Проект "Зимующие птицы"
проект (подготовительная группа)

Хачёва Наталья Павловна

Групповой познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushch.ptitsy.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников:6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

     В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

     Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 23 опрошенных воспитанников меньше половины группы  узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий  смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе.

Технологическая карта проекта

/п

Содержание

Пояснение

1.

Название проекта

«Зимующие птицы»

2.

Тип проекта

Групповой, познавательно - творческий.

3.

Время реализации

 Неделя

4.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед.

5.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, а так же повышение и активизация речевых возможностей детей.

6.

Задачи

  • сформировать у детей обобщённые представления о разных видах птиц: об их строении, повадках, жизнедеятельности в зимний период; 
  • познакомить дошкольников с произведениями художественной литературы о птицах, с пословицами, приметами и их значением;
  • научить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении;
  • научить придумывать небольшие истории про птиц, составлять концовки к хорошо известным народным сказкам, составлять рассказы из личного опыта, рассказы по сюжетным картинам и рассказы-описания;
  • пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
  • Способствовать формированию у  детей  экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.
  • Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать .

7.

Ожидаемые результаты

 -продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности,  образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

 - акция ««Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

- альбом «Зимующие птицы»

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

  • Определение целей и задач.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Изучение методической литературы и журналов, интернет сайтов
  • Подбор детской художественной литературы, наглядного материала.

2.Основной

Виды деятельности

Содержание деятельности

Понедельник 

Рассматривание иллюстраций, книг

Беседа

  «Птицы – наши друзья»

Прослушиванием голосов птиц

Чтение худ.лит.

- В. Звягина «Воробей»

- Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Чтение и проговаривание пословиц и поговорок о птицах

Просмотр презентации 

«Зимующие птицы»

Вторник

Дидактическая игра

«Каких птиц зимой не увидишь».

Лепка

«Снегири и синички»

Подвижная игра

«Воробьи-вороны»

«Найди свое гнездо»

Среда

Беседа по иллюстрациям

«Гости зимней столовой»

Чтение худ.лит.

Ю.Никонова «Умная птичка»

 А. Яншин «Покормите птиц»

Рисование

«Снегири на ветке»

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Четверг

Беседа 

«Чем питаются зимующие птицы?»

Творческая деятельность

Аппликация «Птичка - невеличка»

Дидактическая игра

  «Четвёртый лишний», «Один – много».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Пятница

Придумывание детьми сказки « Если бы я был птицей…»

Дидактическая игра 

«Сосчитай птиц»

 «Угадай по описанию»

«Чье это?»

Создание альбома «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....