Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Новикова Ольга Алексеевна

Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Остров дружбы» для второй младшей группы

Подготовила воспитатель Новикова О.А.

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме «Дружба». Продолжать учить детей  помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

 - развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и      хороводе;

- развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты

-закреплять умение участвовать в совместной игре

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми

- способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседы о дружбе, разучивание стихов о дружбе, хороводных, пальчиковых и подвижных игр, просмотр м/ф « По дороге с облаками», «Крошка Енот»

Материалы и оборудование: проектор с изображением острова, ноутбук, проигрыватель, цветок, с одной стороны грустный, с другой – радостный,  нарисованное на небе солнышко без лучиков, доски для лепки, пластилин желтого цвета для каждого ребенка

Оргмомент:

 Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие  вот на таком  корабле. Релаксация по музыку шум моря

 (Сели  ровно на стульчики, откинулись на спинки, закрыли глазки)

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! 

Стало палубу качать! 

Ногу к палубе прижать! 

Крепче ногу прижимаем, 

А другую расслабляем.

Кораблик мой спешит вперёд,
Его корму о  волны бьёт,
И он взлетает на волнах.- Ах!
Я слышу только ветра визг,
Я вижу радугу из брызг.                       Открываем глазки

 ВОТ МЫ И ПРИПЛЫЛИ.

 

Такой вы остров представляли?

 Воспитатель звенит колокольчиком.

Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.

 Ребенок:

Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет 
и заботой окружит

На нашем острове мы попадаем на поляну Дружбы

Игра «Цветок Дружбы»

На полу лежит цветок с грустным лицом.

Подходим к цветку:

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: — Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение и поиграем вместе с ним..

Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки.

Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.

Переворачиваем подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).

Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.

Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.

Но как мы сможем подружиться, если не знаем друг друга по имени? Давайте поиграем в игру “Тишина”, которая поможет познакомиться.

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:

Тише, тише, тишина…
Не колышется вода, 
Не шумят камыши,
Засыпают…
 (имена детей).

Движения выполняются под музыку “Колыбельная медведицы”. Дети, услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание. Воспитатель обращается к ним: “Кто здесь спит?” дети поднимаются и называют свое имя.

Садимся на стульчики. Пальчиковая игра: «Дружба».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                                            

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинаем мы играть                                 пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили играть.

Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется “Найди друга”.

Дети встают друг напротив друга.

Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Да ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.

Драмматизация по стихотворению Тамары Маршаловой

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

 Сам пропадай , а товарища выручай

Физкультурная минутка 
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) 
С другом будем веселиться (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться (кружение) 
Много радостных людей (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем (подходим к центру) 
Про печаль забудем (отходим назад)

Воспитатель: Вот  мы ещё раз сегодня вспомнили о дружбе и о хорошем отношении друзей друг к другу, а когда все дружные и радостные, то и солнышко улыбается, и лучики солнечные становятся все ярче, теплее, добрее, приветливее, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? (Показывает на пластилин.) Что это? (Ответы детей: пластилин.) Можно из него  сделать  лучики для  солнышка?(Ответ детей: да!)  Давайте  дружно сделаем  солнышку лучики.

Проговаривание приемов лепки ( отщипываем кусочки пластилина от целого куска, скатываем в длинную, тонкую колбаску и прижимаем пальцами её к основе)

Воспитатель: какое замечательное веселое солнышко у нас получилось, давайте его оставим на нашем острове дружбы, чтобы жители этого острова никогда не ссорились и дружили

И в завершении нашего необычного путешествия для всех , кто живет на острове давайте  расскажем стихи о дружбе.

Стихотворение про дружбу

 

Вика Ф.:  Дружит с солнцем ветерок

                А роса – с травою.

                Дружит с бабочкой цветок.

                Дружим мы с тобою.

 

Дарина К.:    Всё с друзьями пополам

                       Поделить мы рады

                       Только ссориться друзьям

                       Никогда не надо!

  Катя П.:  Ярче солнечных лучей

                  Дружба в целом свете

                  Ведь с друзьями веселей

                  На любой планете

Молодцы, ну, что ж наше путешествие заканчивается  и в группу нам пора,

 А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Раз, два, три повернись в группе «Семицветик» окажись.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...