Индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания.
методическая разработка

Индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podhod.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный подход – важнейший принцип   воспитания.

 Индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:

- знание и понимание детей;

- любовь к детям;

- основательный теоретический баланс;

- способность педагога размышлять и умение анализировать.

Педагог не должен забывать, что ребёнок – это субъект собственного развития. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.

Индивидуальный подход к ребенку осуществляется как в процессе организации коллективных занятий, так и индивидуальных форм работы.

При организации работы воспитатель должен опираться на такие показатели:

- характер переключения умственных процессов (гибкость и стереотипность ума, быстрота или вялость установления взаимосвязей, наличие или отсутствие собственного отношения к изучаемому материалу);

- уровень знаний и умений (осознанность, действенность) ;

- работоспособность (возможность действовать длительное время, степень интенсивности деятельности, отвлечение внимания, утомляемость);

- уровень самостоятельности и активности;

- отношение к обучению;

- характер познавательных интересов;

- уровень волевого развития.

Индивидуальный подход позволяет разрешить основные противоречия процесса обучения между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения, делая более реальным личночтно-ориентированный подход к воспитанию детей.

Воспитатель должен помнить, что нет единых для всех детей условий успеха в обучении. Очень важно выявить наклонности каждого ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему почувствовать радость успеха в умственном труде.

 Важен приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.

Работа с семьей – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи.

Формы работы с родителями:

1.Посещение семьи ребенка. С целью выявления особенностей и причин формирования индивидуальных качеств детей.

2.Консультации о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4.Совместный анализ педагога с родителем поступков ребенка, для выявления причины поступать именно так.

5.Оформление папок-передвижек “Особенности психофизического развития детей”, “Детские капризы и упрямство”, “Воспитание застенчивых детей” и т.п.

6.Подбор рекомендаций статей, книг, журналов, в соответствии со спецификой семейного воспитания и индивидуальных проявлений детей.

7.Групповые родительские собрания “Индивидуальный подход к детям в семье”, “Нравственное воспитание в семье” и т.д.

В работе с родителями педагогу отводится роль помощника родителей в   познании детей с научной позиции, а не через призму суждений.

Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип   воспитания.

Он предполагает профессиональное знание и научно обоснованное понимание индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, так же специфических условий которые повлияли на формирование определенной черты личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком

Индивидуальный подход- принцип помогающего общения между взрослым и ребенком. В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни,...

«Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ:- сохранение и укрепление здоровья детей, используя  индивидуальный подход к каждому ребёнку....

Доклад на тему: «Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников»

laquo;Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятель...

Осуществление индивидуального подхода в физ. воспитании детей через взаимодействие педагогов ДОУ и родителей

Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррек...

Индивидуальный подход к личности ребёнка – базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта

Сущность индивидуального подхода в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особеннос...

Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛНОГО ПОДХОДА В МУЗЫКАЛНГОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. В статье проанализирован опыт работы педагогов по обеспечению индивидуального подхода в музыкальном образовании  до...

"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.

quot;Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях....