«Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
презентация по физкультуре
ЦЕЛЬ:
- сохранение и укрепление здоровья детей, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 776.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДАТА РОЖДЕНИЯ – 22.04.1976 год; ДОЛЖНОСТЬ – инструктор по физической культуре; ОБРАЗОВАНИЕ – высшее; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ – 12лет; КАТЕГОРИЯ –первая категория; В ИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Голелева Кристина Евгеньевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» п.Горноправдинск Обобщение педагогического опыта Тема: «Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
«Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребёнок проделывает определённую умственную и физическую работу индивидуально. А.П. Усова. В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основой преобразований стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, а поддержка индивидуальности признаётся одним из основополагающих моментов дошкольного образования. Индивидуальный подход нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. Одним из важнейших индивидуальных отличий ребенка являются особенности его здоровья (Н.Н. Ермак, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина и др.). Поэтому индивидуальный подход должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми всех возрастов. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, профессионализма, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, вовлекая детей в активную деятельность по овладению программным материалом.
- Выстроить мониторинг развития ребёнка; - Создать развивающую среду; - Создать условия для реализации индивидуального подхода в области физической культуры. Удовлетворённая потребность организма в движении - важнейшее условие нормального развития ребёнка. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:
Актуальность темы Пренебрежение особенностями анатомофизиологического развития приводит к тому, что дети с недостаточным уровнем моторной зрелости не стремятся к дальнейшему совершенствованию, а дети с опережающим развитием утрачивают интерес к нему. Стандартный подход к занятиям физической культурой, необоснованное применение нагрузок, либо их отсутствие, снижает эффективность педагогического процесса и может нанести ущерб здоровью ребенка. Данный опыт поможет педагогам построить физкультурную и коррекционно-оздоровительную работу с детьми, учитывая их возможности, потребности и желания, а так же найти новые подходы для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.
ЦЕЛЬ: - сохранение и укрепление здоровья детей, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку. ЗАДАЧИ: - создать необходимые условия для применения индивидуального подхода в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье»; - разработать систему комплексных мероприятий для детей с разными потребностями, возможностями и интересами совместно с педагогами ДОУ; - осуществлять комплексную оценку и мониторинг физического состояния и уровня физической подготовленности детей; - создать фундамент здоровья, совершенствовать физический и психический потенциал ребёнка.
ПРИНЦИПЫ: Последовательности и систематичности; доступности и индивидуальности; научности и компетентности; сознательности и активности; оздоровительной направленности; непрерывности и преемственности; самостоятельности и активности; интеграции программных областей знаний; всесторонности (направленности на общую физическую подготовку).
МЕТОДЫ : Словесные Наглядные Практические Игровой и соревновательный ПРИЁМЫ : Наглядно- зрительные Наглядно-слуховые Приёмы словесного метода Приёмы практического метода Все методы взаимосвязаны и каждый из них включает в себя систему приёмов, направленных на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи и играют важную роль при осуществлении индивидуального подхода в формировании двигательных навыков. В физической культуре понятие " индивидуальный подход " характеризуется как широкий комплекс действий, направленный на выбор методов, приёмов, способов и средств обучения детей в соответствии с уровнем подготовленности и развития.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - это такое построение всего процесса физического воспитания и такое использование средств, методов и форм образовательной деятельности, при которых осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам и создаются условия для наибольшего развития их способностей, удовлетворения их потребностей. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: - Общеподготовительное направление ведет к освоению обязательного для всех минимума жизненно важных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний, а также к достижению определенного уровня разностороннего развития физических качеств. - Специализированное направление ведет к углублённому совершенствованию двигательной деятельности или восстановлению, коррекции двигательных функций. Сочетание этих направлений создает условия для реализации индивидуального подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Спортивные площадки
Утренняя гимнастика с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из рубрики "Семейное воспитание". Рекомендации для родителей «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой,...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований...

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....

Доклад "Физическая культура на открытом воздухе как эффективная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Доклад об основных формах работы по физическому воспитанию на открытом воздухе...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Консультация по физическому воспитанию дошкольников: «Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Содержание: Введение. 21. Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 42.Общая характеристика средств физического воспитания дошкольников. 63.Цели и задачи ...