Отчет виртуальной стажировки
материал
отчет логопеда по виртуальной стажировке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_virtualnoy_stazhirovki.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия
дополнительного профессионального образования
«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель-логопед, учитель-дефектолог дошкольной образовательной организации»
ФИО стажера: Замотаева Светлана Юрьевна
ВВЕДЕНИЕ
Цель виртуальной стажировки.
Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
1.В период стажировки изучила методическую литературу: Демьянчук Л.Н., Ефимова У.С., Кондратьева С.Ю. Занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР в условиях ДОУ, Касицина М.А. Рисующий гномик. Альбом №1 по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, Касицына М.А Рисующий гномик. Альбом 2. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, Касицина М.А. Рисующий гномик. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал, Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития, Кондратьева С. Ю. Если у ребенка задержка психического развития, Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития, Лопатина Л. В., Иванова О. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития.
2. В период стажировки мною были просмотрены открытые занятия:
-Видеозапись открытого занятия учителя-логопеда Орешкиной Е.
https://vk.com/video106456405_456239036
-Видеозапись пальчиковой гимнастики и песочной терапии учителя- дефектолога Половинкиной Ольги https://www.youtube.com/watch?v=SliB69PCnSE&ab_channel=%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0
-Видеозапись отрывка открытого занятия по окружающему миру для детей с ЗПР на тему «Весна» учителя-дефектолога Потаповой Л.М.
https://www.youtube.com/watch?v=hDoeAnJhgLw&ab_channel=%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0
-Дидактические игры для детей с ЗПР. Советы дефектолога. https://www.youtube.com/watch?v=O6aU1JXracs&t=4s&ab_channel=Psylogia
-Индивидуальное занятие с ребенком группы компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Мой дом" https://ok.ru/video/1024120849802
-Вебинар о работе с детьми с ЗПР https://vk.com/video-50296417_456239132
-Вебинар о работе «Как научить ребенка говорить при ЗПР» Новиковой-Иванцовой Т.Н.
3. За время стажировки:
- Мною была разработана адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
- Были составлены рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ЗПР.
- Мною была подобрана библиотека методической литературы для родителей, воспитывающих детей с ЗПР.
- Была разработана речевая карта для обследования детей с ЗПР.
- Составила и провела консультацию для родителей «Что такое ЗПР? Пути коррекции».
4. Индивидуальный план стажировки.
- Выбор темы, составления плана по ней, подбор и изучение методической литературы по теме. 08.04.2021
- Составление и разработка речевой карты. 09.04.2021
- Консультация для родителей «Что такое ЗПР? Пути коррекции». 12.04.2021
- Подбор методической литературы и составление буклета для родителей, воспитывающих детей с ЗПР. 13.04.2021
- Отчет о виртуальной стажировке 14.04.2021
5. За время стажировки я получила новые знания, умения и опыт деятельности в данной области. Затруднение вызвало обследование ребенка с ЗПР, так как они очень быстро утомляются, у них занижен уровень работоспособности, им трудно принимать и обрабатывать информацию, чем было затянуто по времени обследование.
6. Заключение
Определение перспектив профессионального роста
- Полученным опытом я поделюсь с коллегами на педсовете, семинарах
- Учет индивидуальных особенностей при организации своей работы с детьми, имеющими ЗПР.
- Разместить разработки на образовательном сайте https://nsportal.ru/zamotaeva-svetlana
- Разработать и проводить открытые занятия по данной проблеме.
- Принимать участие в ГМО, вебинарах и семинарах по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ
СодержаниеИндивидуальный план работы слушателя в качестве воспитателяХарактеристика образовательного учрежденияАнализ режимных моментовНаблюдение и анализ занятия непосредственной образовательной деят...
Стажировка в Москве
Стажировка в Москве « Управление проектами: ФГОС дошкольного образования» - дала много поводов для раздумий и подарила новые идеи. Эта неделя была насыщенной. Нам успели показать несколько детск...
Программа моей стажировки
Стремительно происходящие изменения в нашей стране, как и во всем мире, связаны, прежде всего, с переходом общества от индустриального этапа разви...
Отчет по стажировке (педагогической практике) курсов профессиональной переподготовки "Воспитание детей дошкольного возраста"
Цель стажировки:формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;изучение передового опыта лучших воспи...
Отчет по виртуальной стажировке
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24001658","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»
Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...
Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...