Отчет по стажировке (педагогической практике) курсов профессиональной переподготовки "Воспитание детей дошкольного возраста"
материал на тему

Игнатьева Марина Федоровна

Цель стажировки:

  • формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
  • изучение передового опыта лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций;
  • приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

К дневнику педагогической практики прилагается сценарий Новогоднего утренника,  самоанализ мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pedagogicheskoy_praktike.rar207.86 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика образовательного учреждения

1. Название ОУ:  Муниципальное казенное образовательное учреждение Катковская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа.

2. Адрес ОУ:         632661 Новосибирская область, Коченевский район, село Катково, ул. Лесная 1.

Телефон/факс: 8(383) 51-42-296

Электронный адрес: katkovo@yandex.ru

3. Характеристика основных услуг:

  • Реализация основной общеобразовательной программы - образовательная программа дошкольного образования.
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования.

4. Заведующая дошкольной группой:   директор школы Курбатова Зоя Ивановна.

5. Старший воспитатель:   Брант Юлия Владимировна.

6. Группа:   разновозрастная группа (возраст детей от 3 до 7 лет).

7. Режим работы учебного заведения: 9 - часовое пребывание воспитанников, график работы детского сада: с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

8. Основные направления работы: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель стажировки:

  • формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
  • изучение передового опыта лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций;
  • приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Отчет.

25.12.17г.

  1. Знакомство с документацией образовательной организацией  (Устав, лицензия, годовой план, ООП ДОУ, Рабочая, программа, и др.).
  2. Составление индивидуального плана стажировки.

Дошкольная группа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

  • Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения Катковская средняя общеобразовательная школа
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности№7755 от 27.08.20121 года

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования от 2015 года.

Программа направлена на:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи  работы дошкольной группы на период 2017 – 2018 учебного года прописаны в годовом плане.

25.12.17г. Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени

Педагог осуществляет утренний приём детей в приёмной, приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно общается с его родителями. Во время утреннего приёма умело организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми. Обеспечивает интересную содержательную деятельность детей, вовлекает в спокойные игры, следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае, если ребёнок застенчив, пришёл не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие самостоятельно, педагог помогает ему, старается подключить к играющим детям, помогает в выборе игр и игрушек, либо дает  какое-то конкретное поручение. Если дети начинают нарушать правила (кричат, дерутся, отбирают игрушки), воспитатель обращает внимание детей на алгоритм в картинках «Правила поведения в группе». Все дети заходят с удовольствием в группу.

Комплексы утренней гимнастики прописаны: упражнения без предметов или с предметами (с малым мячом или с кубиками, с флажками или гимнастическими палочками). Воспитатель проводит утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение, помогает ребятам правильно выполнять движения.

Процесс умывания осуществляется перед приемом пищи. На умывальнике в мыльнице лежит туалетное мыло, с противоположной стороны, на стене, висят чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка. Под руководством педагога дети выстраиваются  в колону по два человека и парами подходят к умывальнику, пока двое детей умываются, остальные ждут своей очереди. В умывальных комнатах для девочек и для мальчиков на стенах  висят картинки «Алгоритм умывания». Дети проговаривают последовательность своих действий. У всех детей присутствует  умение самостоятельного умывания, а вот с вытиранием насухо лица и рук полотенцем справляются не все, либо не правильно. Процессом умывания руководит педагог, который следил за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса, при необходимости оказывает помощь.

Умывшись, дети садятся в коридор на лавочку и играют под руководством воспитателя в пальчиковую игру «Зимние забавы».  Пальчиковые игры подбирают в зависимости от темы недели.

Дежурство носит характер поручений. В группе оформлен уголок дежурства, где в кармашки вставляются фотографии ребят. Процесс дежурства в  группе по столовой включает в себя сервировку столов и уборку после еды. Дежурные в «униформе» (фартук и колпачок) под руководством педагога накрывают на столы: расставляют салфетки, хлебницы, правильно раскладывают ложки. Дежурные хорошо справляются с поставленной задачей.

При дежурстве на занятиях дети готовят  необходимые материалы (раскладывают карандаши, краски, пластилин, бумагу, готовят инструменты (кисточки, стеки), доски для лепки или аппликации, готовят воду для рисования). По окончании занятия дежурные убирают  со столов.

Дежурство в уголке природы также носит характер поручений. Дети занимаются поливом и уходом за растениями, ведут календарь погоды ежедневно.

Во время приёма пищи в группе создана спокойная обстановка. После подачи еды на стол, педагог вместе с дежурными рассказывают детям содержание меню, что они будут есть и желают всем приятного аппетита, дети тихо садятся за столы. Педагог следит за эстетикой питания, правильной посадкой детей за столом, осанкой. Развивает навыки правильного пользования столовыми приборами (ложкой) и принадлежностями (умение пользоваться, салфеткой). Приучает  выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду; благодарить за еду; выходя из-за стола, задвигать стул. В процессе еды детям своевременно напоминаем о том, что пищу надо хорошо пережевывать, есть аккуратно (не крошить) и бесшумно, съедать всё что предложено, что ставить локти на стол некрасиво.

26.12.17г. Наблюдение и анализ занятия непосредственной образовательной деятельности

Первое занятие  познание по экологическому представлению «Снегурочка».

Цель занятия: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материалы: Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки.

Дети рассаживаются полукругом около воспитателя. Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка» (показывает картинки). По ходу рассказа педагог задает ребятам вопросы причинно-следственной связи. В середине занятия воспитатель пригласила детей на физкультминутку «С Новым годом!».

В конце занятия проводится игра «Что сначала, а что потом?».

Второе занятие по художественному творчеству. Рисование «Новогодние поздравительные открытки».

Цель занятия: обучение  детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Задачи: Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Оснащение: компьютер, презентация с подобранными новогодними открытками, альбомы, кисти, гуашь, палитры,  стаканчики – непроливашки, вода, салфетки, фартуки с нарукавниками.

В начале занятия воспитатель спрашивает ребят: «У вас есть друзья, близкие, которые сейчас находятся далеко? А вам хотелось бы их поздравить с наступающим праздником Новым годом? А как мы можем это сделать? …

Давайте нарисуем поздравительные открытки. Просмотр презентации  и обсуждение сюжетов на открытках.

Во время самостоятельного рисования детьми открыток, воспитатель помогает малышам определиться с темой рисунка, подсказывает наводящими вопросами. Педагог контролирует процесс рисования, технические приемы: советует ребятам хорошо промывать кисть, чтобы на замарать гуашь другим цветом, подсказывает как добиться яркого цвета (высушивать кисточки, чтобы было меньше воды), спрашивает, как можно получить голубую краску.

Когда ребята устали, воспитатель предложила поиграть в игру «Зима – лето». Дети встали из-за столиков. Педагог произносила предложения. Если про зиму – ребята хлопали в ладоши, если про лето – топали ногами.

В конце занятия воспитатель опрашивает каждого ребенка, для кого он нарисовал открытку и что изобразил. Когда рисунки высохли, совместно подписали открытки.

Третье занятие по физической культуре.

Цель занятия: развитие физических качеств детей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; развивать физические способности в равновесии и прыжках; воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Спортивное оснащение:  в группе освобождаем место  (убирают столы и стулья в сторонку), гимнастическая стенка, скамейка, мягкие модули – кубики, наклонные доски, мячи.

В начале занятия построение в одну шеренгу. По сигналу воспитателя выполнение поворотов вправо и влево. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.  Ходьба и бег врассыпную. Прыжки на двух ногах между предметами

Общеразвивающие упражнения без предметов выполняли под музыкальное сопровождение.

Ребята по очереди взбираются  на гимнастическую стенку с наклонных досок.

Дети проходят  по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, мячи).

Весело поиграли в подвижную игру  «Два Мороза». (Воспитатель достала карточку из картотеки подвижных игр).  Дети выбрали двух Морозов (Мороз Синий Нос, Мороз Красный Нос) применив считалочку.  Чтобы успокоить детей педагог в конце занятия провел игру малой подвижности «Где постучали?». Игра на развитие слуха.

27.12.17г. Анализ режимных моментов второй половины дня

Подъём после дневного сна организован медленный и постепенный, соответствующий установленному режиму. Особое внимание уделяется ослабленным детям, после болезни, для них организован щадящий режим. После сна воспитатель с детьми выполняет бодрящую гимнастику в стихотворной форме, затем в качестве закаливающих процедур дети принимают воздушные ванны, выполняют дыхательную гимнастику, ходят по специальным массажным коврикам, ребристым дорожкам.

Дети заправляют постели самостоятельно, а помощник воспитателя и воспитатель говорят ребёнку, где заправлено не аккуратно и что нужно поправить, либо поправляют сами взрослые и проговаривают как нужно заправить постель красиво, старшие ребята помогают малышам.

После этого наступает самостоятельный процесс одевания детей, при необходимости помощник воспитателя и воспитатель оказывают детям помощь. У каждого ребёнка есть своя кабинка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу, напоминает последовательность одевания, осуществляет контроль за внешним видом детей, аккуратность причёски, направляет детей к взаимопомощи, вежливым просьбам о помощи. В процессе одевания воспитатель ведёт беседы для расширения кругозора детей.  Во время данного режимного момента имели место приёмы напоминания, контроля, приём игры-соревнования.

Дети, которые оделись,  переходят к постепенному процессу умывания. Процессом умывания руководит воспитатель, который следит за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса. При необходимости оказывает помощь. Умывшись, дети, построившись  парами,  направляются в группу и занимают свои места за столом.

Во время полдника воспитатель следит, чтобы дети съедали всё до конца, правильно пользовались столовыми приборами, следит за их осанкой и аккуратностью. Те дети, которые закончили приём пищи, тихонечко выходят из-за стола, умываются и играют на коврике в спокойные игры. Воспитатель распределяет своё внимание на всех детей.

27.12.17г. Анализ организации самостоятельной деятельности детей.

После полдника дети приступили к самостоятельной деятельности, а часть детей, посещающих кружок, были забраны педагогом на занятие. Времени для игр было мало, хотя по установленному режиму.  Дети определяли себе вид занятий самостоятельно, тех кто затруднялся в выборе занятия воспитатель направляла словом, а с отдельными детьми проводила индивидуальную работу. Все дети были заняты.  Группа оснащена большим набором настольных игр: пазлы, лото, домино, шашки, шнуровки, дидактические игры на липучках, кубики «Собери сказку», различные развивающие игры: «Часть и целое», «Части суток», «Паровозики», «Математическое лото», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» и т.д. Воспитатели изготовили своими руками дидактические игры: игра «Собери бусы», пособие «Книга чудес» для развития моторики пальцев; Фланелеграф  с персонажами на липучках для развития связной речи; для развития грамматического строя речи («Кузовок», «Чей домик?», «Рассели по домикам» и т.д.); для развития фонетической стороны речи («Каждому звуку свою комнату», «Замкни цепочку», лото «Паронимы» и т.д.); для обогащения словарного запаса (лото «В мире растений», «Новоселье», «Собери пять» и т.д.); для развития связной речи («Фотограф», «Составь рассказ», «Исправь ошибку» и т.д.)

Игровая разделена на зоны: «Спортивный уголок», «Уголок для чтения», «Уголок для творчества», «Конструкторский», «Уголок по ПДД», «Салон красоты», «Больница Айболит», «Кухня», «Уголок ряжения».

  Дети очень увлекаются сюжетом игры и им не хочется расставаться с игрушками.

28.12.17г. Анализ организации прогулок.

Дети проходят в приёмную, раздеваются и одеваются на прогулку самостоятельно по сезону, всю свою одежду аккуратно складывают на определённые места в свой шкаф.  На стене в коридоре висят картинки «Алгоритм одевания». Дети проговаривают последовательность одевания вещей. Во время процесса одевания на прогулку, воспитатель ведет постоянный контроль над детьми, проговаривая их каждое действие. Учит детей бережному отношению к одежде. При необходимости, детям, которые плохо справляются, воспитатель оказывает помощь (завязывает шнурки, застегивает куртку и т.д.), помощник воспитателя также оказывает помощь детям в переодевании. Одевшись дети направляются одевать обувь.

Перед выходом на улицу воспитатель проводит контроль за одеждой детей и только после того как дети все осмотрены и собраны они дружной колонной по два человека следуют за воспитателем на улицу. Во время  дневной и вечерней прогулок воспитатель постоянно общается с детьми, задает им разные вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают, организует наблюдения за природными или общественными явлениями, по интересам детей. В группе есть картотека наблюдений для прогулок для каждого сезона.  Предлагает играть в подвижные игры по выбору детей (Набор карточек подвижных игр с правилами и ходом игры).

На участке сделана горка (постарались папы). Ребенок выполняет поручение воспитателя – обметает горку от снега.  Дети катаются с горки на ледянках. На участке построена снежная крепость для мальчиков, и «Домик» для девочек.  Дети проводили время на прогулке с большим удовольствием и не хотели уходить домой.

28.12.17г. Анализ совместной деятельности взрослых и детей.

В настоящее время идет подготовка к новогоднему утреннику. Дети помогают воспитателям оформлять зал  к празднику «Зимняя сказка». Дети разучивают стишки для Деда Мороза, песни, репетируют танцы, хороводы. Воспитатели с родителями репетируют сценарий праздника.

В годовом плане прописаны выставки совместных творческих работ родителей и детей: выставки стенгазет «Наша дружная семья», «Здоровячок!», «Защитим природу»; выставки поделок «Овощной переполох», «Фейерверк фантиков», «Дворец морского царя»; выставки творческих работ «Сказочная мультимания», «Музей кукол», «Космические просторы»; выставки рисунков «Краски осени»,  «Зимний пейзаж»,  «Жила – была сказка»,  «Буду в армии служить!»,  «Вместе с мамочкой любимой»,  «Весна на улице», «Вот оно какое - наше лето!». Часть выставок уже прошли, сфотографированы на память. Некоторые работы отправлены на международные конкурсы.

В ноябре прошел мастер-класс, приуроченный ко  Дню Матери, «Волшебный рисунок». Мамы заранее нарисовали рисунок свечой. А на празднике дети закрашивали белые листы бумаги краской и проявлялся рисунок. Мамы -  волшебницы! Дети  были в восторге, родители дали положительные отзывы и проявили желание в дальнейших совместных творческих начинаниях.

В течение года запланированы мастер – классы с родителями: «Волшебное тесто» - февраль, «Волшебный мир пальчиковых игр» - май.

29.12.17г. Проведение развлечения и анализ мероприятия: организационный момент, цели, использованные методы, поведение детей (комфорт, активность), перспектива использования полученных знаний.

29.12.17г. Подведение итогов стажировки.

Подготовка отчетной документации по стажировке:

- дневник стажировки,

-сценарий новогоднего утренника,

- краткий отчет по стажировке.

За весь период стажировки я шла к намеченной цели - формированию и развитию компетентности по организации деятельности педагога в образовательном учреждении дошкольного образования.

Стажировка воспитателя является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволила мне решать следующие задачи:

  • формировать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателей ДОУ, её результативность;
  • развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учётом промежуточных результатов, изменившихся условий;
  • развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности;
  • развивать умение разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
  • развивать умения конструктивного общения с детьми дошкольного возраста.

Стажировка носит практико-ориентированный характер.

На первом, организационном, этапе, в проведённых беседах с руководителем стажировки, со старшим воспитателем познакомилась со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей, с основными задачами и содержанием работы педагога ДОУ. Изучила нормативную документацию ДОУ.

Изучила уровень развития детей данной группы на начало стажировки и спроектировала индивидуальный план работы своей педагогической деятельности в качестве воспитателя. Постепенно включалась в проведение режимных моментов и руководство детской деятельностью.

Во время второго - основного этапа наблюдала и анализировала режимные моменты в дошкольной группе; занятия непосредственной образовательной деятельности по пяти направлениям.

На последнем, итоговом, этапе провела анализ результатов практики, составила отчётную документацию, подвела итоги своей профессионально-педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста

Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста...

Педагогическая практика «Логомузыкальная пластика с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)»

Данная педагогическая практика «Логомузыкальная пластика с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» способствует развитию речевой функциональной системы, слуховых функций, п...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»

Знание педагогом  требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....

Практика "Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста

quot;Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста...

Педагогический проект «Эколята–Дошколята» социально-образовательный, практико-ориентированный, долгосрочный для детей дошкольного возраста (4-7 лет)

  Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...

Педагогический проект «Эффективные практики гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста на тему: Быть здоровым здоровым - это модно!

Проект краткосрочный, возраст воспитанников 4-5 лет,внедрённый. Цель проекта: воспитать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности. Конечный продукт п...