Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе для детей с ЗПР
«Остров сокровищ»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по всем разделам программы
Задачи:
РЭМП: закрепить графический образа изученных цифр, последовательность цифр в цифровом ряду, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (пространственное расположение предметов, закрепить название геометрических фигур
Развитие фонематического восприятия: закрепить графический образ изученных букв, продолжать формировать умение определять позицию звука в слове (с использованием условно-графической схемы), подбирать слова не заданный звук, продолжать учить работать с условно – графической схемой предложения, выделять слова из предложения.
ОЗОМ и развитие речи: продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь, формировать умения составлять предложения с заданным словом
Формирование ВПФ: продолжать формировать произвольность внимания, активизировать мнестические процессы (отсроченное запоминание), активизировать мышление.
Формирование НУД: продолжать формировать умение соблюдать правила поведения на занятии, формировать навык адекватной самооценки, закреплять умение организовывать собственное рабочее место.
Словарная работа: сокровища
Материал и оборудование: глобус, цифровой ряд от 1 до10, карточки с недописанной буквой (буквенный конструктор), набор геометрических фигур, предметные картинки, условно-графическая схема слов, предложения из двух слов, пластиковые накопители, фишки разного цвета, сундук, изображение ключа, разрезанного на части, цветные маркеры
Игровая мотивация: игра-путешествие
Ход занятия
Организационный момент. Дети заходят, занимают ориентиры, расположенные на полу. Здороваются с гостями. Дыхательная гимнастика.
I. Вводная часть
На столе стоит глобус.
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Это глобус, это наша планета, это планета Земля)
- Какой формы наша планета Земля? (Земля круглая)
- А кто-нибудь из вас путешествовал на корабле по морю?
- Вот мы сегодня с вами одной дружной командой отправимся на корабле, но не в путешествие, а на поиски сокровищ.
-Кто знает, что такое сокровища?
-Сокровища спрятаны на острове
- У меня даже есть карта этого острова (педагог демонстрирует карту-лабиринт)
-Но до сокровищ добраться не просто, путь к ним нелегкий.
-Чтобы открыть сундук, нам нужен ключ, но, к сожалению, ключ от сундука был стеклянный, кто-то его уронил, и ключик разбился на части. Чтобы собрать ключ, нужно найти части и собрать их в одно целое.
-Части ключа спрятаны в этих конвертах. Чтобы найти часть ключа нужно выполнить два условия: 1. быстро и правильно выполнить задание, 2. показать путь к следующему заданию. Только после этого откроется часть ключика.
- А пока мы с вами ищем ключ, каждому из вас будет наполнить свой маленький сундучок своими знаниями. После выполнения каждого задания, в свой сундучок каждый из вас будет опускать звездочку. Если задание выполнено без ошибок – зеленая звездочка, если есть одна ошибка – желтая, а если у вас много ошибок – красная. Я буду добавлять зеленые звездочки тому, кто будет помогать своим товарищам, дополнять ответы.
-Вы готовы к приключениям? Тогда в путь! Занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся.
II. Основная часть
-Свои сундучки поставьте на край стола, их мы будем заполнять после каждого задания.
-Ну что? Открываем конверт.
1.Задание «Какая цифра пропущена?» (работа с цифровым рядом)
-Внимательно рассмотрите цепочку цифр, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры.
- Кто готов, карандаш опускает в стаканчик, я вижу, что вы готовы.
-Называем по очереди, какие цифры были пропущены.
-Задание выполнено. Положите звездочку нужного цвета в свой сундучок. Если задание выполнено без ошибок – зеленую, если одна ошибка – желтую, если много – красную.
-Хорошо, с этим заданием быстро и правильно справился….. Он получает часть ключа и показывает дорогу к следующему заданию.
-Открываем конверт.
2. Задание «Отремонтируй (сложи) букву и найди место этого звука в слове, подбери еще слова с этим звуком»
-У каждого из вас на листочке бумаги недописанная буква. Возьмите карандаш, допишите букву. Просмотрите на картинку и найдите место своего звука в этом слове, а затем подберите еще слова с этим звуком.
-Дорогу к следующему заданию будет показывать тот, кто больше всех подберет слов на свой звук.
-Задание выполнено. Положите звездочку нужного цвета в свой сундучок. Если задание выполнено без ошибок – зеленую, если одна ошибка – желтую, если много – красную.
-Хорошо, больше всех слов назвал….. Он получает часть ключа и показывает дорогу к следующему заданию.
-Посмотрите на конверт, что здесь нарисовано?
-Значит, пришла пора и нам отдохнуть
Дети выходят на ориентиры.
3. Динамическая пауза. Игра на внимание «Пожалуйста»
-Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный? Я буду называть разные действия, а вы будете их выполнять только после того как услышите слово «пожалуйста». Если этого слова вы не услышите, то движение выполнять не нужно. Путь к следующему заданию будет нам показывать самый внимательный. Готовы? Начинаем!
-Задание выполнено. Оцените себя, как вы выполнили это задание. Положите звездочку нужного цвета в свой сундучок. Если задание выполнено без ошибок – зеленую, если была одна ошибка – желтую, если вы допустили много ошибок – красную.
-Хорошо, самым внимательным был….. Он получает часть ключа и показывает дорогу к следующему заданию.
4. Задание на ориентировку на листе бумаги, конструирование из геометрических фигур.
-Следующее задание тоже для самых внимательных. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Сейчас я покажу вам картину из геометрических фигур. Ваша задача посмотреть и запомнить где что расположено. Затем я уберу образец. После этого мы с вами посчитаем до 10 и вам нужно будет вспомнить и расположить у себя на столе такую же картину.
-Путь к следующему заданию будет показывать тот кто быстро сконструирует картину и правильно ответит на мои вопросы.
-Где стоит елка? Где стоит низкий домик? Где стоит высокий домик? Что растет между домиками? Что висит над домиками?
-Задание выполнено. Положите звездочку нужного цвета в свой сундучок. Если задание выполнено без ошибок – зеленую, если одна ошибка – желтую, если много – красную.
-Хорошо, быстрее всех с этим заданием справился….. Он получает часть ключа и показывает дорогу к следующему заданию.
5. Составление предложений с заданным словом по предложенной схеме.
-Итак последнее задание. Посмотрите на доску. Что здесь нарисовано?
-Совершенно верно, это схема предложения. Это самое короткое предложение. Сколько в нем слов?
-Ваша задача составить предложение как можно длиннее. Я буду записывать ваши предложения в виде схемы. Последнюю часть от ключа получит тот, чье предложение будет самым длинным.
-Задание выполнено. Положите звездочку нужного цвета в свой сундучок. Если задание выполнено без ошибок – зеленую, если одна ошибка – желтую, если много – красную.
-Хорошо, самое длинное предложение у нас составил….. Он получает последнюю часть ключа.
III. Заключительная часть
-Ну что, юные искатели сокровищ. Все задания мы выполнили, част ключа собрали, пора его уже сложить и открыть сундук с сокровищами. Дети собирают из частей изображение ключа
-Ключ есть, а сундука нет. Где нам его искать?
-Ребята, посмотрите, какая-то записка…
-Сундук появиться только тогда, когда: 1. Ребята возьмут свои сундучки 2. Слава встанет между Алиной и Леной, 3. А Коля около с Севы. 4 Все ребята дружно закроют глаза.
Появляется сундук. В сундуке лежат большие звезды. И снова записка. Большую золотую звезду на которой с пятерка с плюсом заберет тот, у кого в маленьком сундучке все звездочки зеленого цвета, серебряную звезду просто с пятеркой заберет тот, у кого одна или две звездочки желтого цвета, а остальные – зеленого. А у кого есть красные звездочки – утешительный приз – маленькая серебряная звездочка. Дети подсчитывают свои звездочки и выявляют обладателей сокровищ.
- Все сокровища нашли своих обладателей… Если вам понравилось наше путешествие – улыбнитесь мне. Всем ребятам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе
Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Первоцветы"
природный мир, развитие речи, лепка...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей по познавательному развитию "В гостях у тетушки Совы"
НОД по позновательному развитию детей, раскрывающее кругозор дошкольника....