План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

Ваганова Евгения Владимировна

Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Октябрь, III неделя

Тема недели

Хлеб – всему голова

Цель

Задачи

Развитие координационных способностей посредством строевых упражнений и ОВД.

Образовательные

1. Обучение новому комплексу ОРУ.

2. Обучение катанию мяча между предметами.

3. Закрепления умения ходить по прямой линии

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитания внимания, взаимоуважения.

2. Воспитание плавности движений посредством ОРУ

Инвентарь

Большие флажки – 8 шт., мяч – по количеству детей.

Мотивация занятия

Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «хлебное» поле, чтобы узнать из чего получается хлеб.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Вводная часть (3 мин)

Объявление задач занятия.

1. Построение в шеренгу.

30 сек

Следить за и.п. и осанкой.

 Постепенное врабатывание

организма.

2. Поворот налево, ходьба в обход.

30 сек

Следить за осанкой, координацией движений.

Укрепление мышц и связок стопы, плечевого пояса.

3. Ходьба на носках, руки назад.

4. Ходьба на пятках, руки согнуть в стороны.

10 сек

10 сек

«Осторожные вороны»

«Важные грачи»

Следить, чтобы голову держали прямо, ноги в коленях не сгибали.

Укрепление ССС, воспитания внимания.

5. Ходьба в обход, переходящая в бег в среднем темпе с остановкой по команде и выполнением упора присев, затем  сменой направления.

1 мин,

чередование 2 раза

«Воробышки  летели, на поле сели, зёрнышки поклевали»– постучать пальцем по полу.

Команда для упора присев «На дорожку сели!», для смены направления - два хлопка в ладоши.

Восстановление дыхания.

6. Ходьба в обход, переходящая в медленную с выполнением дыхательного упражнения:

вдох – руки внешними дугами вверх,

выдох – руки внешними дугами вниз, произносить звук | чири-и-и…к |  

15 сек

3 раза

Следить за дыханием, за осанкой.

Выдох длиннее вдоха.

 Подготовка детей к выполнению ОРУ.

7. Команда «В круг становись!».

«Круг, кружочек – наш дружочек!»

Основная часть (16 мин)

ОРУ без предмета (5 мин)

Следить за плавностью движений.

Укрепление мышц плечевого пояса, воспитание внимания.

1) И.п. – стойка, ноги врозь.

1 – руки вперёд,

2 – и.п.,

3 – руки в стороны,

4 – и.п.

4 раза

«дождик прошёл»

«солнышко пригрело».

Укрепление мышц спины.

Воспитание умения выпол-

нять упражнения строго под счёт воспитателя.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд.

1-2 – наклон вниз,  ладошами коснуться пола,

3-4 – и.п.

5 раз

«Проверяем перед посе-вом, тёплая ли земля.»

Ноги в коленях не сгибать,  не торопиться.

Укрепление косых мышц туловища.

3) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот налево,

2 – и.п.,

3 – поворот направо,

4 – и.п.

4 раза

«Посев зёрен»

Ноги в коленях не сгибать,  поворачивать только туловище. При повороте одноимённая рука в сторону.

Укрепление мышц ног и плечевого пояса.

Воспитание внимания.

4) И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – присед на носки колени в стороны,

2 – и.п.,

3 – руки вверх, работать кистями,

4 – и.п.

4 раза

 «Зёрнышко вырастает в колосок».

Руки в локтях не сгибать.

Укрепление ССС и дыхательной системы, укрепление мышц ног.

5) И.п. – о.с.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

2 раза по

10 сек

Прыгать под музыку.

«Дождинки поливают урожай»

Следить за техникой отталкивания и призем –

ления, за дыханием.

Восстановление дыхания.

6) Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | у |

3 раза

«Ветер обдувает колоски»

Выдох длиннее вдоха.

ОВД (8 мин)

Укрепление мышц спины, плечевого пояса, кистей рук.

- Катание мяча между предметами (флажками).

2 раза

«Мышки, хомячки… запасают зёрнышки на зиму».

Следить , чтобы катили мяч обеими руками и в наклоне.

Развивать чувство равнове -

сия. Воспитание терпения.

- Ходьба по прямой линии, руки на пояс.

Второй раз идти по ребристой дорожке

2 раза

«Выбираем лучшие зёрна для муки».

Идут в колонне. Следить за осанкой, за соблюдением дистанции.

Подвижная игра (3 мин)

Развитие дыхательной системы и ССС.

«Вороны» ( изменённая см. [1] стр.72)

Средь колосьев золочёных

Скачут по полю вороны.

Кар-кар! Кар-кар

(дети прыгают на двух ногах по площадке)

Из-за зёрнышек подрались,

Во всё горло раскричались

Кар-кар! Кар-кар!

(бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар-кар! Кар-кар!

(делают присед, закрывают глаза)

2 раза

Следить за техникой отталкивания  и призем-

ления.

Следить, чтобы были внимательными, не ната-

лкивались друг на друга.

Приседают сразу после последних слов.

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | ка-а-а-а…р |

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Заключительная часть

Восстановление первоначал. ЧСС.

Малоподвижная игра

«Печём хлеб» (переделанная «Воздушный

шар» см. [4] стр. 31)

Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Мы на мельницу ходили,

Муку себе купили.

(Взявшись за руки, идти по кругу).

Тесто замесили.

(Идти к центру круга, уменьшая его).

Поднялось  тесто, приготовилось.

(Отходить назад, увеличивая круг).

В печку положили.

(Сделать присед)

Испекли ароматный, вкусный хлебушек.

(Встать).

1 раз

Строятся самостоятельно.

Второй раз идут по кругу в другую сторону

Следить за осанкой, чтобы не ломался круг.

Идут мелкими шагами.

Сделать большой круг.

Облизнуться, погладить себя по животу.

Поблагодарить детей за испечённый хлеб.

Используемая литература

  1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать (пособие для воспитателя детского сада). Москва «Просвещение» 1983, 143 с.
  2. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
  3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет). Москва «Мозаика-Синтез» 2006, 94 с.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"

Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

План-конспект оздоровительного НОД по физической культуре "Космичесое путешествие"

НОД "Космическое путешествие" я представляла на муниципальный конкурс "Молодой педагог-2015"....

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....


 

Комментарии

Рожкова Елена Юрьевна

Спасибо