Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"
проект (старшая группа)

Лисовол Виктория Денисовна

Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!

Адресация

проекта

Проект предназначен для  совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы и их родителей

Участники проекта

Дети 5- 6 лет, родители, педагоги

Цель проекта

Посредством организации взаимодействия в проектной деятельности детей, родителей, педагогов у детей будет сформировано представление о традициях празднования Нового года в России

Задачи

проекта

Задачи для детей

1. Узнать о традициях празднования Нового года, образа Деда Мороза и Снегурочки, традиции украшать ели

2. Рассмотреть костюмы Деда Мороза и Снегурочки

3. Познакомить с  традиционными новогодними блюдами (оливье, селедка под шубой, бутерброды с икрой, холодец)

4. Участвовать в мастер - классе по изготовлению «Новогодних игрушек»

Задачи для родителей

1. Подготовить рассказ о семейных традициях празднования Нового года

2. Раскрасить раскраски

3. Вместе с ребенком приготовить блюда

4. Участвовать в мастер - классе по изготовлению «Новогодних игрушек»

Задачи для педагогов

1. Расширить представление детей о традициях Нового года

2. Провести беседу об истории возникновения праздника Нового года

3. Проводить новогодние хороводы и хороводные игры на прогулках

4. Оповестить родителей о предстающем мастер-классе

5. Провести мастер класс по изготовлению «Новогодних игрушек»

6. Создать книгу традиционных новогодних рецептов

7. Оформить пространство группы в соответствие с праздником

Сроки реализации

14 декабря - по 31 декабря

Вид проекта

Информационно – познавательный, среднесрочный

Продукт проекта

Оформление пространства группы

Особенности проекта

 Проект направлен на мотивацию детско - родительского сообщества к формированию и поддержанию у детей новогодних традиций

Итоги проекта

У детей старшей группы расширяется  представление о традициях празднования Нового года

Подготовительный этап:

  1. Проведение с детьми модели трех вопросов «Что я знаю?», «Что хочу знать?», «Как я могу узнать?»
  2. Планирование содержания работы над проектом по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие
  3. Побор иллюстративного материала для проведения беседы с детьми об истории возникновения праздника, традиции украшать ели
  4. Изготовление дидактических игр «Собери елочные игрушки», «Найди пару»
  5. Разработка содержания мастер- класса по изготовлению «Новогодних игрушек»

Основной этап :

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Дети собирают информацию о традициях празднования Нового года, традициях украшать ели

- Рассматривают костюмы Деда Мороза и Снегурочки

- Знакомятся с  традиционными новогодними блюдами (оливье, селедка под шубой, бутерброды с икрой, холодец)

- Участвуют в  мастер- классе по изготовлению «Новогодних игрушек»

- Подбирают и адаптируют информацию  для детей о традициях празднования Нового года и традициях  украшения ели

- Рассказывают детям о костюмах Деда Мороза и Снегурочки

- Вместе с ребенком готовят традиционное новогоднее блюдо

- Совместно с детьми принимают участие в мастер - классе по изготовлению «Новогодних игрушек»

- Предлагают детям раскрасить раскраски

- Проводят беседу с детьми об истории возникновения праздника Нового года

- Проводят беседу с детьми «традиции украшать ели»

- Разучивание с детьми танцев, песен и стихов о новом годе

- Организуют и проводят новогодние хороводы и хороводные игры на прогулках

- Проводят с детьми дидактические игры «Собери елочные игрушки», «Найди пару»

- Организуют и проводят мастер - класс по изготовлению «Новогодних игрушек»

- Совместно с детьми создают книгу традиционных новогодних рецептов

Заключительный  этап:

  1. Подведение итогов проекта
  2. Оформление информационно- демонстрационного стенда к празднику «Новый год»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год

Сценарий Новогоднего прадника разработан для детей старшей группы....

Тематический день «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

Дать детям новые знания об истории празднования Нового года, об истории создания елочных игрушек; развивать фантазию и желание создавать украшения для праздника своими руками....

ПРОЕКТ «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» направлен на приобщение детей к семейным традициям празднования Нового года, формирование нравственной культуры детей, привитие сем...

ПРОЕКТ «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» направлен на приобщение детей к семейным традициям празднования Нового года, формирование нравственной культуры детей, привитие сем...

Проект на тему «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год» с детьми старшего дошкольного возраста

В настоящее время у современных родителей снижается интерес к совместной деятельности с детьми по украшению новогодней ёлки, изготовлению новогодних подделок. Вовлечение детей, родителей, воспитателей...

Проект "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....