Отчет по виртуальной стажировке
материал

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_virtualnoy_stazhirovke.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия

дополнительного профессионального образования

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Профессиональное развитие педагога в современных условиях: воспитатель ДОО»

ФИО стажера: Сагалакова Марина Михайловна

ВВЕДЕНИЕ

Цель: формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение передового опыта лучших специалистов дошкольных образовательных организаций в проектной деятельности и организации образовательной среды; приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских способностей.

Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Расширение, конкретизация и закрепление теоретических и практических знаний в использовании методов проектной деятельности;
  • Создания условий для мотивации и стимулирования педагогов к научно-методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
  • Формирование умений анализировать собственную психолого-педагогическую деятельность.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

При выборе направления в виртуальной стажировке сделала акцент на более глубокое изучение проектной деятельности дошкольников, так как методическое затруднение в моей профессиональной деятельности вызывает именно данная тема.

В период стажировки мною был изучен данный материал:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развитие детей и взрослых.

2. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ.

3. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

4. Колчева, Н.И. Проектирование образовательных событий на основе  ФГОС дошкольного образования. Методическое пособие /Сост. Колчева Н.И. – Абакан: издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2017. – 55 с.

5. Просмотрела запись «Вебинар "Проектная деятельность в детском саду"

Скоролуповой О. А. https://www.youtube.com/watch?v=57otlCQCKjs

6. Запись вебинара «07 Образовательное событие как образовательная технология реализации ФГОС дошкольного образования» Непомнящей Е. С. https://www.youtube.com/watch?v=NgiiCOomkwc

7.  « Проектирование образовательных событий на основе ФГОС Д/О» Колчева Н.И.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/17/proektirovanie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sovremennom-detskom-sadu (копия)

В разделе  «Виртуальная стажировка»:

Изучила раздел «Организация проектной деятельности», прослушала запись вебинара

Н. И. Колчевой «Методические аспекты проектирования и организации образовательных проектов»; http://eduidea.ru/inits/361

«Методические способы и приемы проектирования занятий с детьми  дошкольного возраста»

Ознакомилась с проектами других педагогов:

1.Проект «Как испечь хлеб» (ср. гр.)

https://drive.google.com/file/d/1irCXXLBVygwVsvfDelUyipHyWHw1RvLI/view

2. Проект «Легенда» (под. гр.)

https://drive.google.com/file/d/1hCFQYiGVq4cfWpe8avmweHMm-eAln_Y8/view

3. Проект «Ох, уж это мороженое» (ср. гр.)

https://drive.google.com/file/d/12pxlowjhzOdF8w7XqL8tqz0-f_c_6hPD/view

4. Детский проект «Даже волк – вот это да! -  окружающая среда»

https://disk.yandex.ru/i/-sRQcNC9DEksfQ

Посетила три открытых занятия педагогов разных групп на базе своего дошкольного учреждения – МБДОУ – «ЦРР – д/с «Хрусталик»

1. Яньо Е. С. ср. гр. «Росинка», занятие по р. р. тема «Котик»

2. Дешина Г. Н. лог. гр. (ст. возраст) продуктивная деятельность,  аппликация  тема «Морковка для ребят»

3. Бурнакова О. Б. подг. гр. познавательная деятельность, занятие по математике «Спасение  принцессы»

провели с коллегами анализ конспектов, анализ образовательной среды.

Коллеги использовали разнообразные методы: словесные, наглядные, практические, а так же применяли в занятиях  игровые приемы – словесные указания, дидактические игры и упражнения.

У Бурнаковой О. Б. понравилась организация образовательного события, в соответствии с ФГОС (сообщение-просьба спасти принцессу, дети полностью взяли инициативу на себя и отправились действовать)  при решении примеров и задач понравилось задание:

«Возьми и положи в стаканчик столько камешков (два цвета), какая цифра указана на дне стаканчика»

За время стажировки выполнила следующие работы:

1. В практическом задании «Основная направленность возрастных преобразований» сделала разбор всех ситуаций;

В рамках работы над вторым модулем:

2. Выполнила задания на двух тренажерах;

3.Спроектировала образовательную среду во второй младшей группе по теме «Наш детский сад» (познавательно - исследовательская деятельность детей)

4. Разработала недельный проект по теме «Наши защитники» в старшей группе.

5. Выполнила упражнения в форме тестирования для самопроверки «Тест для воспитателя»;

7. Эффективно прошла промежуточную аттестацию по двум направлениям.

Полученные знания, умения и навыки:

За время стажировки,  я приобрела новые знания о методических приемах проектирования с дошкольниками; организацию образовательной среды по ФГОС; организации РППС. Я получила новые знания о педагогических затруднениях и их особенностях, о методах определения затруднений,  о путях и формах их решений. Так же я узнала о знаниях и умениях, которые необходимы для обобщения ППО, были представлены виды педагогического опыта.

 Большой теоретический опыт работы приобрела от прослушивания видео лекций Черноусовой Л.Н., Колчевой Н. И.

В период стажировки - по теме: «Виртуальная стажировка», познакомилась с опытом Листратенко В. И.

В значительной степени удалось:

разобраться в основной направленности возрастных преобразований (кризисах детей),

закрепить знания в области ФГОС ДО; расширить и углубить знания эффективных методик и технологий взаимодействия с воспитанниками;  дополнить и закрепить знания психолого-педагогических особенностей детей раннего и дошкольного периода и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Усовершенствовать освоенный и полученный в ходе виртуальной стажировке опыт, фиксировать  оставшиеся затруднения, продолжать дальнейшее самообразование. Во время виртуальной стажировки узнала для себя очень много новой информации, непосредственно касающейся организации проектной деятельности и организацию образовательной среды в ДОУ.

Стажировка воспитателя является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволила мне решать следующие задачи:

  • формировать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателей ДОУ, её результативность;
  • развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учётом промежуточных результатов, изменившихся условий;
  • развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности;
  • развивать умение разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
  • развивать умения конструктивного общения с детьми дошкольного возраста.

Освоение курса в значительной степени помогло в формировании и развитии моих педагогических (профессиональных)  компетентностей, помогло с определением перспектив профессионального роста:

- поделиться полученным опытом с коллегами на педагогических советах, семинарах в рамках ДОУ;

- уделять больше внимания учету психологических, индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников в воспитательно-образовательном процессе;

- распространять собственный педагогический и методический опыт посредством публикаций в профильной литературе, на сайтах, блогах, в педагогических интернет-сообществах;

- активно заниматься самообразованием, принимать участие в вебинарах, ГМО, семинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ

СодержаниеИндивидуальный план работы слушателя в качестве воспитателяХарактеристика образовательного учрежденияАнализ режимных моментовНаблюдение и анализ занятия непосредственной образовательной деят...

Стажировка в Москве

Стажировка в Москве « Управление проектами: ФГОС дошкольного образования» -  дала много поводов для раздумий и подарила новые идеи. Эта неделя была насыщенной. Нам успели показать несколько детск...

Программа моей стажировки

Стремительно происходящие изменения в нашей стране, как и во всем мире,  связаны,  прежде  всего,  с  переходом  общества  от  индустриального этапа  разви...

Отчет по стажировке (педагогической практике) курсов профессиональной переподготовки "Воспитание детей дошкольного возраста"

Цель стажировки:формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;изучение передового опыта лучших воспи...

Отчет виртуальной стажировки

отчет логопеда по виртуальной стажировке...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...

Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"

Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...