Конспект игры "Путешествие на остров фантазий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макаренко Олеся Николаевна

конспект игры для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия «Путешествие на остров «Фантазия»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, логического мышления, речи

Задачи:

Образовательные: обучать правилам культурного поведения.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые: развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапозон.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Демонстрационный материал: наглядный материал (изображения пальмы с бананами, парусника, елки с шишками, письмо от Мойдодыра) Раздаточный материал: изображения штурвалов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок».

Музыкальное сопровождение: фонограмма шума моря.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент 2. Основная часть

Появляется Барбикус.

  • Здравствуйте, ребята! Это школа? А куда я попал? Ну, конечно детский сад.Ох, опять я все перепутал. Такой я рассеянный. Устал я в дороге, вот и решил к вам зайти. Слышал, что в вашей группе самые смышленые ребята, самые внимательные, смелые, веселые. Ой, вы же не знаете, кто я такой. Зовут меня Барбикус, я знаменитый путешественник. Мой друг, Кузька, сообщил мне по секрету, что где-то в море Увлечений есть чудесный остров Фантазия. И вздумалось мне посетить этот остров, изучить его. Я предлагаю вам совершить путешествие по морю Увлечений на остров Фантазия. Вы согласны? Ребята, судя по названию, что может происходить на этом острове? (ответы детей).

Итак, мы отправляемся. Поплывем мы на паруснике «Самоделкин» (на стену прикрепляется иллюстрация парусника). Взяли в руки штурвалы (каждому ребенку раздаются штурвалы из картона). Звучит фонограмма шума моря.

Закройте глаза и представьте, что за бортом шумят волны, дует теплый ветерок.

  • Ну, вот мы и приплыли.

На стене появляется изображение пальмы. А это, кто под пальмой?

Воспитатель в костюме обезьяны: Ребята, я так захотела бананов, а достать их не могу. Помогите мне.

Барбикус: Бананы не простые, на них написаны какие-то задания. Давайте их решим.

Решение занимательных задачек. 5 маленьких медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон снится?

 

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

Двое спрятались в траве, Шесть – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

 

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят 6 уплыли далеко, 2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

 

3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

 

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел, 8 положил в корзину, Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж?*

 

Ветер дунул, лист сорвал

И еще 1 упал,

А потом упало 5,

Кто их может сосчитать?

Барбикус: Помогли обезьянке, теперь опять в путь! Что же это за город виднеется? (читает город Чистоты и Порядка). Интересно, кто-же этим городом правит? (раздается стук в дверь). Нам пришло какое-то письмо.

Дорогие мои, дети,

Я пишу вам письмецо, И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Кипяченной, ключевою,

Из реки, или из колодца, Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем – Перед каждою едой, После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда,

И чернила, и варенье Смоет мыло и вода:

Дорогие мои, дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу,

Не подам руки грязнулям,

В город их не запущу

Сам я моюсь очень часто

До свидания, Мойдодыр.

Барбикус: Ребята, о чем вас просит Мойдодыр?

  • А, вы как следите за чистотой?
  • Чтобы нас пустили в этот город, выполним веселую физкультминутку.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок (дети поглаживают себя по обоим бокам).

Хомка раненько встает (дети потягиваютя),

Щечки моет, шейку трет (имитируют движения), Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (имитируют движения зарядки), Хомка хочет сильным стать.

Барбикус: - Теперь, нам можно войти в город. Вывешиваются пословицы:

Чисто жить – здоровым быть;

Кто аккуратен, тот людям приятен.

- Как  вы понимаете эти слова? (ответы детей).

Игра: «Поймай мяч».

Барбикус: - Я буду загадывать вам загадки и тому, кому я брошу мяч, должен его поймать и сказать отгадку.

Загадки:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет (зеркало).

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

 

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа).

 

Посмотрите, посмотрите,

Тонет в речке и корыте,

Почему ж, оно всегда,

Только там, где вода? (мыло)

 

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается (полотенце).

 

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала (мочалка).

Барбикус: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Ой, а это кто? (выбегает Грязнулька).

Грязнулька: Еслиб мыло приходило

По утрам ко мне в кровать, И само меня бы мыло – Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке, Знали все свои места – Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй!

Барбикус: А я понял, мы попали на площадь «Лентяев и Грязнуль». Здесь живут ребята, которые скучают на уроках и плохо учатся, не любят умываться, делать зарядку. Если не мыть руки, то под ногтями скапливается большое количество микробов. Существует болезнь, которая называется «болезнь грязных рук», а по-научному дизентирия.

  • Ребята, вам нравится эта площадь? Что будем делать с Грязнулькой?

(отправим мыться).

  • Давайте, ребята, быстрее уходить с этой площади!

Итак, ребята, у нас осталась еще одна улица, на которой мы не были. Это улица «Сказочная».

Смотрите, ель стоит А под елью белка.

Диво, право не безделка. Белка песенки поет, Да орешки все грызет.

А орешки, чтоб разгрызть,

Надо ей помочь ответить на сказочные вопросы (На наглядном пособии елке прикрепляются орешки из картона, состоящих из двух частей. Орешки открываются и внутри каждого находятся задания): 1. А дорога далека, А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

  1. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

  1. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 4. Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы В деревянный балаган Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

  1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар) 10. Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок) 11. Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

  1. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

  1. И красива, и мила, Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6.  Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

14. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина) 15.  Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

16.  Он большой шалун и комик, У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Барбикус: Молодцы, ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу.

Возьмите штурвалы в руки, закройте глаза. (включить фонограмму шума моря)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект "Путешествие на остров математики"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.Интеграци...

Конспект индивидуальной НОД "Остров сокровищ"

Конспект  индивидуальной НОД   "Остров сокровищ"...

Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей

Совместное мероприятие для эффективного сотрудничества родителей и детей. ...