Комплексно-тематическое планирование в старшей группе "Человек и тело"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе "Человек и тело" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek._telo.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы»

Неделя: 1-я неделя апреля (5 апреля – 9 апреля)

Основная тема периода:  «Человек. Тело»

День недели

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных процессах

ПОНЕДЕЛЬНИК   05.04..21

П,К,С,

ХЭР

ХТ,

К, П, С, РР

ФК, Б,

 ОО.ПОЗНАНИЕ/РЭМП

Тема: “Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький.

Части суток

Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -читать запись;- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Ход: 1.Игра «Отгадай загадку».

2.Игра “Исправь ошибку художника”

3.Физкультминутка.

5.Игра “Напиши правильно”

6.Игра “Рисуем кошку из треугольников”

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Источник: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Занятие 26,  рабочая тетрадь «Я считаю до 10».

ЛЕПКА/КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: “Веселые человечки”

Цель:  Учить детей собирать из конструктора лего человечка

Задачи:  -- Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев.

- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах. - Развивать память, формировать навыки конструирования.

Ход: 1.Орг.момент (в гости пришел лего-человечек, у него нет  друзей)

2.  Беседа: “Части тела человека”

3. Д.И “Опиши прилагательным” (друзья какие они?)

4. ФМ “По ровненькой дорожке”.”

5. Расматривание схемы сборки лего человечка

6.  Конструирование

7. Рефлексия

Источник: интернет-источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-lego-konstruirovaniyu-starshih-grup-veselye-chelovechki.html

ФИЗКУЛЬТУРА (улица)

Ситуативнй разговор: “Какие мы?” (Закрепить способность детей описывать внешний облик человека) (Максим, Дамир)

Дежурство в уголке природы: поливка огорода на окне.

(Ксюша)

Индивидуальная работа по развитию речи (дети ОВЗ) Д.И. «Ассоциация” (учить умения классифицировать предметы по признакам)

(Леша)

Индивидуальная работа: бег  -развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ (Дамир, Леша)

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: рисуем  с помощью трафаретов Рома, Варя

УТРО:

Прием и осмотр  детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс 15» (см «Здоровячок»)

Беседа на тему: “"Организм. Что это?" (Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.)

Экологическая Дидактическая игра "Человек и природа" (Закрепить знания детей о том, что в окр мире создано руками человека, а что дает природа)

Пальчиковая гимнастика -  “5 пальцев” (На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев, Чтобы строгать и что бы пилить,

Чтобы брать и что бы дарить. Их не трудно сосчитать 1 2 3 4 5.)

Артикуляционная гимнастика: “ Как язычок играл с друзьями

ДЕНЬ:

Прогулка: Наблюдение за солнцем

( обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.)

ДИ:  «Я– вам, вы - мне» (активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи).

Подвижные игры:  «Цепи кованые», «Жмурки» (учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада .

Трудовая деятельность:   «Найди себе работу” ( формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.)

КГН и навыки самообслуживания – Практич.упр. “Сухие ручки” -продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать руки, аккуратно смывать, насухо вытирать), пользоваться индивидуальным полотенцем.

Перед сном ЧХЛ – Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». 

ВЕЧЕР:

 Гимнастика пробуждения  - “Добрый день”  («Здоровячок»)

Закаливание – умывание прохладной водой. Ходьба по массажным коврикам.

Иры на развитие мелкой моторики: “Накормим птичку”.

Игры на развитие зрительно-двигательной координации:   “Тренажор для глаз»

ЧХЛ : М.Ефремов “Тело человека”

Иры с физ.оборудованием:  игры с обручами

ПРОГУЛКА: Наблюдение  за птицами (продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?)

Создание условий для игр и общения детей по интересам;

рассматривание энциклопедии “Тело человека”

Создание условий для игровой деятельности по желанию воспитанников- вынос атрибутов.

Создать условия для театрализованной игры: “Салат из сказок”(фантазирование с помощью внесения чудесного мешочка с фигурками из нескольких магнитных театров

ВТОРНИК   06.04..21

РР, П, К

М,  К, ФР

ГРАМОТА

Тема: Тема:  Звук «Ш».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «ш» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов , называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

Ход: 1.Организационнаый момент.

2.»Веселые стихи!

3.Чистоговорки, скороговорки, пословицы и поговорки

4.Игра:  “Кто внимательный?2, “Кто больше?”, “Доскажи словечко”, “Поймай слово за хвост” “Продолжите слова”.

5.Загадки

6. Придумай предложение из 3х слов с

7.Раздели слова на слоги.

8.Работа в прописях.

9. Рефлексия

Источник: «Грамота в старшей группе» занятие 29

МУЗЫКА

(ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ)

Индивид.работа с Лешей, Дамиром- учим стих-е И.Ильина “Про все” с помощью таблицы  (развитие  интонации, выразительности речи)

Индивидуальная работа по Звуковой культуре речи: “Измени слово” (Тима, Дамир)

Индивидуальная работа: “С кочки на кочку” развивать прыгучесть, координацию движений .(Максим, Варя)

Развитие связной речи (дети ОВЗ) Леша “Найди картинке место”. (учить соблюдать последовательность хода действия)

Индивидуальная работа по РЭМП: Математические домики (развивать логическое мышление) (Матвей Сав. Илья)

УТРО:

Прием и осмотр  детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс 15» («Здоровячок»)

Ситуативная беседа:«Органы нашего тела и их назначение» -

показать детям, какую роль играет в жизни человека зрение, слух и обоняние. Активизировать знания детей о роли органов. Учить бережно, относиться к ним.

Коммуникативная игра: “Пресс-конференция” (развивать умение вежливо отвечвть на вопросы, коротко, конкретно формулировать свой ответ)

Пальчиковая гимнастика -  “Это я” (нос, рот, голова, уши, щеки, лоб, глаза, плаечи, плечи, шея, грудь. Не забыть бы что-нибудь. Ноги топ-топ, руки хлоп-хлоп. Раз-туда и раз-сюда, это нет, а это да.)

Музыкально-дидактическая игра: « Какая музыка играет?» (развитие умения слушать музыку, обогащая высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки)

ДЕНЬ:

Минутка безопасности – «Чем опасно таянье льда?»

Прогулка: Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» ( предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций)

Дидактическая игра  "Подбери правильно" ( упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать:  он, она, они, оно.  Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение :  воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Подвижные игры:   «Хитрая лиса», "Третий лишний" (упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.(

Трудовая деятельность:   Подкормка птиц (учить правильно выбирать место для кормления птиц).

КГН и навыки самообслуживания – Воспитание взаимопомощи при раздевании верхней одежды (помогаем друк другу развязать шарф, застегивать куртку и др.)

Перед сном: Чтение сказки по желанию детей

ВЕЧЕР:

Гимнастика пробуждения  - “Добрый день”   («Здоровячок»)

Закаливание - хождение по массажным коврикам.

Дыхательные упражнения –  «Воздушный футбол»

Подвижная (народная) игра: “Мы топаем ногами..” (Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом.)

Кружковая деятельность: «Веселая математика»

М.безопасности: «Одежда и здоровье»

Настольно-печатные игры: игры-ходилки.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за облаками (продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.)

Создание условий для игр и общения детей по интересам; Игры в речевом центре. (”Опиши героя сказки”)

Создание условий для игр с выносными игрушками

Создать условия для раскрашивания раскрасок по теме недели.

СРЕДА   07.04.21

ФР, Б

ХТ, К, П

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ.инструктора)

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин., покругу,взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, между предметами, в медленном непрерывном беге

-Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу

-Упражнять в перепрыгивании через бруски

-Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места

-Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.

-Упражнять вметании снежков на дальность

-Упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Развивающие:

-Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывающие:

-.Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю

ИЗО/АППЛИКАЦИЯ

Тема: “ Наше здоровье- в наших руках”

Цель: Учить детей рисовать фигуру  человека по схеме,   форму и расположение частей, соотношение их по величине.

Задачи: - Формировать навыки работы в группе, создать рисунок на тему« Наше здоровье - в наших руках!»; убеждать воспитанников в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Воспитывать интерес к рисованию, любознательность.

Оборудование: гуашь, кисточка, карандаши, раскраска.

Ход: 1. Орг.момент (Здравствуйте- желаем здравия) 2  Вступ.слово воспитателя: “Наше здоровье-в наших руках” 3.Обсуждение пословиц о здоровье 4.Конкурс-викторина 5. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” 6.Вопросы из шляпы

7 Рисование “Наше здоровье-в наших руках” 6. Рефлексия

Источник: интернет-источник

https://multiurok.ru/files/tvorchieskoie-zaniatiie-risovaniie.html

Ситуативная беседа «Роль лекарств и витаминов» (уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов). Варя, Максим, Леша, Рома

Индивидуальная работа по развитию познавательных процессов: Д.И. “Найди на картинке” (Илья, Степа)

Индивид. работа с детьми. «Прыжки».

(развивать навыки прыжков в длинну с места) (Рома, Дамир)

Развитие речи  (Дети ОВЗ)  Леша  Д.И «Мой, моя, мое»  (развивать речь, мышление, внимание)

 

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Шнуровка» Максим, Рома

УТРО:

Прием и осмотр  детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс 15» (см «Здоровячок»)

Д.И. «Разговор через стекло». ( Развивать мимику, жесты)

Беседа о культуре поведения: “Мои желания”. ( воспитывать взаимопомощь, умение согласовывать свои желания с желаниями других)

Пальчиковая гимнастика - “5 пальцев”

Д.И. по развитию познавательных процессов: “Лишнее слово”

Артикуляционная гимнастика: «Сказка про веселый язычок”.

ДЕНЬ: Прогулка:  Наблюдение за камнями

(формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек  их использует)

Исследовательская деятельность.  Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность  Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции ( учить трудиться сообща;   развивать творческое воображение.)

Подвижная игра  «Найди клад» (развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности).

Перед сном – ЧХЛ К.Чуковкий  “Мойдодыр”

ВЕЧЕР:

Гимнастика пробуждения  - “Добрый день”   («Здоровячок»)

Закаливание: воздушные ванны.

КГН и навыки самообслуживания – побуждать детей при одевании после сна, следить за порядком в одежде.

Игры на развитие зрительно-двигательной координации:   “Тренажор для глаз»

Кружковая деятельность “АБВГДейка”

Изуч.элемент народ культуры/ патриот.воспитание: «Мои права и обязанности”

ЧХЛ: С.Городецкий “Твое здоровье”

Разучивание стих-я с помощью мнемотаблицы: (Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,Ручки — все хватать-хватать
.)

ПРОГУЛКА: Наблюдение за   одеждой прохожих

(рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.)

Создание условий для игр и общения детей по интересам, рассматривание карточек “Части тела”.

Создание условий для игр с выносными игрушками., игры с мячами

Создание условий для игр с физ оборудованием: обручи, скакалки

ЧЕТВЕРГ   08.04.21

М, К, С

П, С,К, РР

РР, П,К

МУЗЫКА

(ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ)

ПОЗНАНИЕ/МИР ПРИРОДЫ

Тема: «Мой организм» 

Цель: Систематизировать знания детей о строении тела человека.

Задачи: Закрепить знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Систематизировать знания детей о полезных продуктах питания.

Развиватьумения детей чутко прислушиваться к своему организму, чтобы лучше его понимать и помогать ему.- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Словарная работа: Легкие, сердце, кишечник, желу-док, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище.

Материалы и оборудование. Схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, икт, мяч.

Ход: 1)Орг.момент. (Д.И с мячом “Наоборот” 2) Беседа о строении тела человека  3) Чтение стих-я “4 помощника” 4) ФМ 5) Просмотр презентации “Организм человека” 6) Беседа по увиденному 7)Рефлексия

Источник: интернет-источник https://www.art-talant.org/publikacii/14340-tematicheskaya-nedelya-moy-organizm-chasti-tela-zdorovoe-pitanie-zogh

РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ЧХЛ

 Тема: Чтенеие рассказа Е.Пермяка “Про нос и язык”

Цель: расширить представления дошкольников по теме «Части тела»

Задачи:- закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный  словарь; учить согласовывать числительные и существительные;  отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.

Ход:

1 Огр.момент:(Игра: “Сядет тот, кто назовет”) 2.Загадки “Тело человека” с показом иллюстраций 3. Игра “Что для чего” Чтение рассказа “Про нос и язык”  5.   Беседа по прочтенному, пересказ . 6 ФМ 7. Рефлексия

Источник: Интеренет-источник

Ситуативная беседа “Если ребенок не умеет дружить»  (Леша, Даша)

Индивидуальная работа по ИЗО «Портрет лучшего друга » Матвей Сок, Максим

Индивид. работа “Попади в обруч” с (развивать шлазомер)

Матвей Сок, Матвей Сав.

Игры на совершенствование словестно-логического мышления (Дети ОВЗ) Леша “Я начну, а ты закончи”

Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке:  театр кукол би-ба-ба (Варя, Даша, Ксюша, Максим)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: “Мячик-ежик”  (Леша, Максим)

УТРО:

Прием и осмотр  детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс 15» (см «Здоровячок»)

Рассматривание иллюстраций:”Органы чувств” (с использование ТРИЗ технологиии), обсуждение

Пальчиковая гимнастика -  “Это я”

Настольно-печатные игры: “Лабиринты”, “Шашки”, “Домино”

ДЕНЬ:

Прогулка:Наблюдение за хвойными деревьями

(закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.) 

Дидактическая игра « Найди общий звук» ( развивать фонематический слух детей.)
 Пятиминутка здоровья:  Логогимнастика  (развитие подвижности языка. Упражнение  "На полянке стоит избушка " В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.)

Подвижная игра  «День - ночь» (развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.)

Трудовая деятельность.  «Найди себе работу» (обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.)

КГН и навыки самообслуживания:Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Перед сном ЧХЛ – сказки по желанию детей.

ВЕЧЕР:

Гимнастика пробуждения  - “Добрый день”  («Здоровячок»)

Закаливание: умывание и мытье рук прохладной водой.

КГН и навыки самообслуживания – побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна следить за порядком в одежде

Дидактические игры по развитию речи: “Какая картинка не нужна?”

Эксперементальная деятельность: “Для чего человеку нужна лупа?”: (познакомить с прибором-помощником- лупой и ее назначением.).

Дыхательные упражнения –  «Воздушный футбол»

Работа в математических прописях.

СРИ «Как сохранить свою кожу здоровой» -  Добиться, что бы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур (умывание, чистка зубов и т.д.)»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за перелетными птицами

(учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.)

Создание условий для игр и общения детей по интересам; игры с оборудованием музыкального уголка:. “Весенний концерт”

Создание условий для игр с выносными игрушками

Создание условий для

игр с физ.оборудованием: скакалки

ПЯТНИЦА   09.04.21

 С

К

П

ФК

Б

К

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Тема: «Жадность и щедрость»

Цель:  способствовать формированию щедрости, как нравственной добродеятели.

Задачи: - Прививать детям нравственные качества: доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других детей., понимание, что жадным быть плохо, а щедрым-хорошо. Закреплять умение объяснять смысл пословиц на примерах из жизни. Вызывать желание у детей вырабатывать в своем характере положительные качества.

Ход:

1.Орг момент.(Приветствие)

2.Испытание: “Ищем тему занятия”

3. Беседа “Что такое жадность, что такое щедрость?”

4.Чтение рассказа В.Осевой “Синие листочки”

5. Обсуждение после прочтения 6..ФМ 7. Д.И. “Скажи наоборот”. 8 Рефлексия

 Источник: интерент-источник

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ.инструктора)

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин., покругу,взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, между предметами, в медленном непрерывном беге

-Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу

-Упражнять в перепрыгивании через бруски

-Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места

-Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.

-Упражнять вметании снежков на дальность

-Упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Развивающие:

-Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывающие:

-.Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю.

Ситуативный разговор: творческое рассказывание, фантазирование  “Если бы я был суперчеловеком...”

(Матвей Сок, Рома)

Азбука настроения (закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.) Степа, Ксюша

Индивидуальная работа по ФЭМП: “Математичекие домики” (закрепить порядковый счет) Тима, Леша

Индивидуальная работа по развитию познавательных процессов: Д.И. “Что тяжелее?” (Матвей Сав, Илья)

Развитие речи (дети ОВЗ) заучивание скороговорки “Хожу ногами, ношу руками” (Леша)

Индивидуальная работа:«Веселая зарядка» (учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных_

Ксюша, Даша

Кинезиологические упражнения: «Пальчики здороваются» (Тимофей, Дамир)

Работа в тетрадях в крупную клетку: графический диктант

(Максим, Варя)

УТРО:

Прием и осмотр  детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс 15» (см «Здоровячок»)

Пальчиковая гимнастика -  “5 пальцев”,  “Это я”

Итоговая беседа по теме недели: “Я -человек” (закрепить знания детей о теле человека)

Разучивание чистоговорок звук “Р”: Рю-рю-рю-как я много говорю; ри-ри-ри- от зари и до зари; ре-ре-ре о горе и о норе; ря-ря-ря- про озяра и моря; рю-рю-рю- говорю и говорю .

КГН и навыки самообслуживания – закрепление правил поведения за столом. «Послушная ложечка»

ДЕНЬ: Наблюдение за разными видами транспорта

( закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается)

Дидактическая игра  «Что сначала, что потом» (закрепить знания детей о временах года..)

Подвижная игра : «Шалтай-Болтай» (выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.) «Пятнашки» (познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием.)

Трудовая деятельность : Очистка дорожек на участке, сбор мусора ( воспитывать желание трудиться.)

КГН и навыки самообслуживания – закреплять умение аккуратно раскладывать вещи , упражнение « Домик для обуви, домик для шапки».

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Перед сном: прослушивание колыбельной

ВЕЧЕР:

Гимнастика пробуждения  - “Добрый день”   («Здоровячок»)

Закаливание: ходьба босиком по массажному коврику.

Игры на развитие зрительно-двигательной координации:   “Тренажор для глаз»

Мир театра: обыгрывание  “Дядя Степа- милиционер”

Строительные игры: “Мой город”

ЧХЛ: Чтение произведений Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык».

Беседа «Что умеет кожа?»  - познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки.

М.Безопасности  “Дети не умеют летать” (Чем опасны открытые окна?)

ПРОГУЛКА: Наблюдение за тенью

( разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.)

Создание условий для СРИ “ Больница”

Создание условий для игр с выносными игрушками.

Создать условия для танцев под любимые детские песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...