Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)
Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодний проект в подготовительной к школе группе | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Выполнила воспитатель ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Осипова Ксения Владимировна
Тема проекта | «Новый год шагает по планете» |
Актуальность проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет) знакомы с традициями празднования Нового года в России, но имеют недостаточно знаний о праздновании Нового года в других странах. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовании (ФГОС ДО) родители являются полноправными участниками образовательного процесса, ответственными за воспитание и развитие ребенка. Следовательно, родители призваны обогащать социальный опыт ребенка, знакомить его с окружающим миром и, в частности, с традициями празднования Нового года в разных странах нашей планеты. Вместе с тем, наблюдается ситуация при которой не все родители обладают достаточной информацией о новогодних традициях разных стран, не знают каким образом познакомить детей с подобного рода информацией. Вовлечение родителей в реализацию совместного проекта с детьми позволит воспитателю показать родителям способы ознакомления детей с новогодними традициями и особенностями разных стран мира, обогатить представления родителей о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традиций празднования Нового года различными культурами мира: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция и, кроме того, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Совместная работа родителей с детьми над созданием альбома «Новогодние традиции разных стран мира» позволит детям визуализировать и обобщить полученную информацию о традициях празднования Нового года в разных странах. |
Цель проекта | Создание альбома «Новогодние традиции разных стран мира». |
Проблема | Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о традициях празднования Нового года в таких странах как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция, и как отразить полученную информацию в альбоме? |
Проблемный вопрос | Как создать альбом «Новогодние традиции разных стран мира»? |
Практическая значимость | У детей подготовительной группы расширятся и систематизируются знания о традициях празднования Нового года в разных странах. Дети приобретут умения собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года в таких странах как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция. |
Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители, педагоги ДОО. |
Адресация проекта | Проект адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родителям, педагогам ДОО. |
Задачи проекта | Задачи для детей |
Подготовительный этап 1. Принять участие в диагностической беседе «Новый год в разных странах мира». 2. Разбиться на подгруппы (одна подгруппа 2-3 человека). 3. Выбрать страну, которую нужно будет представить в группе. 4.Распределить роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1. Спросить у родителей о традициях празднования Нового года в выбранной стране. 2. Совместно с родителями посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране. 3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию для страницы в альбом. 4. Послушать чтение художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народную сказку «Морозко» 5. Принять участие в беседе «Как встречают новый год в разных странах мира» 6. Посмотреть мультфильм «Как Новый Год на свет появился». 7. Изготовить поделку «Открытка к Новому Году» 8. Послушать чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик». 9. Совместно с родителями посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками». 10. Совместно с родителями выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса. 11. Совместно с родителями посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны. 12.Самостоятельно с участниками подгруппы оформить страницу для альбома. 13.Самостоятельно сложить страницы в альбом. 14. Подготовиться к презентации своей страны, представленной на странице альбома «Новогодние традиции разных стран мира». Заключительный этап 1. Принять участие в мероприятии – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» (рассказать о своей странице). | |
Задачи для родителей | |
Подготовительный этап 1. Принять участие в опросе по теме проекта «Новый год шагает по планете». 2. Узнать, как разбились их дети на подгруппы для работы над проектом. 3. Распределить роли и обязанности в работе над проектом с участниками своей подгруппы. Основной этап 1. Рассказать детям о традициях празднования Нового года в выбранной ими стране. 2. Совместно с ребенком посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране. 3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию о выбранной стране, традициях празднования Нового года, для страницы в альбом. 4. Совместно с ребенком посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками». 5. Совместно с ребенком выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса. 6. Найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны. 7. Подготовить материалы для оформления страницы альбома и передать ребенку в детский сад. 8. Подготовить ребенка к презентации своей страны, представленной на странице альбома «Новогодние традиции разных стран мира». Заключительный этап 1. Совместно с ребенком посмотреть мини фильм по итогам проекта «Как этот было». | |
Задачи для воспитателей | |
Подготовительный этап 1. Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира». 2. Проанализировать результаты диагностической беседы. 3. Помочь детям выбрать страну, о которой они будут искать информацию. 4. Помочь детям разбиться на подгруппы, в соответствии с выбранной страной. 5. Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 6. Донести до родителей информацию о планировании и реализации проекта «Новый год шагает по планете» совместно с детьми. 7. Помочь родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе. 8. Подготовить материал для занятий по теме проекта. Основной этап 1. Посоветовать детям спросить у родителей о новогодних традициях по выбранной ими стране. 2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране. 3. Посоветовать детям и родителям подгруппы найти информацию для страницы в альбом в соответствии с предложенным планом. 4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народная сказка «Морозко» 5. Организовать и провести беседу «Как встречают новый год в разных странах мира». 6. Организовать просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился». 7. Провести НОД по ХПД «Открытка к Новому Году». 8. Познакомить детей с произведениями художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик». 9. Записать на видео проведения мастер-класс «Украшение на елку своими руками» и выложить в доступ для родителей. 10. Посоветовать родителям найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны. 11. Предложить детям подгруппы самостоятельно оформить страницу для альбома. 12. Предложить детям самостоятельно сложить страницы в альбом. Заключительный этап 1.Организовать диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира». 2. Организовать и провести мероприятие – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» воспитанниками группы. 3. Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «Новый год шагает по планете» в формате мини фильма «Как это было». | |
Вид проекта | Практико-ориентированный, долгосрочный, подгрупповой. |
Продукт проекта | Альбом «Новогодние традиции разных стран мира». |
Сроки реализации | 24 ноября – 18 декабря 2020 г. |
Особенности проекта | Будет осуществляться видео съемка в течение проекта. По итогам будет создан мини-фильм «Как это было». |
Планируемые результаты | Дети: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Родители: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Воспитатель: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
|
Ресурсы проекта | Информационные: Иллюстративный материал: фотографии празднования Нового года в разных странах, фотографии украшений к Новому году в разных странах. Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, линейка, простые карандаши, стирательная резинка, маркер, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), дидактическая игра, презентация, фильм по мотивам проекта. Человеческие: навыки видео съемки и монтажа материалов. Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности. |
Подготовительный этап:
Цель: мотивация детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете».
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски |
24.11 II половина дня | Для детей Диагностическая беседа «Новый год в разных странах мира». Цель (для воспитателя): выявление знаний о традициях празднования Нового года в разных странах, таких как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция. Для родителей Принятие участия в опросе по теме проекта «Новый год шагает по планете». | Иллюстратив-ный материал: фотографии празднования Нового года в разных странах, фотографии украшений к Новому году в разных странах. Бланки опроса | Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте. Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. Организационные: родители и дети не своевременно проинформированы о мероприятиях проекта. Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция. Технические: возникнут сбои в работе техники (поломка, несовместимость устройств). Минимизация рисков:
замена неисправной техники. |
Результаты подготовительного этапа: дети и их родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете». Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года в разных странах мира. Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.
Основной этап:
Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «Новый год шагает по планете».
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
27.11 Пт | II половина дня | Чтение художественной литературы: С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», «Морозко» русск. народная. | Дети, воспитатель |
01.12. Вт | I половина дня | Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»; Презентация на тему «Новый год в разных странах мира» | Дети, воспитатель |
04.12. Пт | II половина дня | Просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился» | Дети, воспитатель. |
08.12. Вт | I половина дня | НОД по ХПД «Открытка к Новому Году»; Чтение художественной литературы: «Снеговик» Ганс Христиан Андерсен | Дети, воспитатель. |
11.12. Пт | II половина дня | Запись видео, проведение мастер-класса «Украшение на елку своими руками» | Дети, воспитатель, родители. |
15.12. Вт | I половина дня | Оформление альбома «Новогодние традиции разных стран мира». | Дети, воспитатель, родители. |
Результаты основного этапа: у воспитанников сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года в разных странах. Воспитанники имеют представление о традициях празднования Нового года в разных странах: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция.
Родители овладели способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года в выбранной ими стране; проинформированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года в выбранной ими стране, научились организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Педагогом проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; обогатился опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Новый год шагает по планете».
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогичес-кого опыта |
18. 12. Пт | Диагностическая беседа «Новый год в разных странах мира» Цель: проверка полученных знаний в ходе реализации проекта «Новый год шагает по планете». Презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира». Цель (для воспитателя): организовать выступление детей с презентацией своей страницы в альбоме «Новогодние традиции разных стран мира». Представление родителям в соц. сетях мини фильма «Как это было». Цель (для воспитателя): ознакомление родителей воспитанников с процессом работы над проектом «Новый год шагает по планете». | Количественные: Анализ беседы показал, что на данный момент все воспитанники знают традиции празднования Нового года в разных странах мира, таких как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция. Качественные: Каждая подгруппа изготовила страницу для альбома – итогового продукта. Создан альбом «Новогодние традиции разных стран мира». | Поставленные цели реализованы в полной мере. Достигнут конечный результат: - Создан альбом «Новогодние традиции разных стран мира». - Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем: дети и родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта. Подведены итоги проекта, проведен его анализ и представлены результаты совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Новый год шагает по планете» в формате мини фильма «Как это было». | 1.Подготовка материалов для создания мини фильма «Как это было» для показа родителям с помощью соц. сетей. 2.Демонстра-ция своей работы в формате мини фильма «Как это было», где продемонст-рированы принципы взаимодейст-вия с детьми; |
Результаты заключительного этапа:
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) приняли участие в мероприятии – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» и рассказали об изготовленной ими странице альбома.
Родители совместно с ребенком посмотрели мини фильм по итогам проекта «Как этот было».
Воспитатель провел диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира». Результаты показали, что дети успешно усвоили материал.
Создан итоговый продукт проекта «Новый год шагает по планете» - альбом «Новогодние традиции разных стран мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительно к школе группы «Почему предметы движутся»
Развитие способности детей ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения...
Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
"Космическое путешествие"...
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...
Методическая разработка : Паспорт педагогического проекта"Снеговик озорник"
Педагогический проект "Снеговик -озорник" с детьми ОВЗ разновозростной группы "Со сложными дефектами" В данном проекте представлены методы и приемы работы с детьм...
Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».
Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....