Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
материал (старшая группа)
Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_lobanova_2022-2023_virtual_eks_otchet.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
ФИО: Лобанова Вера Владимировна
Специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Образование: среднее профессиональное
Стаж работы: 2 года
КПК (за 3 года): 1. «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО», ООО «Высшая школа делового администрирования» (72 часа) (Февраль 2022)
2. «Реализация основной образовательной программы с детьми 3-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях», г. Москва (Февраль 2022)
Тема: Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой.
Цель: расширение знаний детей о Ханты-Мансийском автономном округе – Югре посредством проведения виртуальных экскурсий.
Актуальность выбранной темы: Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов, который я решила использовать в ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Планируемые результаты:
1. Сформирование начальных представлений детей о родном округе – ХМАО-Югре;
2. Воспитание в них любови к родной природе, к городу, в котором живем;
3. Расширение кругозора детей о родном городе и крае на основе виртуальных экскурсий;
4. Использование полученных знаний в ходе общения с взрослыми и сверстниками;
5. Формирование у детей способности выражать восприятие окружающего их мира.
План мероприятий
Сроки, этапы | Содержание работы | Результаты |
Подготовительный этап сентябрь 2022 | 1.Изучение и подбор литературы 2.Определение цели самообразования 3.Работа по поиску и отбору фото- и видеоматериалов 4.Определения техники ведения виртуальной экскурсии 5.Монтаж (создание) виртуальных экскурсий 6.Разработка и проведение диагностики для анализа знаний детей о ХМАО-Югре на начало и конец учебного года | 1.Сформированная цель самообразования 2.Определение планируемых результатов 3.Готовые виртуальные экскурсии 4.Анализ знаний детей о родном округе на начало учебного года |
Основной этап | ||
Октябрь 2022 | Растительный мир ХМАО-Югры 1.Растения нашего округа 2.Лекарственные растения 3.Растения, которые надо охранять 4.Съедобные и несъедобные грибы | Сформированные представления детей о растительном мире Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Ноябрь 2022 | Животный мир ХМАО-Югры 1.Дикие животные лесов 2.Животные-помощники 3.Жители водоемов 4.Животные Красной книги | Сформированные знания у детей о животном мире Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Декабрь 2022 | Коренные малочисленные народы ХМАО-Югры 1.Быт и традиции ханты и манси 2. Промысел: оленеводство, рыболовство, охота 2.Народные праздники 3.Фольклор | Сформированные представления детей о жизни коренных малочисленных народов Севера – ханты и манси |
Январь 2023 | Югра зимой 1.Традиции празднования зимних праздников в нашем округе 2.Зимние виды спорта в Югре 3.Чем занимаются дети и взрослые зимой | Сформированные представления детей о зимних занятиях людей, проживающих в ХМАО-Югре |
Февраль 2023 | Моя малая Родина – Урай 1.Прошлое города Урай 2. Символика города 3. Достопримечательности города 4.Чем занимаются люди в нашем городе | Сформированные представления детей о родном городе Урае: его достопримечательностях, символике, занятиях людей |
Март 2023 | Столица ХМАО-Югры – Ханты-Мансийск 1.Путешествие по столице ХМАО-Югры 2.Археопарк 3.Этнографический музей-заповедник «Торум Маа» 4. Центр зимних видов спорта им. Александра Филипенко | Сформированные знания детей о столице ХМАО-Югры – городе Ханты-Мансийске |
Апрель 2023 | Город Сургут 1.Путешествие по городу Сургуту, его символика 2.Парк научных развлечений «Экспериментикум» 3.Экскурсия по Русскинскому музею природы и человека | Сформированные представления детей о городе Сургуте – крупнейшем городе ХМАО-Югры |
Заключительный этап Май 2023 | 1.Проведение диагностики детей для анализа знаний о ХМАО-Югре на конец учебного года 2.Анализ и обобщение итогов самообразования 3.Оформление и публикация материалов по теме самообразования на личном сайте и в Интернет-сообществах | Подведение итогов по реализации самообразования |
Итоги работы:
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогли разнообразить такие формы и приемы работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволило сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
В своей работе я использовала несколько способов для создания и проведения виртуальных экскурсий, такие как использование геоинформационных систем (яндекс-карты, Google Earth), использование готовых виртуальных экскурсий в интернете, создание презентаций и видеороликов. Своим опытом я поделилась с коллегами и создала онлайн-памятку https://disk.yandex.ru/i/eZLi8s2BsLFEDA
Чтобы выявить эффективность данного метода я разработала диагностическую карту (приложение 1), с помощью которой стало возможно отследить знания детей на начало и конец учебного года, которые представлены на рисунке 1. Видна положительная динамика.
Таким образом, можно утверждать, что использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире, и тем самым формирует предпосылки к развитию естественнонаучной грамотности.
Рисунок 1 – динамика развития знаний детей на начало и конец учебного года
Приложение 1
Диагностическая карта для определения уровня знаний детей о родном крае
Старшая группа
- Как называется наш регион и его столица?
2 балла – назвал и регион и столицу
1 балл – назвал или регион, или столицу
0 баллов – не назвал ничего
- Найди символику нашего округа из предложенных
2 балла – нашел быстро
1 балл – были затруднения в выборе
0 баллов – не смог определить
- Как называется наш город?
2 балла – назвал быстро
1 балл – были затруднения
0 балл – не смог назвать
- Найди городскую символику из предложенных
2 балла – смог быстро определить
1 балл – были затруднения
0 баллов – не смог определить
- Найди достопримечательности нашего города
2 балла – быстро нашел и назвал достопримечательности
1 балл – были трудности в определении и названии
0 баллов – не смог определить
- Какие животные живут в нашем лесу?
2 балла – назвал и более животных
1 балл – назвал до 5 животных
0 баллов – не смог назвать ни одного
- Какие растения растут в наших краях?
2 балла – назвал 5 и более растений
1 балл – назвал до 5 растений
0 баллов – не назвал ни одного
- Какие коренные народы севера живут у нас в Югре?
2 балла – назвал быстро без подсказки
1 балл – были трудности
0 баллов – не смог назвать ни одного
- Чем занимаются ханты и манси?
2 балла – назвал три основных вида занятий (рыболовство, охота, оленеводство)
1 балл – были трудности, сказал с подсказкой
0 баллов – не назвал ни одного
- Какие города нашего округа ты знаешь?
2 балла – смог назвать 3 города
1 балл – назвал 1, или остальные с подсказкой
0 баллов – не назвал ни одного
Оценка результатов диагностики
14 б. – 20 б. представления сформированы
8 б. - 13 б. частично сформированы
7 б. и менее не сформированы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом как средство патриотического воспитания»
Сообщение из опыта работы по ознакомлению дошкольников с родным городом....
Мультимедийная экскурсия как форма ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Из опыта работы по использованию мультимедийной презентации в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края....
Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей д...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Российскому обществу, активно продвигающемуся к постиндустриальному, некогда замечать, как человек, выполняя поставленные задачи и просто удовлетворяя свои потребности, разрушает природные ресурсы. Эт...
План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...