, наблюдается ситуация при которой не все родители обладают достаточной информацией о новогодних традициях разных стран, не знают каким образом познакомить детей с подобного рода информацией. Вовлечение родителей в реализацию совместного проекта с детьми позволит воспитателю показать родителям способы ознакомления детей с новогодними традициями и особенностями разных стран мира, обогатить представления родителей о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традиций празднования Нового года различными культурами мира: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция и, кроме того, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Совместная работа родителей с детьми над созданием альбома «Новогодние традиции разных стран мира» позволит детям визуализировать и обобщить полученную информацию о традициях празднования Нового года в разных странах. |
Цель проекта | Создание альбома «Новогодние традиции разных стран мира». |
Проблема | Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о традициях празднования Нового года в таких странах как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция, и как отразить полученную информацию в альбоме? |
Проблемный вопрос | Как создать альбом «Новогодние традиции разных стран мира»? |
Практическая значимость | У детей подготовительной группы расширятся и систематизируются знания о традициях празднования Нового года в разных странах. Дети приобретут умения собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года в таких странах как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция. |
Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители, педагоги ДОО. |
Адресация проекта | Проект адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родителям, педагогам ДОО. |
Задачи проекта | Задачи для детей |
Подготовительный этап 1. Принять участие в диагностической беседе «Новый год в разных странах мира». 2. Разбиться на подгруппы (одна подгруппа 2-3 человека). 3. Выбрать страну, которую нужно будет представить в группе. 4.Распределить роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1. Спросить у родителей о традициях празднования Нового года в выбранной стране. 2. Совместно с родителями посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране. 3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию для страницы в альбом. 4. Послушать чтение художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народную сказку «Морозко» 5. Принять участие в беседе «Как встречают новый год в разных странах мира» 6. Посмотреть мультфильм «Как Новый Год на свет появился». 7. Изготовить поделку «Открытка к Новому Году» 8. Послушать чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик». 9. Совместно с родителями посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками». 10. Совместно с родителями выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса. 11. Совместно с родителями посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны. 12.Самостоятельно с участниками подгруппы оформить страницу для альбома. 13.Самостоятельно сложить страницы в альбом. 14. Подготовиться к презентации своей страны, представленной на странице альбома «Новогодние традиции разных стран мира». Заключительный этап 1. Принять участие в мероприятии – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» (рассказать о своей странице). | |
Задачи для родителей | |
Подготовительный этап 1. Принять участие в опросе по теме проекта «Новый год шагает по планете». 2. Узнать, как разбились их дети на подгруппы для работы над проектом. 3. Распределить роли и обязанности в работе над проектом с участниками своей подгруппы. Основной этап 1. Рассказать детям о традициях празднования Нового года в выбранной ими стране. 2. Совместно с ребенком посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране. 3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию о выбранной стране, традициях празднования Нового года, для страницы в альбом. 4. Совместно с ребенком посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками». 5. Совместно с ребенком выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса. 6. Найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны. 7. Подготовить материалы для оформления страницы альбома и передать ребенку в детский сад. 8. Подготовить ребенка к презентации своей страны, представленной на странице альбома «Новогодние традиции разных стран мира». Заключительный этап 1. Совместно с ребенком посмотреть мини фильм по итогам проекта «Как этот было». | |
Задачи для воспитателей | |
Подготовительный этап 1. Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира». 2. Проанализировать результаты диагностической беседы. 3. Помочь детям выбрать страну, о которой они будут искать информацию. 4. Помочь детям разбиться на подгруппы, в соответствии с выбранной страной. 5. Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 6. Донести до родителей информацию о планировании и реализации проекта «Новый год шагает по планете» совместно с детьми. 7. Помочь родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе. 8. Подготовить материал для занятий по теме проекта. Основной этап 1. Посоветовать детям спросить у родителей о новогодних традициях по выбранной ими стране. 2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране. 3. Посоветовать детям и родителям подгруппы найти информацию для страницы в альбом в соответствии с предложенным планом. 4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народная сказка «Морозко» 5. Организовать и провести беседу «Как встречают новый год в разных странах мира». 6. Организовать просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился». 7. Провести НОД по ХПД «Открытка к Новому Году». 8. Познакомить детей с произведениями художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик». 9. Записать на видео проведения мастер-класс «Украшение на елку своими руками» и выложить в доступ для родителей. 10. Посоветовать родителям найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны. 11. Предложить детям подгруппы самостоятельно оформить страницу для альбома. 12. Предложить детям самостоятельно сложить страницы в альбом. Заключительный этап 1.Организовать диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира». 2. Организовать и провести мероприятие – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» воспитанниками группы. 3. Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «Новый год шагает по планете» в формате мини фильма «Как это было». | |
Вид проекта | Практико-ориентированный, долгосрочный, подгрупповой. |
Продукт проекта | Альбом «Новогодние традиции разных стран мира». |
Сроки реализации | 24 ноября – 18 декабря 2020 г. |
Особенности проекта | Будет осуществляться видео съемка в течение проекта. По итогам будет создан мини-фильм «Как это было». |
Планируемые результаты | Дети: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Родители: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Воспитатель: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
|
Ресурсы проекта | Информационные: Иллюстративный материал: фотографии празднования Нового года в разных странах, фотографии украшений к Новому году в разных странах. Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, линейка, простые карандаши, стирательная резинка, маркер, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), дидактическая игра, презентация, фильм по мотивам проекта. Человеческие: навыки видео съемки и монтажа материалов. Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности. |
Подготовительный этап:
Цель: мотивация детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете».
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски |
24.11 II половина дня | Для детей Диагностическая беседа «Новый год в разных странах мира». Цель (для воспитателя): выявление знаний о традициях празднования Нового года в разных странах, таких как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция. Для родителей Принятие участия в опросе по теме проекта «Новый год шагает по планете». | Иллюстратив-ный материал: фотографии празднования Нового года в разных странах, фотографии украшений к Новому году в разных странах. Бланки опроса | Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте. Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. Организационные: родители и дети не своевременно проинформированы о мероприятиях проекта. Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция. Технические: возникнут сбои в работе техники (поломка, несовместимость устройств). Минимизация рисков:
замена неисправной техники. |
Результаты подготовительного этапа: дети и их родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете». Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года в разных странах мира. Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.
Основной этап:
Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «Новый год шагает по планете».
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
27.11 Пт | II половина дня | Чтение художественной литературы: С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», «Морозко» русск. народная. | Дети, воспитатель |
01.12. Вт | I половина дня | Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»; Презентация на тему «Новый год в разных странах мира» | Дети, воспитатель |
04.12. Пт | II половина дня | Просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился» | Дети, воспитатель. |
08.12. Вт | I половина дня | НОД по ХПД «Открытка к Новому Году»; Чтение художественной литературы: «Снеговик» Ганс Христиан Андерсен | Дети, воспитатель. |
11.12. Пт | II половина дня | Запись видео, проведение мастер-класса «Украшение на елку своими руками» | Дети, воспитатель, родители. |
15.12. Вт | I половина дня | Оформление альбома «Новогодние традиции разных стран мира». | Дети, воспитатель, родители. |
Результаты основного этапа: у воспитанников сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года в разных странах. Воспитанники имеют представление о традициях празднования Нового года в разных странах: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция.
Родители овладели способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года в выбранной ими стране; проинформированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года в выбранной ими стране, научились организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Педагогом проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; обогатился опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Новый год шагает по планете».
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогичес-кого опыта |
18. 12. Пт | Диагностическая беседа «Новый год в разных странах мира» Цель: проверка полученных знаний в ходе реализации проекта «Новый год шагает по планете». Презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира». Цель (для воспитателя): организовать выступление детей с презентацией своей страницы в альбоме «Новогодние традиции разных стран мира». Представление родителям в соц. сетях мини фильма «Как это было». Цель (для воспитателя): ознакомление родителей воспитанников с процессом работы над проектом «Новый год шагает по планете». | Количественные: Анализ беседы показал, что на данный момент все воспитанники знают традиции празднования Нового года в разных странах мира, таких как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция. Качественные: Каждая подгруппа изготовила страницу для альбома – итогового продукта. Создан альбом «Новогодние традиции разных стран мира». | Поставленные цели реализованы в полной мере. Достигнут конечный результат: - Создан альбом «Новогодние традиции разных стран мира». - Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем: дети и родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта. Подведены итоги проекта, проведен его анализ и представлены результаты совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Новый год шагает по планете» в формате мини фильма «Как это было». | 1.Подготовка материалов для создания мини фильма «Как это было» для показа родителям с помощью соц. сетей. 2.Демонстра-ция своей работы в формате мини фильма «Как это было», где продемонст-рированы принципы взаимодейст-вия с детьми; |
Результаты заключительного этапа:
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) приняли участие в мероприятии – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» и рассказали об изготовленной ими странице альбома.
Родители совместно с ребенком посмотрели мини фильм по итогам проекта «Как этот было».
Воспитатель провел диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира». Результаты показали, что дети успешно усвоили материал.
Создан итоговый продукт проекта «Новый год шагает по планете» - альбом «Новогодние традиции разных стран мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительно к школе группы «Почему предметы движутся»
Развитие способности детей ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-839114-1731231867.jpg)
Методическая разработка НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
"Космическое путешествие"...
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-275070-1538498784.jpg)
Методическая разработка : Паспорт педагогического проекта"Снеговик озорник"
Педагогический проект "Снеговик -озорник" с детьми ОВЗ разновозростной группы "Со сложными дефектами" В данном проекте представлены методы и приемы работы с детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-807423-1476105820.jpg)
Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».
Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368589-1638416590.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....