Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Дружная семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_-_druzhnaya_semya_1_nedelya_starsh._gr._2021g.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с – #1075;.
Тема: «Дружная семья»
Группа: № 6
Воспитатели: Михеева А.Ю.
Цель: Формирование у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширение представлений о ближнем окружении, с/ф умения детей разбираться в родственных связях. Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя семья».
Дата проведения: #1075;.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Поне д ельник 28 июня | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Моя семья» - способствовать представлению о родственных отношениях в семье, воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи. Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» | Д/и «С кем ты живёшь?» - уточнение представлений детей о семье, родственных отношениях - Катя, Милана. | Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам. | Предложить детям с/р игру «Семейный праздник» - способствовать расширению игровых замыслов детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий. | |||
Прогул- ка: | Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. п/и «Веселые ребята» Цель: развитие двигательной и речевой активности. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение «Беги ко мне» - упражнять в быстром беге Элю, Алену. | Трудовая деятельность: предложить детям собрать игрушки на веранде – воспитание желания помогать взрослым. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажному коврику. Чтение Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: познакомить детей с новым произведением. | Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту – Ксюша К., Аня. | Ситуативная беседа «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. | Предложить детям для самостоятельной художественной деятельности раскраски по теме – с/ф умения детей закрашивать аккуратно, не заходя за линию. | ||||
Прогул ка: | Наблюдение за погодой в вечернее время суток – способствовать формированию умения отличать погоду в разное время суток. П/и «Мяч водящему» Цель: развитие у детей ловкости, навыков метания, ловли мяча. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
в т о р н и к 29 июня | Утро: | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. | Д/и «Какого цвета?» Цель: с/ф умения детей называть предметы сервировки, выбрать предметы заданного цвета. Активизирование в речи и уточнение соответствующих понятий – Коля, Маша А. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Формирование у детей элементарные навыки самообслуживания, с/ф умения детей снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик. Поощрение самостоятельности, формирование умения обращаться за помощью к взрослым. | Предложить детям игру- драматизацию по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Цель: с/ф умения детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи. Воспитание желания быть опрятными, чистыми. | - | |
Прогул ка: | Наблюдение за птицами Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя. П/игра «Солнечные зайчики» - упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Упражнять детей в беге подскоками – развитие координаций движений – привлечь подгруппу детей. | Трудовое поручение: предложить детям помыть игрушки. Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине». Цель: Продолжить знакомить детей с понятием «семья», актуализировать и дополнять представление детей об их семьях, с/ф умения детей называть членов семьи. Формирование представлений о том, как члены семьи заботятся друг о друге. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах, их качестве (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание – Артем К., Маша Ч. | Ситуативный разговор о членах своей семьи. Цель: закрепление умения называть имена членов семьи. | Предложить детям с/р игру « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |||
Прогул-ка: | Наблюдение за - обратить внимание детей на окраску и форму облаков; предложить придумать на что они похожи. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развитие ловкости, координаций движений, мышц ног. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
С р е д а 30 июня | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делают наши мамы и папы?» - расширение представлений детей о профессиях. Наблюдение из окна. Чтение: Е. Благинина «С добрым утром». Цель: формирование у детей умение ориентироваться в контрастных частях суток; отметить, что во второй половине лета день становиться короче, а ночь — длиннее. | Д/и «Катя собирается на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые представления по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; с/ф умения одеваться в соответствии с погодой - Катя, Милана. | Ситуативный разговор на тему: «Как играют воспитанные дети». Цель: Закрепление представлений и навыков поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | Предложить детям строительную игру «Гараж для папиной машины». Цель: закрепление у детей понятия высокий и низкий, упражнять строить по образцу. | ||||
Прогул ка: | Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепление названий сезонной одежды летом. П/и «Кот и мышки». Цель: Развитие умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным уходить в сторону. Развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение «пройди по узкой дорожке». Цель: развитие ориентации в пространстве – привлечь подгруппу детей. | Трудовая деятельность: предложить детям полить цветы. Цель: воспитание в детях желание откликаться на просьбу взрослых, желание помочь им. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение рассказа Т. Агепалова «В семейном кругу» Цели: познакомить детей с произведением, воспитание чувства семейной общности. | Д/и «Угадай, что делать» Цель: с/ф умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание – Федя, Саша. | Игровое упражнение «Носовой платок». Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, с/ф умения самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | Предложить детям раскрасить муз. инструменты. Цели: спос-ть развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения. Шуточный показ моды «Хлам шоу». Цели: поддерживать эмоциональный настрой. | |||||
Прогул ка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развитие умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным уходить в сторону, развивать внимание. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Ч е т в е р г 1 июля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой папа» Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развитие умения называть его по имени и отчеству. | Д/игра по фэмп: «Составь картинку». Цель: способствовать развитию у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия – Катя. Маша А., Федя. | Ситуативный разговор о дружбе и отзывчивости – способствовать умению детей общаться друг с другом вежливо, откликаться на просьбы своих сверстников. | Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения. | |||
Прогул-ка: | Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепление названий сезонной одежды летом. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: с/ф умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Развитие основных движений: упражнение с мячом - с/ф умения детей ловить мяч двумя руками – Макар К., Витя. | Трудовая деятельность: предложить поливать песок из леек. Цели: с/ф умения выполнять задания воспитателя, пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитание интереса к повседневном труду, желание принимать в нем участие. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материл: лопатки, рули, куклы и др. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» - Ц: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Рассматривание фотографий. Беседа на тему: «Моя семья» Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя о своей семье, передавать в рассказе свое отношение к родным и близким родственникам. Развитие связной речи, с/ф умения детей слушать рассказы сверстников. | Предложить детям Сюжетно-ролевая игра: «Мой дедушка - шофёр». Цель: с/ф умения детей распределять роли до начала игры, воспитание дружеских взаимоотношений в игре. | |||||
Прогул- ка: | Наблюдение за комарами и мошками – закрепление представлений о насекомых, развитие умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Подвижная игра «День и ночь» - совершенствовать у детей умение сохранять равновесие, развитие быстроты реакции, ловкости. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
п я т н и ц а 2 июля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Мамина работа» - расширение представлений о профессии своей мамы. Рассматривание иллюстраций о профессиях в целом. | Д/и «Составь картинку». Цель: способствовать развитию у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия – Полина. | Ситуативный разговор «Я похож на маму (папу)» - с/ф умения детей составлять рассказы из личного опыта. | Предложить детям д\и «Узнай на ощупь»- совершенствование чувственного опыта детей. | ||
Прогул- ка: | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему) – познакомить с образованием облаков. П/и «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: с/ф умения детей быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Д/и «На что похоже облако» - развитие воображения и фантазии. | Трудовая деятельность: подметание дорожки от песка (подгруппа) Цель: воспитание трудолюбия, умение трудиться сообща. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. | Игровое упражнение «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший? - Развитие логического мышления – Лера, Ярослав.
| Дежурство в уголке природы – умение детей относится к растениям бережно, с любовью, нести ответственность за свое дело, договариваться друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |||
Прогул- ка: | Наблюдение за ветром Цель: уточнение и расширение представлений о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения. П/и « С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой, развитие умения действовать по сигналу. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»...