Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kostyumy.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Русский национальный костюм»
Примерное планирование работы по теме «Русский национальный костюм»
Старший дошкольный возраст.
Разработала Панкратова Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» г. Перми
Тема недели «Русский национальный костюм»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях её украшения.
- Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма.
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
- Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие: Вечерние посиделки - Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению русского костюма из различных материалов.
УТРО Совместная д-ть педагога и детей | НОД | ВЕЧЕР Совместная д-ть педагога и детей | Самост. д-ть детей | Организация РППС для самост.д-ти детей | Вз-е с семь. | |||
Групповая, подгрупповая | Инд-я | Групповая, подгрупповая | Инд-я | |||||
Понедельник, | Коммуникат. игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц: формировать доброжелательные отношения, разввать связ. речь, сплочение детского коллектива. Просмотр презентации «Русская народная одежда» Ц: показать детям красоту русской одежды, замотивировать на деятельность. | С Максимом Б., Алиной Ч. «Делаем из пластилина розу из жгутиков» (развитие мелкую моторику. | ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «История русского костюма» Ц: познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Способствовать развитию речию воспитывать интерес и уважение к русской культуре. ЛЕПКА«Пластилинография «Нарядная одежда» Ц: Совершенствовать навыки примазывания, составления узоров для русского костюма. Развивать чувство ритма, цвета. В-ть интерес к национальной русской одежде. МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля) | «Уроки добра» (учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. Разгадывание загадок об одежде Ц: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. | С Ромой И. (Выложить узор на трафарете одежды из крышечек) развитие образного мышления | Рассматривание ТА «Русский костюм» Лепка из соленого теста узоров на одежде . | Внесение в центр ИЗО ТА «Русский костюм», соленое тесто. | Папка передвижка «Русский национальный костюм» |
Вторник, | Беседа «Одежда русского человека» Ц: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде. Д/и «Какая нужна одежда?» Ц: закрепить умение определять вид одежды по половым признакам (мужская, женская) | С Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуком»Ф» | ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звук ф» Ц: Расширять представления зв.Ф, соверш-ть умение осуществлять звуковой и слоговой анализ, умение преобразовывать слова путем добавления, замены звуков и слогов. Раз-ть мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать другого. АППЛИКАЦИЯ СЮЖЕТНАЯ (иллюстрация к потешке)«А водица далеко, а ведерко велико…» Ц: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике. Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрич.формы (сарафан и ведро из трапеций раз.размера). развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре. ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ.инстр.) | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Ц: вызвать интерес, обратить внимание на одежду персонажей, развивать умение составлять описательный рассказ) Д/и «Что было бы, если..» Ц:решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение,) П/И | С Миланой Ч., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в НОД. | Расскрашивание по образцу силуэтов мужских и женских костюмов. Раскрашивание колокольчиков по мотивам народных промыслов. | Внесение в центр ИЗО силуэтов мужских и женских костюмов. | Привлечение родителей к созданию красивой одежды для кукол, костюмов для детей. |
Среда, | Д/и «Угадай по описанию (чей костюм)» Ц: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, речь) Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни. | С Димой Б.Д/и «Далеко и близко, высоко и низко Ц: Развивать пространственную ориентацию. | РАЗ СТУПЕНЬКА «Ломаная линия, многоугольник» Ц: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник, продолжать ф-ть представления о св-вах предметов, вз-связи целого и частей. РИСОВАНИЕ «Нарядный узор» Ц: Совершенствовать технику рисования народных узоров, учить украшать одежду в одном стиле. Развивать технические умения. В-ть эстетическое отношение к русскому костюму. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ.инстр.) | д/и «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. Комуникат. игра «Как живешь?» Ц: объединить детский коллектив. | С Данилом К. Д/и «веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 6) | Элементы С/р игра «Семья» «Дом» с использованием в игре элементов русского костюма, атрибутов . | Внесение в центр атрибутов русского быта, костюмов. | Консультации родителей по интересубщим их вопросам. |
Четверга, | Д/и «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата. М/п игра «Обувной салат» Ц: умение на ощупь определять свою обувь) | С Никитой Д., Настей С.- учить отбивать мячь от пола | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Ц: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, раз-ть умение понимать их переносное значение. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Изготовление одежды в технике оригами» Ц: развивать конструктивное мышление, творческое воображение, желание ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ.инстр.) | с/р игра по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители. | С Алиной Ж., Ариной С. – учить прыгать через скакалку. | Д/И «Подбери имя для девочки и мальчика» Ц: Упрочить знания детей о мужских и женских именах. | Внести в центр грамоты Д/И «Подбери имя для девочки и мальчика» | Рекомендовать для домашнего чтения сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Царевна-Лягушка, обращать внимание на красоту русского костюма. |
Пятница, | Д/и «Угадай по описанию (чей костюм)» Ц: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, речь) П/И «Иголочка, ниточка, узелок» Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно. | С Пашей Б. Д/и «Найди отличия». Ц развивать внимание, память, мышление. | ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звук ф» Ц: Расширять представления зв.Ф, соверш-ть умение осуществлять звуковой и слоговой анализ, умение преобразовывать слова путем добавления, замены звуков и слогов. Раз-ть мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать другого. РИСОВАНИЕ «Нарядный узор» (Фартук для куклы Маши) Цель: совершенствовать технику рисования народных узоров, учить украшать одежду в одном стиле, развивать технические умения. Воспитывать эстетическое отношение к русскому костюму. МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля) | Завершение работы «Фартук для Маши»(пришивание завязочек ). Вечерние посиделки - Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению русского костюма из различного материала. Ц: Сплотить детско-родительский коллектив, вызвать у детей желание научить родителей тому, что они узнали и чему сами научились. | С Алиной Ч. И Миланой Ч. –«Расстегни и застегнипуговицы» Ц: развитие мелкой моторики | Экспериментальная деятельность в центре. Ц: продолжать знакомиться со св-ми магнита. | Внести в центр экспериментирования атрибуты для опыта с магнитом, фиксационные карты. | Рекомендовать посетить пермский краеведческий музей |
Погулка «Как стали одевться люди»
Ц:продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита..
Художественное слово
Выучить русскую народную потешку:
Наша Маша маленька.
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Труд:помочь друг другу очистить одежду от снега. Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.
П/и «Горелки с платочком». Ц:раз-ть у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
«Бабка ежка» Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Конспект НОД в старшей группе по теме:"Русский народный костюм"
Беседа о традиционном русском народном костюме.Рассматривание книг о женском и мужском костюме. Рассматривание элементов узора с целью ознакомления с их значимостью. Разучи...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе по теме «Осень»
Работа с детьми старшей группы в осенний период года....
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе «Теремок». Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.).
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе №7. Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.)....
Открытое занятие в средней группе на тему "Русский национальный костюм"
Открытое занятие в средней группе на тему "Русский национальный костюм"...