Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)

Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Выполнила воспитатель ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Осипова Ксения Владимировна

Тема проекта

«Новый год шагает по планете»

Актуальность проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет) знакомы с традициями празднования Нового года в России, но имеют недостаточно знаний о праздновании Нового года в других странах.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовании (ФГОС ДО) родители являются полноправными участниками образовательного процесса, ответственными за воспитание и развитие ребенка. Следовательно, родители призваны обогащать социальный опыт ребенка, знакомить его с окружающим миром и, в частности, с традициями празднования Нового года в разных странах нашей планеты.

Вместе с тем, наблюдается ситуация при которой не все родители обладают достаточной информацией о новогодних традициях разных стран, не знают каким образом познакомить детей с подобного рода информацией. Вовлечение родителей в реализацию совместного проекта с детьми позволит воспитателю показать родителям способы ознакомления детей с новогодними традициями и особенностями разных стран мира, обогатить представления родителей о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традиций празднования Нового года различными культурами мира: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция и, кроме того, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Совместная работа родителей с детьми над созданием альбома «Новогодние традиции разных стран мира» позволит детям   визуализировать и обобщить полученную информацию о традициях празднования Нового года в разных странах.

Цель проекта

Создание альбома «Новогодние традиции разных стран мира».

Проблема

Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о традициях празднования Нового года в таких странах как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция, и как отразить полученную информацию в альбоме?

Проблемный вопрос

Как создать альбом «Новогодние традиции разных стран мира»?

Практическая значимость

У детей подготовительной группы расширятся и систематизируются знания о традициях празднования Нового года в разных странах.

Дети приобретут умения собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года в таких странах как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция.

Участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители, педагоги ДОО.

Адресация проекта

Проект адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родителям, педагогам ДОО.

Задачи проекта

Задачи для детей

Подготовительный этап

1. Принять участие в диагностической беседе «Новый год в разных странах мира».

2. Разбиться на подгруппы (одна подгруппа 2-3 человека).

3. Выбрать страну, которую нужно будет представить в группе.

4.Распределить роли и обязанности в работе над проектом.

Основной этап

1. Спросить у родителей о традициях празднования Нового года в выбранной стране.

2. Совместно с родителями посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране.

3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию для страницы в альбом.

4. Послушать чтение художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народную сказку «Морозко»

5. Принять участие в беседе «Как встречают новый год в разных странах мира»

6. Посмотреть мультфильм «Как Новый Год на свет появился».

7. Изготовить поделку «Открытка к Новому Году»

8. Послушать чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик».

9. Совместно с родителями посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками».

10. Совместно с родителями выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса.

11. Совместно с родителями посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны.

12.Самостоятельно с участниками подгруппы оформить страницу для альбома.

13.Самостоятельно сложить страницы в альбом.

14. Подготовиться к презентации своей страны, представленной на странице альбома «Новогодние традиции разных стран мира».

Заключительный этап

1. Принять участие в мероприятии – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» (рассказать о своей странице).

Задачи для родителей

Подготовительный этап

1. Принять участие в опросе по теме проекта «Новый год шагает по планете».

2. Узнать, как разбились их дети на подгруппы для работы над проектом.

3. Распределить роли и обязанности в работе над проектом с участниками своей подгруппы.

Основной этап

1. Рассказать детям о традициях празднования Нового года в выбранной ими стране.

2. Совместно с ребенком посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране.

3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию о выбранной стране, традициях празднования Нового года, для страницы в альбом.

4. Совместно с ребенком посмотреть видео ролик – мастер-класс «Украшение на елку своими руками».

5. Совместно с ребенком выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса.

6. Найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны.

7. Подготовить материалы для оформления страницы альбома и передать ребенку в детский сад.

8. Подготовить ребенка к презентации своей страны, представленной на странице альбома «Новогодние традиции разных стран мира».

Заключительный этап

1. Совместно с ребенком посмотреть мини фильм по итогам проекта «Как этот было».

Задачи для воспитателей

Подготовительный этап

1. Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира».

2. Проанализировать результаты диагностической беседы.

3. Помочь детям выбрать страну, о которой они будут искать информацию.

4. Помочь детям разбиться на подгруппы, в соответствии с выбранной страной.

5. Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.

6. Донести до родителей информацию о планировании и реализации проекта «Новый год шагает по планете» совместно с детьми.

7. Помочь родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе.

8. Подготовить материал для занятий по теме проекта.

Основной этап

1. Посоветовать детям спросить у родителей о новогодних традициях по выбранной ими стране.

2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года в выбранной стране.  

3. Посоветовать детям и родителям подгруппы найти информацию для страницы в альбом в соответствии с предложенным планом.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» и русск. Народная сказка «Морозко»

5. Организовать и провести беседу «Как встречают новый год в разных странах мира».

6. Организовать просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился».

7. Провести НОД по ХПД «Открытка к Новому Году».

8. Познакомить детей с произведениями художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снеговик».

9. Записать на видео проведения мастер-класс «Украшение на елку своими руками» и выложить в доступ для родителей.

10. Посоветовать родителям найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии выбранной ими украшенной к Новому году страны.

11. Предложить детям подгруппы самостоятельно оформить страницу для альбома.

12. Предложить детям самостоятельно сложить страницы в альбом.

Заключительный этап

1.Организовать диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира».

2. Организовать и провести мероприятие – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» воспитанниками группы.

3. Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «Новый год шагает по планете» в формате мини фильма «Как это было».

Вид проекта

Практико-ориентированный, долгосрочный, подгрупповой.

Продукт проекта

Альбом «Новогодние традиции разных стран мира».

Сроки реализации

24 ноября – 18 декабря 2020 г.

Особенности проекта

Будет осуществляться видео съемка в течение проекта. По итогам будет создан мини-фильм «Как это было».

Планируемые результаты

Дети:

Подготовительный этап

  • Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете».

Основной этап

  • У воспитанников будет сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года в разных странах.
  • Воспитанники будут иметь представление о традициях празднования Нового года в разных странах: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция.

Заключительный этап

  • Воспитанники совместно с воспитателем и родителями создадут альбом «Новогодние традиции разных стран мира» и презентуют его в группе детского сада на итоговом мероприятии.

Родители:

Подготовительный этап

  • Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете».

Основной этап

  • Родители овладеют способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года в выбранной ими стране;
  • Родители будут информированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года в выбранной ими стране,
  • Родители научатся организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Заключительный этап

  • Родители совместно с детьми и воспитателем создадут альбом «Новогодние традиции разных стран мира».
  • Посмотрят мини фильм «Как это было» по итогам проекта «Новый год шагает по планете».

Воспитатель:

Подготовительный этап

  • Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года в разных странах мира.
  • Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.

Основной этап

  • Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта;
  • Обогатится опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.

Заключительный этап

  •  Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан альбом «Новогодние традиции разных стран мира».
  • Организовано итоговое мероприятие – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» детьми подготовительной к школе группы.

Ресурсы проекта

Информационные: Иллюстративный материал: фотографии празднования Нового года в разных странах, фотографии украшений к Новому году в разных странах.

Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, линейка, простые карандаши, стирательная резинка, маркер, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), дидактическая игра, презентация, фильм по мотивам проекта.

Человеческие: навыки видео съемки и монтажа материалов.

Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности.

Подготовительный этап:

Цель: мотивация детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете».

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

24.11

II половина дня

Для детей

Диагностическая беседа «Новый год в разных странах мира».

Цель (для воспитателя): выявление знаний о традициях празднования Нового года в разных странах, таких как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция.

Для родителей

Принятие участия в опросе по теме проекта «Новый год шагает по планете».

Иллюстратив-ный материал: фотографии празднования Нового года в разных странах, фотографии украшений к Новому году в разных странах.

Бланки опроса

Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте.

Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта.

Организационные: родители и дети не своевременно проинформированы о мероприятиях проекта.

Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция.

Технические: возникнут сбои в работе техники (поломка, несовместимость устройств).

Минимизация рисков:

  • -Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «Новый год шагает по планете», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми, повесить в раздевалке объявление и напоминание о проекте;
  • -Применение новых информационных технологий;
  • -Проанализировать методы и приемы подачи образовательного контента, поиск более эффективных;
  • -Использование современных методов оповещения (общения) между участниками проекта;
  • -Использование дистанционного метода на случай самоизоляции;

замена неисправной техники.

Результаты подготовительного этапа: дети и их родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Новый год шагает по планете». Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года в разных странах мира. Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.

Основной этап:

Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «Новый год шагает по планете».

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

27.11

Пт

II половина дня

Чтение художественной литературы: С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», «Морозко» русск. народная.

Дети, воспитатель

01.12.

Вт

I

половина дня

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

Презентация на тему «Новый год в разных странах мира»

Дети, воспитатель

04.12.

Пт

II

половина дня

Просмотр мультфильма «Как Новый Год на свет появился»

Дети, воспитатель.

08.12.

Вт

I

половина дня

НОД по ХПД «Открытка к Новому Году»;

Чтение художественной литературы: «Снеговик» Ганс Христиан Андерсен

Дети, воспитатель.

11.12.

Пт

II половина дня

Запись видео, проведение мастер-класса «Украшение на елку своими руками»

Дети, воспитатель, родители.

15.12.

Вт

I половина дня

Оформление альбома «Новогодние традиции разных стран мира».

Дети, воспитатель, родители.

Результаты основного этапа: у воспитанников сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года в разных странах. Воспитанники имеют представление о традициях празднования Нового года в разных странах: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция.

Родители овладели способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года в выбранной ими стране; проинформированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года в выбранной ими стране, научились организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Педагогом проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; обогатился опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.

Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Новый год шагает по планете».

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогичес-кого опыта

18. 12.

Пт

Диагностическая беседа «Новый год в разных странах мира»

Цель: проверка полученных знаний в ходе реализации проекта «Новый год шагает по планете».

Презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира».

Цель (для воспитателя): организовать выступление детей с презентацией своей страницы в альбоме «Новогодние традиции разных стран мира».

Представление родителям в соц. сетях мини фильма «Как это было».

Цель (для воспитателя): ознакомление родителей воспитанников с процессом работы над проектом «Новый год шагает по планете».

Количественные:

Анализ беседы показал, что на данный момент все воспитанники знают традиции празднования Нового года в разных странах мира, таких как: Россия, Италия, Франция, Финляндия, Англия, США, Норвегия, Швеция, Чехия, Греция.

Качественные:

Каждая подгруппа изготовила страницу для альбома – итогового продукта.

Создан альбом «Новогодние традиции разных стран мира».

Поставленные цели реализованы в полной мере.

Достигнут конечный результат:

- Создан альбом «Новогодние традиции разных стран мира».

- Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем: дети и родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта.

Подведены итоги проекта, проведен его анализ и представлены результаты совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Новый год шагает по планете» в формате мини фильма «Как это было».

1.Подготовка материалов для создания мини фильма «Как это было» для показа родителям с помощью соц. сетей.

2.Демонстра-ция своей работы в формате мини фильма «Как это было», где продемонст-рированы принципы взаимодейст-вия с детьми;

Результаты заключительного этапа:

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) приняли участие в мероприятии – презентация альбома «Новогодние традиции разных стран мира» и рассказали об изготовленной ими странице альбома.

Родители совместно с ребенком посмотрели мини фильм по итогам проекта «Как этот было».

Воспитатель провел диагностическую беседу с детьми «Новый год в разных странах мира». Результаты показали, что дети успешно усвоили материал.

Создан итоговый продукт проекта «Новый год шагает по планете» - альбом «Новогодние традиции разных стран мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»

Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...

Методическая разработка : Паспорт педагогического проекта"Снеговик озорник"

Педагогический проект "Снеговик -озорник" с детьми ОВЗ разновозростной группы "Со сложными дефектами"   В данном проекте представлены методы и приемы работы с детьм...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....