"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.
презентация
"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на городских педагогических чтениях. | 1.02 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуализация-это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Музыка , как одна из наиболее распространённых и доступных форм искусства оказывает самое многогранное воздействие на детей .
Музыка – это древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, чтобы снять психологическое напряжение, успокоится, сосредоточиться.
Правильно подобранная музыка устраняет ощущение страха, злости, снимает раздражение, нервное напряжение. Музыка способствует преодолению отклонений, как в психическом, так и физическом развитии.
Показатели музыкальной одаренности: музыкальный слух феноменальная память скоординированный двигательный аппарат в ысокая обучаемость работоспособность
Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, импульсивностью , высокой эмоциональностью, суетливостью. Такой ребёнок не реагирует на ограничения взрослых, в любой ситуации ведёт себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит.
Для выявления музыкальных способностей в детском саду осуществляются постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.
Индивидуальные занятия Развитие мимики, пластики, развивая фантазии, воображения, памяти: музыкальные игры и этюды : «Фотограф» , «Диржер» , «Зоопарк» , «Приходи сказка» «Кукушка и петух» Г.А.Никашина «Малыш и музыка» «Кто в домике живет?», «Угадай-ка» Н.Г.Кононова
Чистота интонации музыкальные игры-песни («Песня сосульки» муз. и слова Т. Титичеевой , Русская народная попевка «Волк и Лиса», попевка «Два кота» Е. Тиличеевой «Трубач», «Гуси» а ртикуляционная гимнастика по системе Емельянова В.В .
М узыкальный слух Музыкально-дидактические игры на развитие слуха : «Определи по звуку», «Здравствуй, музыкант!» Музыкально_дидактическая игра «Музыка дождя» Автор Елена Коваленко «Андрей-воробей», «Небо синее», «Мы идем с флажками» Е. Тиличеевой Фонопедические упражнения Емельянова В.В. Сказки - шумелки
Музыкально-ритмические упражнения М узыкальные этюды и игры : этюд «Заводная игрушка» . м узыкально-дидактическая игра «Юный хореограф» с использованием метода моделирования танцевальных движений — мнемотехники Музыкальный репертуар: «Маленький вальс» муз. Н. Леви «Полька» муз. С. Майкапар «Ах, вы, сени» рус. нар. мел.
Игра на музыкальных инструментах Дидактические игры с музыкальными инструментами: «Кто в домике живёт?» «Веселый Оркестр» "Музыкальный магазинчик» «Дирижер» «Игра в кругу» «Игра с бубном» «Назови инструмент» и др.
Результаты : Формирование интереса к творческому процессу; наличие интереса к музыкальному искусству; проявление навыков вокальной деятельности; Успешное выступление на фестивалях и конкурсах детского сада, города и края; Удовлетворенность своей деятельностью; стремление к вокально-творческому самовыражению ; Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности; Исполнение ролей на утренниках у детей младших групп; уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.
Вывод Таким образом в процессе работы еще раз убедилась в благотворном влиянии музыки на развитие ребёнка. А индивидуальные занятия полнее выявляют возможности детей, раскрывают их музыкальные способности.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городских педагогических чтениях Тема: «Приобщение детей к природе посредством эмоционально- положительного общения с родителями».
Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости. Дети особенно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти. Как ...
Интеграция деятельности специалистов ДОУ как основа обеспечения индивидуального подхода к детям с нарушениями зрения.
Педагогическая поддержка в специализированном детском саду - это система коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, имеющими различные нарушения зрения, направленная на процесс развития, воспи...
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО»
Цель: выяснить состояние работы по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности, с целью совершенствования коррекционно – оздоровительной работы в СП &la...
Публикация "Создание условий для непрерывного профессионального становления педагогов ДОУ на основе системного подхода" в сборнике по итогам городских педагогических чтений, 2019г.
В статье рассматриваются вопросы методического сопровождения педагогов ДОУ на основе системного подхода...
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО»
Цель: выяснить состояние работы по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности, с целью совершенствования коррекционно – оздоровительной работы в СП &la...
Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛНОГО ПОДХОДА В МУЗЫКАЛНГОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. В статье проанализирован опыт работы педагогов по обеспечению индивидуального подхода в музыкальном образовании до...
Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».
Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...