Проект "Зимующие птицы"
проект (подготовительная группа)
Групповой познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushch.ptitsy.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников:6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 23 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе.
Технологическая карта проекта
№/п | Содержание | Пояснение |
1. | Название проекта | «Зимующие птицы» |
2. | Тип проекта | Групповой, познавательно - творческий. |
3. | Время реализации | Неделя |
4. | Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед. |
5. | Цель проекта | Создание условий для формирования у детей экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, а так же повышение и активизация речевых возможностей детей. |
6. | Задачи |
|
7. | Ожидаемые результаты | -продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей; -формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; -у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. |
Продукт проектной деятельности:
- акция ««Они остались зимовать, мы им будем помогать»;
- альбом «Зимующие птицы»
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
- Определение целей и задач.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Составление технологической карты проекта.
- Изучение методической литературы и журналов, интернет сайтов
- Подбор детской художественной литературы, наглядного материала.
2.Основной
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Понедельник | |
Рассматривание иллюстраций, книг | |
Беседа | «Птицы – наши друзья» Прослушиванием голосов птиц |
Чтение худ.лит. | - В. Звягина «Воробей» - Т. Евдошенко «Берегите птиц» Чтение и проговаривание пословиц и поговорок о птицах |
Просмотр презентации | «Зимующие птицы» |
Вторник | |
Дидактическая игра | «Каких птиц зимой не увидишь». |
Лепка | «Снегири и синички» |
Подвижная игра | «Воробьи-вороны» «Найди свое гнездо» |
Среда | |
Беседа по иллюстрациям | «Гости зимней столовой» |
Чтение худ.лит. | Ю.Никонова «Умная птичка» А. Яншин «Покормите птиц» |
Рисование | «Снегири на ветке» |
Просмотр мультфильма «Серая шейка» | |
Четверг | |
Беседа | «Чем питаются зимующие птицы?» |
Творческая деятельность | Аппликация «Птичка - невеличка» |
Дидактическая игра | «Четвёртый лишний», «Один – много». |
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах | |
Пятница | |
Придумывание детьми сказки « Если бы я был птицей…» | |
Дидактическая игра | «Сосчитай птиц» «Угадай по описанию» «Чье это?» |
Создание альбома «Зимующие птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....