Конспект "Путешествие на остров математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по теме «Количество и счёт»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта. Формировать понятие отношений между рядом стоящими числами от 1 до 10.
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей. Работать над связной речью. Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление, память, внимание, быстроту реакции, сообразительность. Развивать пространственные представления.
Воспитательные:
Формировать положительное эмоциональное настроение от игры – путешествия.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_matem_zan.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности
Воспитатель: В детский сад пришло письмо ( открывает конверт)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
На острова математики!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? (Да). Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. (Достаёт записку). Вот записка, наверное, она от того, кто написал письмо.
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы,
«Найдите соседей числа»
Как соседей найдёте,
На корабль попадёте.
Задание: игра «Найдите соседей числа» (дети находят соседей числа , занимают свои места на корабле)
Воспитатель. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая есть и у нас.
(достаём записку и карту групповой комнаты).
Ты не знаешь, куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал – туда плыви!
Здесь и далее по ходу НОД обозначается на карте флажком – сигналом игровая зона, куда перемещаются дети для выполнения задания.
Воспитатель. Мы с вами на острове «Загадай ка». Надо нам ребятки отгадать загадки
Задание: Отгадывание загадок о диких животных.
Задание: Игра «Какой по счёту?»
Дети сами, после образца воспитателя, задают друг другу вопросы ( Какой по счёту стоит лиса?)
Задание: Игра «Кого не стало?»
Дети закрывают глаза (играют в прятки) один из детей прячет игрушку. Воспитатель. Читает записку.
Вам здесь понравилось?
Я рад!
Вперёд на остров Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Воспитатель. Чтобы продолжить путешествие на корабле надо «Считать дальше»
Задание: Игровое упражнение «Считай дальше». (игра в кругу, надо назвать следующее число, передав мяч соседу)
Воспитатель. Вот мы снова на корабле, где на нашей карте Цифроград?
Задание: Упражнение «Где спрятался, Цифроград?» ( Выяснить у детей, в каком направлении мы будем двигаться дальше)
Воспитатель. Внимание! Мы с вами проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи» .
Воспитатель говорит: Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!
(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)
Воспитатель. Вот и остров Цифроград. Давайте поможем, его жителям выстроится по порядку.
Задание: Игра «Разбросанные цифры»
Игра «Покажи быстро»
Игра «Стиралки»
Воспитатель. Читает записку.
Мы цифры вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил.
Очень просим вас друзья,
Его портрет составить.
Воспитатель. Чтобы выполнить просьбу цифр, отправляемся на остров «Подумай».
Задание: Выложить портрет того то перепутал все цифры.
Игра «Сложи из частей»
(дети выкладывают на столе)
Воспитатель. Вы узнали , чей портрет? (ответы детей - Незнайка)
Незнайка! Вот то пригласил нас на остров Математики!
Незнайка.Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
память, логика, внимание!
Я лакомство для Вас оставил
В том месте, где сигнал поставил.
В обозначенной сигнальным флажком игровой зоне, дети находит угощение.
«Путешествие на остров Математики»
старшая группа.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по теме «Количество и счёт»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта. Формировать понятие отношений между рядом стоящими числами от 1 до 10.
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей. Работать над связной речью. Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление, память, внимание, быстроту реакции, сообразительность. Развивать пространственные представления.
Воспитательные:
Формировать положительное эмоциональное настроение от игры – путешествия.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Корабль. Карта групповой комнаты, флажок, конверт с письмом, записки, кукла Незнайка.
Раздаточный материал:
Игра «Найди соседей числа» ( карточки три окошка – цифры) ; Игра «Какой по счёту?»(резиновые игрушки – животные); Игра «Кого не стало?» (салфетку – прятать игрушку); Игра «Считать дальше» (мяч); Игра «Разбросанные цифры» (цифры на магнитах); Игра «Покажи быстро»(указа); Игра «Стиралки»( мел, тряпочка); Игра «Сложи из частей» (рисунок Незнайки разрезанный на части)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...