Перспективное планирование "Игры с камешками МАРБЛС" в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) детского сада»
материал (старшая группа)

Баранова Людмила Анатольевна.

Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений в старшей группе, включает интеграцию всех образовательных областей. Использование возможно в любом виде деятельности педагога: во время совместной или индивидуальной работы, во время непосредственной образовательной деятельности, при проведении интегрированного досуга, а так же, как рекомендуемая игра для родителей с детьми.  Играя, ребенок лучше усваивает программный материал, удовлетворяет свои эмоциональные потребности и, в то же время, приобретает навыки, необходимые в дальнейшей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_marbls.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Игры с камешками МАРБЛС

 в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) детского сада»

Аннотация.

Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений в старшей группе, включает интеграцию всех образовательных областей. Использование возможно в любом виде деятельности педагога: во время совместной или индивидуальной работы, во время непосредственной образовательной деятельности, при проведении интегрированного досуга, а так же, как рекомендуемая игра для родителей с детьми.  Играя, ребенок лучше усваивает программный материал, удовлетворяет свои эмоциональные потребности и, в то же время, приобретает навыки, необходимые в дальнейшей жизни. 

Цель: развитие сенсорного восприятия, зрительных функций, мелкой моторики, воображения, речи

Задачи коррекционные

  1. Формировать: умение определять предмет по силуэтному изображению; умение ориентироваться на горизонтальной плоскости; определять местонахождение одного предмета относительно другого предмета.
  1. Развивать: прослеживающую функцию глаз, функцию фиксации взора, сенсорное восприятие, слуховое внимание, цветовосприятие, поисковую функцию глаз.
  1. Повышать: остроту зрения.
  1. Способствовать: развитию внимания и памяти.

Образовательные: обогащать: активный словарь детей.

  • Развивать: связную речь, умение правильно называть предметы, коммуникативные навыки (общение со взрослым и сверстниками); умение различать цвета, находить цвет по образцу, словесному обозначению.
  • Закреплять: формирование понятий по лексическим темам; названия основных цветов и их оттенков; названия материалов.
  • Формировать умение: анализировать; обследовать предмет; выслушивать ответы сверстников; обосновывать свое мнение; доброжелательные отношения со сверстниками, умение работать в подгруппе.
  1. Воспитывать: взаимоуважение.
  1. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «До свидания лето!»

  •  «Дополни пейзаж» (летний)

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                                 Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, рисунок (картинка) пейзажа.

Методические рекомендации.

Ребенок выбирает пейзаж, который ему понравится, объясняет свой выбор. Предложить ему дополнить пейзаж изображением, составленным из камешков, в соответствии с темой пейзажа. (например: морской пейзаж дополнить корабликом, рыбками, т.д.)

  • «Цветочная поляна»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы, развивать глазомер зрительное внимание.

Образовательные: формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с выбранным предметом изображения, развивать способность изображать предмет, передавая характерные особенности оригинала.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.  

Материал: камешки Марблс, настольные фланелеграфы.

Методические рекомендации.

Показать образцы, привлечь к изображению.

  • «Салют над городом» («Цветочная поляна»)

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы, развивать глазомер зрительное внимание.

Образовательные: формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с выбранным предметом изображения, развивать способность изображать предмет, передавая характерные особенности оригинала.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.  

Материал: камешки Марблс, настольные фланелеграфы.

Методические рекомендации.

Показать образцы, привлечь к изображению.

Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

  • «Кондитер».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Коррекционные: развивать тактильные ощущения, закреплять навыки различения цвета и формы.

Развивающие: систематизировать представления о профессиях

Воспитательные: воспитывать культуру общения, развивать эстетический вкус.

Материал: камешки Марблс, формы для выпечки, кинетический песок (соленое тесто разных цветов, пластилин).

Методические рекомендации.

Дети договариваются, кто будет кондитером. Остальные игроки- его помощники. По заданию «кондитера» дети изготавливают «кондитерские изделия», украшая их фруктами- камешками Марблс. Дети договариваются, какие фрукты у них будут обозначаться камешками той или иной формы и цвета (например: клубника- это камешки красного цвета, сливы- синего, виноград- зеленого, смородина- желтого). Затем дети организовывают игру «Магазин. Кондитерский отдел».

Тема: «Грибы»

  • «Грибная поляна»

Цель: развитие представлений о съедобных и ядовитых грибах.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительное внимание, тактильные ощущения, ориентировку на плоскости.

Образовательные: конкретизировать и обобщить представления о грибах, их внешнем виде, развивать логическое мышление

Воспитательные: создать хорошее настроение, побуждать детей к совместной деятельности.

Материал: камешки Марблс, игровое поле с клетками, картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Методические рекомендации.

Вариант 1. Детям предлагается игра по типу «крестики –нолики». На игровом поле с клеточками дети по очереди размещают камешки-грибы, заранее условившись, что желтые камешки- это лисички, красные- подосиновики, синие и зеленые- поганки. Побеждает тот, кто первый выложит все камешки.

Вариант 2. Камешки-грибы предлагается выкладывать на игровом поле, чередуя их: съедобный-ядовитый, при этом проговаривать свои действия.

Побеждает тот, кто первый избавится от ядовитых грибов.

  • «Собери грибы» («Сапер»)

Цель: формирование умения сопоставлять слуховые и осязательные впечатления.

Задачи.

Коррекционные: развивать сенсорные эталоны, умение ориентироваться на плоскости по словесной инструкции, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, тактильные ощущения

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, наборное полотно из 9 квадратов, повязка для глаз.

Методические рекомендации.

Наборное полотно из 9 квадратов заполнить камешками Марблс различной формы, размера, цвета (это лес). Ребенку завязать глаза и предложить «собрать грибы», описав, в каком квадрате он находится.  (Например: гриб находится в первом ряду, во втором столбике). Ребенок наощупь находит нужный камешек, убирает его с наборного полотна, смотрит и описывает его форму размер, цвет

Вариант 1: предложить «собирать» 2 и т.д. гриба

Вариант 2: Камешки разложены на подносе. Предложить найти нужный камешек наощупь, прослушав описание его формы и размера.

Тема: «Овощи»

  • «Волшебные коробочки»

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Коррекционные: развивать тактильные ощущения, закреплять навыки определения предметов по форме и размеру на ощупь

Образовательные: развивать элементарные математические способности, закреплять количественный и порядковый счёт.

Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться, формировать умения делать выводы на основе обследования предмета.

Материал: камешки Марблс разной формы, коробочки в соответствии с формой камешков

Методические рекомендации.

Вариант 1. Ребенку предлагается разложить камешки Марблс по форме в коробочки, соответствующей формы.

Вариант 2. Ребенку предлагается разложить камешки как в первом варианте, но с закрытыми глазами (с помощью специальной повязки)

Вариант 3.В игре участвует два ребенка. Они дают задания друг другу.

Тема: «Осень. Деревья»

  • Осень

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы, развивать глазомер зрительное внимание.

Образовательные: формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами, способствовать развитию количественного счёта, закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки), картинки «4 сезона»

Методические рекомендации.

Беседа о временах года с использованием тематических картинок.

Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.

Предложить посчитать, сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета

  • «Золотая осень»

Цель: закрепление представлений о середине осени, развитие воображения, творческих способностей.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительное внимание, цветовосприятие, тактильные ощущения, ориентировку на плоскости.

Образовательные: конкретизировать представления о «золотой» осени, об изменениях в живой и не живой природе.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать усидчивость, способность доводить начатое до конца.

Материал: разноцветные трафареты листьев, камешки Марблс.

Методические рекомендации.

Детям предлагается выложить картину золотой осени на предложенной раскраске. Для усложнения, можно предложить выложить такую же картину на чистом листе. И далее, можно предложить придумать свою картину осени.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Мой город»

  • «Продолжи цепочку»

Цель: развивать логическое мышление.

Задачи.

Коррекционные: развивать зрительное внимание, глазомер, способность выделять из множества камешки заданных параметров, мелкую моторику.

Образовательные: формировать представление о форме, цвете величине, способствовать развитию количественного счёта.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, образцы последовательности выкладывания.

Методические рекомендации.

Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенному образцу. Предложить посчитать, сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета.

Тема: «Одежда»

  • «Чудесный мешочек» («Пуговицы для одежды»)

Цель: формирование умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Задачи.

Коррекционные: развивать сенсорные эталоны, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, мелкие игрушки (из Киндер-сюрприза, фасоль), мешочек

Методические рекомендации.

Камешки, игрушки, фасоль сложить в мешочек. Предложить 1ребёнку вытащить из мешочка любой камешек, описать его. Все игроки запоминают форму и размер камешка, и по очереди на ощупь достают из мешочка камешек такой же формы и размера.

Вариант 1: 1 игрок достает 2 камешка, остальные тоже достают по 2 камешка соответствующей формы и размера.

Тема: «Перелетные птицы»

  • «Пройди лабиринт»

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, логическое мышление

Образовательные: формировать умение проходить лабиринт

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, поднос с песком (манная крупа), фигурка птицы маленькая, домик, т.д. (по размеру фигурки)

Методические рекомендации.

Распределить песок по всей поверхности подноса тонким слоем. В одном углу расположить фигурку, в другом – домик и «нарисовать» на песке лабиринт. Предложить ребенку выложить дорожку от фигурки до домика камешками, пройдя лабиринт.

Вариант 1: использовать камешки определенного цвета, размера и формы

Вариант 2: чередовать цвет (форму, размер) камешков

Вариант 3: использовать камешки разного цвета, но одинаковой формы

и размера (разной формы, но одинакового цвета и размера, разного размера, но одинаковой формы и цвета)

Тема: «Дикие животные»

  • «Вокруг света»

Цель: развитие представлений о диких животных наших лесов, жарких и северных стран.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительное внимание, тактильные ощущения, ориентировку на плоскости.

Образовательные: конкретизировать и обобщить представления о местах обитания диких животных

Воспитательные: создать хорошее настроение, способствовать умению работать в парах и подгруппах.

Материал: камешки Марблс, разноцветные пластиковые дощечки (либо цветной картон пастельных тонов), силуэты диких животных, кубик для определения хода игры.

Методические рекомендации.

В игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. Детям предлагается разместить силуэты животных на дощечках, учитывая, что красный цвет- это жаркая страна (например, Африка), желтый цвет- пустыни, зеленый цвет- наши леса, синий цвет- северные страны.

Игроки выбирают себе дощечку, с помощью кубика определяют ведущего. Ведущий показывает силуэт дикого животного, а игрок, если в его «стране» живет это животное, называет его и размещает на своей дощечке. Кто быстрее соберёт всех животных и без ошибок назовёт их и поселит в своей «стране», тот и выигрывает. Затем игрокам ведущий дает задания:

-отметить камешками только хищных животных,

- отметить парнокопытных камешками квадратной формы, остальных- круглыми камешками.

- отметить водоплавающих животных камешками синего цвета, остальных- зеленого.

  • «Путешествие в страну диких животных»

Цель: развитие представлений о диких животных наших лесов, жарких и северных стран.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительное внимание, тактильные ощущения, ориентировку на плоскости.

Образовательные: конкретизировать и обобщить представления о диких животных, развивать способность различать их по внешнему виду, формировать навыки

Воспитательные: создать хорошее настроение, способствовать умению работать в парах и подгруппах.

Материал: камешки Марблс, разноцветные пластиковые силуэты диких животных, кубик для определения хода игры.

Методические рекомендации

В игре могут принимать от 2 до 4 человек.

С помощью игрового кубика определяется очередность хода игроков. На дощечках есть игровое поле с кружками, по которым будут передвигать свои фишки-камешки игроки. Если на пути встречается дикое животное, надо его назвать, определить место его обитания, рассказать, как оно приспособилось к жизни, чем питается, как размножается. Если игрок ответил правильно, оставляет камешек на изображении этого животного, а сам берет ещё такой же камешек. Далее играет следующий игрок. Кто больше оставит камешков на своем пути, тот становиться победителем.

НОЯБРЬ

Тема: «Народная культура и традиции»

  • «Пройди лабиринт»

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, логическое мышление

Образовательные: формировать умение проходить лабиринт

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, поднос с песком (манная крупа), фигурка птицы маленькая, домик, т.д. (по размеру фигурки)

Методические рекомендации.

Распределить песок по всей поверхности подноса тонким слоем. В одном углу расположить фигурку, в другом – домик и «нарисовать» на песке лабиринт. Предложить ребенку выложить дорожку от фигурки до домика камешками, пройдя лабиринт.

Вариант 1: использовать камешки определенного цвета, размера и формы

Вариант 2: чередовать цвет (форму, размер) камешков

Вариант 3: использовать камешки разного цвета, но одинаковой формы

и размера (разной формы, но одинакового цвета и размера, разного размера, но одинаковой формы и цвета).

Тема: «Домашние животные»

  • «Мозаика - соты»

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                              Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, основа для выкладывания, наборное полотно (пластмассовая решетка для раковины), картинка – образец по теме «Домашнее животное»

Методические рекомендации.

Предложить детям выложить изображение в соответствии с картинкой-образцом.

Вариант 1: ребенок самостоятельно выкладывает задуманное изображение, подбирает цвет, размер и форму камешков, описывает созданное изображение.

Вариант 2: ребенок выкладывает изображение по памяти, без опоры на образец.

Тема: «Моя семья»

  • «Папа, мама, я»

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                                  Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику, глазомер

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, листы картона (фетра, т.д.) разного цвета

Методические рекомендации.

Предложить ребенку выбрать фон для работы и с помощью камешков изобразить портрет семьи.

  • «Веселые клеточки»

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительное внимание, ориентировку на плоскости, цветовосприятие, тактильные ощущения.

закрепление понятий «право, лево».

Образовательные: развивать навыки количественного и порядкового счета, закреплять способность выделять гласные и согласные звуки, обозначать их цветом.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, умение играть в соответствии с правилами, создать хорошее настроение.

Материал: камешки Марблс, специальные сеточки на белой и черной основе, разной формы,

Методические рекомендации:

Вариант 1. Дети играют по одному или в паре. На специальной платформе с квадратными или округлыми выпуклыми отверстиями дети из камешков Марблс выкладывают изображения (по образцам или самостоятельно придуманные)

Вариант 2. Дети выполняют задания:

- разместить камешек в правом углу платформы (в левом углу, в левом верхнем углу)

- в верхней части платформы выложить заданное количество камешек, в нижней части платформы - на один меньше (на один больше, столько же).

Вариант 3. Детям предлагается определить место заданного звука в слове, дать ему характеристику, обозначить камешком соответствующего цвета.

Тема: «Посуда»

  • Подвижная игра «Собери ложкой» (эстафета)

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, мелкую моторику, фиксацию взора.

Образовательные: закреплять представление о командной работе.

Воспитательные: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Материал: камешки Марблс, деревянные ложки (по количеству команд), обручи (по количеству команд), миски (пластмассовые тарелки) (по цвету камешков для каждой команды)

Методические рекомендации.

Участники делятся на команды. Рядом с каждой командой поставить миски (по цвету камешков). Напротив каждой команды расположить обруч, в котором находятся камешки Марблс разного цвета (одинаковое количество в каждом обруче). Первый участник команды берет деревянную ложку, бежит к обручу, ложкой «черпает» 1 камешек и несет к миске такого цвета, как камешек в ложке. Опускает камешек в ведерко, передает ложку следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее разложит камешки по мискам.

Вариант 1: чтоб камешек оказался в ложке, можно помогать левой рукой, держа в ней счетную палочку (стеку, плоскую палочку, т.д.)

Вариант 2: камешки одного цвета, но разной формы, сортировка по форме

Вариант 3: камешки разного цвета и формы, сортировка по цвету и по форме

Усложнение: увеличение количества цветов.

  • «Хоккей»

Цель: формирование представлений о свойствах геометрической формы – шара.

Задачи.

Коррекционные: развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз.

Образовательные: закреплять представление о свойствах круглых предметов.

Воспитательные: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Материал: камешки Марблс круглой формы, клюшка» (счетная палочка, плоская деревянная палочка от мороженого, стека, т.д.), дорожка (полоса, ограниченная по бокам 2 параллельными шнурами (коктейльными трубочками, пластилиновыми жгутиками, т.д.), емкость для камешков – 2 шт.

Методические рекомендации.

Предложить ребенку провести камушек – шарик по дорожке, используя «клюшку». Перекатить шарики из одной емкости в другую

Вариант 1: дорожка – волнистая линия

Вариант 2: прокатывать шарик сначала правой рукой, обратно - левой

Вариант 3: не касаться камешков руками, для перекладывания использовать 2 «клюшки»

ДЕКАБРЬ

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

  • «Хрустальный замок изо льда»

Цель: развитие представлений об устойчивости конструкции.

Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: формировать представление об устойчивости предметов, конструкций, умение делать несложные выводы, развивать связную речь

Воспитательные: развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы.

Методические рекомендации.

Предложить детям построить из камешков «замок (дворец)». Проанализировать постройку, определить камешки, какой формы более устойчивые.

Вариант 1: сосчитать общее количество камешков, используемых для постройки.

Вариант 2: сосчитать количество каждого вида камешков.

Тема: «Зимующие птицы»

  • «Найди клад» (корм для птиц)

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

Образовательные: обогащать чувственный опыт.

Воспитательные: развивать координацию движений.

Материал: камешки Марблс различной формы, емкость с песком (крупой), небольшой контейнер (ведерко)

Методические рекомендации.

Поместить камешки Марблс в емкость с песком (крупой), «закопать». Ребенку завязать глаза и предложить на ощупь переложить камешки в контейнер.

Вариант 1: перекладывать камешки определенного размера, формы

Вариант 2: в емкости (мешочке) с камешками прячется «клад» (записка, игрушка от киндер-сюрприза, буква и т.д.). Ребенку предлагается на ощупь найти «клад».

Вариант 3: проводить игру в форме соревнования.

Тема: «Обувь»

  • «Чудесный мешочек» («Шнурки для обуви»)

Цель: формирование умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Задачи.

Коррекционные: развивать сенсорные эталоны, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, мелкие игрушки (из Киндер-сюрприза, фасоль), мешочек

Методические рекомендации.

Камешки, игрушки, фасоль сложить в мешочек. Предложить 1ребёнку вытащить из мешочка любой камешек, описать его. Все игроки запоминают форму и размер камешка, и по очереди на ощупь достают из мешочка камешек такой же формы и размера.

Вариант 1: 1 игрок достает 2 камешка, остальные тоже достают по 2 камешка соответствующей формы и размера.

Тема: «Новый год. Детские забавы»

  • «Пройди лабиринт»

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные.: развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, логическое мышление

Образовательные: формировать умение проходить лабиринт

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, поднос с песком (манная крупа), фигурка человечка маленькая, мячик (лодочка, т.д. по размеру фигурки)

Методические рекомендации.

Распределить песок по всей поверхности подноса тонким слоем. В одном углу расположить фигурку, в другом – мячик и «нарисовать» на песке лабиринт. Предложить ребенку выложить дорожку от фигурки до мячика камешками, пройдя лабиринт.

Вариант 1: использовать камешки определенного цвета, размера и формы

Вариант 2: чередовать цвет (форму, размер) камешков

Вариант 3: использовать камешки разного цвета, но одинаковой формы

и размера (разной формы, но одинакового цвета и размера, разного размера, но одинаковой формы и цвета)

ЯНВАРЬ

Тема: «В гостях у сказки»

  • «Расскажи сказку»

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                                  Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику, глазомер

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, листы картона (фетра, т.д.) разного цвета

Методические рекомендации.

Предложить ребенку выбрать фон и начать рассказывать простую сказку (например: «Колобок»). Каждого героя сказки изображать при помощи камешков, соблюдая последовательность действий сказки.

Вариант 1: по окончании игры, предложить другому участнику отгадать, какая это сказка и рассказать ее с опорой на получившееся изображение.

Тема: «Животные жарких стран»

  • Вокруг света»

Цель: развитие представлений о диких животных наших лесов, жарких и северных стран.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительное внимание, тактильные ощущения, ориентировку на плоскости.

Образовательные: конкретизировать и обобщить представления о местах обитания диких животных

Воспитательные: создать хорошее настроение, способствовать умению работать в парах и подгруппах.

Материал: камешки Марблс, разноцветные пластиковые дощечки (либо цветной картон пастельных тонов), силуэты диких животных, кубик для определения хода игры.

Методические рекомендации.

В игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. Детям предлагается разместить силуэты животных на дощечках, учитывая, что красный цвет- это жаркая страна (например, Африка), желтый цвет- пустыни, зеленый цвет- наши леса, синий цвет- северные страны.

Игроки выбирают себе дощечку, с помощью кубика определяют ведущего. Ведущий показывает силуэт дикого животного, а игрок, если в его «стране» живет это животное, называет его и размещает на своей дощечке. Кто быстрее соберёт всех животных и без ошибок назовёт их и поселит в своей «стране», тот и выигрывает. Затем игрокам ведущий дает задания:

-отметить камешками только хищных животных,

- отметить парнокопытных камешками квадратной формы, остальных- круглыми камешками.

- отметить водоплавающих животных камешками синего цвета, остальных- зеленого.

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт»

«Профессии на транспорте»

  • «Автомобили в гаражах»

Цель: развитие представлений детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционные: развивать ориентировку на плоскости, развивать зрительное внимание.

Образовательные: закреплять представления о видах транспорта, развивать умения классифицировать его.

Воспитательные: развивать интерес к играм с камешками Марблс, воспитывать выдержку, усидчивость.

Материал: камешки Марблс, карточки с изображением слева разноцветных гаражей, а справа автомобилей, закрепленных на липучки.

Методические рекомендации:

Вариант 1. Детям предлагается найти гараж для автомобиля. Гаражи отличаются размером, цветом, формой.

Вариант 2. Детям предлагается словесная инструкция, по которой дети должны найти гараж для автомобиля. Например: - поставь свой автомобиль в гараж не такого цвета, не такой формы.

Условия игры можно менять, если взять карточки с изображением аэродромов и самолетов, портов и кораблей.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Мебель»

  • «Собери по цвету» («Крепление для мебели»)

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз

Образовательные: закреплять представление о цветах и оттенках, форме, размере, количественный счет (в пределах 10)

Воспитательные: развивать координацию движений.

Материал: камешки Марблс различной формы, цвета, размера, пинцет, емкости с опознавательными знаками (по количеству видов камешков), обруч (поднос)

Методические рекомендации.

Поместить камешки Марблс в обруч (поднос). Предложить ребенку разложить камешки в соответствующие емкости, используя пинцет.

Вариант 1: перекладывать камешки, держа пинцет левой рукой

Вариант 2: проводить игру в форме соревнования

Вариант 3: предложить ребенку карточки с изображением определенного количества камешков разного вида (например: изображено 5 синих, круглых маленьких камешков, т.д.) Собрать при помощи пинцета камешки в соответствии с изображением на карточке.

Вариант 4: карточки с изображением определенного количества предметов, собрать камешки в соответствии с формой и цветом предмета (например: на карточке изображено 5 яблок, нужно собрать 5 круглых, зеленых (желтых, красных) камешков)

Тема: «Инструменты»

  • «Дополни инструмент»

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                                    Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, рисунок (картинки) инструментов.

Методические рекомендации.

Ребенок выбирает инструмент, который ему понравится, объясняет свой выбор. Предложить ему дополнить инструмент изображением, составленным из камешков, в соответствии с темой. (например: топорище дополнить ручкой и т.д.)

Тема: «Наша Родина»

  • «Веселые гонки»

Цель: закреплять представление о свойствах геометрической формы – шара.

Задачи.

Коррекционные: развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз, глазомер

Образовательные: закреплять представление о свойствах геометрической формы - шара.

Воспитательные: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Материал: камешки Марблс круглой формы, дорожка (полоса, ограниченная по бокам 2 параллельными шнурами (коктейльными трубочками т.д.) – по количеству игроков

Методические рекомендации.

Предложить игрокам установить камешек круглой формы (у всех игроков камешки одинакового размера) в начале дорожки (дорожки расположить на полу). По сигналу, щелчком прокатить камешек по дорожке, пока он не остановиться. Определить, чей камешек прокатился дальше.

Вариант 1: щелчок выполнять, используя большой и указательный (средний, безымянный, мизинец) палец ведущей руки

Вариант 2: тоже выполнять другой рукой

Вариант 3: тоже выполнять двумя руками одновременно, используя 2 дорожки.

Прокатывать камешки разного размера, сравнивать расстояние, делать вывод.

Тема: «Наша армия»

  • «Пройди лабиринт»

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

                                                         Задачи.

Коррекционные: развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, логическое мышление

Образовательные: формировать умение проходить лабиринт

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, поднос с песком (манная крупа), фигурка птицы маленькая, домик, т.д. (по размеру фигурки)

Методические рекомендации.

Распределить песок по всей поверхности подноса тонким слоем. В одном углу расположить фигурку, в другом – домик и «нарисовать» на песке лабиринт. Предложить ребенку выложить дорожку от фигурки до домика камешками, пройдя лабиринт.

Вариант 1: использовать камешки определенного цвета, размера и формы

Вариант 2: чередовать цвет (форму, размер) камешков

Вариант 3: использовать камешки разного цвета, но одинаковой формы

и размера (разной формы, но одинакового цвета и размера, разного размера, но одинаковой формы и цвета).

МАРТ

Тема: «Женский день. Профессии наших мам»

  • «Подарок маме»

Цель: развитие представлений о первом весеннем празднике.

Задачи:

Коррекционные: развивать ориентировку на плоскости, формировать

Образовательные: закреплять названия цветов, формировать навыки различения их по форме, окраске.

Воспитательные: прививать любовь и уважение к маме, воспитывать внимание к ней и желание заботиться.

Материал: камешки Марблс, карточки с изображением цветов.

Методические рекомендации.

У ребенка есть карточки, с изображенными на них первоцветов разного цвета. Можно, например, 5 подснежников белого цвета, 3 желтых цветка мать-и-мачехи, 4 крокуса фиолетового цвета, 2 тюльпана красного цвета, один пролесок синего цвета. Ребенок собирает букет для мамы: выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает свои действия.

Педагог задает вопросы в ходе выполнения заданий: какой цвет камешка надо взять? (синий), какой цветок ты подаришь маме? (пролесок), сколько пролесков ты подаришь маме? Выложи. Назови, каких цветов больше всего?

  • «Кулинарный поединок»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Коррекционные: развивать тактильные ощущения, закреплять навыки различения цвета и формы.

Образовательные: систематизировать представления о профессиях

Воспитательные: воспитывать культуру общения, развивать эстетический вкус.

Материал: камешки Марблс, формы для выпечки, кинетический песок (соленое тесто разных цветов, пластилин).

Методические рекомендации.

Дети делятся на подгруппы по 2 человека. У каждой группы есть набор формочек для выпечки и материал, из которого они будут изготавливать кондитерские изделия. Игра проводиться по типу телепередачи «Кулинарный поединок». Дети из одинаковых ингредиентов изготавливают кондитерские изделия и затем судьи оценивают их работу. Лучшей команде вручаются колпаки победителей.

Тема: «Город мастеров»

  • «Автомобили в гаражах»

Цель: развитие представлений детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционные: развивать ориентировку на плоскости, развивать зрительное внимание.

Образовательные: закреплять представления о видах транспорта, развивать умения классифицировать его.

Воспитательные: развивать интерес к играм с камешками Марблс, воспитывать выдержку, усидчивость.

Материал: камешки Марблс, карточки с изображением слева разноцветных гаражей, а справа автомобилей, закрепленных на липучки.

Методические рекомендации:

Вариант 1. Детям предлагается найти гараж для автомобиля. Гаражи отличаются размером, цветом, формой.

Вариант 2. Детям предлагается словесная инструкция, по которой дети должны найти гараж для автомобиля. Например: - поставь свой автомобиль в гараж не такого цвета, не такой формы.

Условия игры можно менять, если взять карточки с изображением аэродромов и самолетов, портов и кораблей.

Тема: «Весна шагает по планете»

  • «Картинки-близнецы» (по лексическим темам)

Цель: Развитие межполушарных связей 

Задачи.

Коррекционные: развивать пространственное мышление, мелкую моторику, способствовать расширению поля зрительного восприятия,

Образовательные: закреплять представление об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, изображения контуров предметов (в соответствии с лексической темой)

Методические рекомендации.

Предложить детям 2 одинаковых контура предмета, предложить одновременно двумя руками выложить камешки по контуру, подбирая соответствующий цвет (банан – желтый, огурец – зелёный и т.д.)

Вариант 1: Дети играют по одному или в паре. Выкладывают изображения 2 руками (по 2 образцам или самостоятельно придуманные

Тема: «Встречаем птиц»

  • «Грачи прилетели» (соревнование)

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку

Образовательные: закреплять представление о цветах и их оттенках

Воспитательные: развивать зрительное внимание, ловкость

Материал: камешки Марблс различного цвета, деревянные ложки (по количеству команд), обруч, ведра (любая емкость) (по цвету камешков)

Методические рекомендации.

В обруч поместить камешки 3 цветов (одинаковое количество каждого цвета, формы и размера). Количество участников в соответствии с количеством цвета камешков (3). Каждый участник «черпает» из обруча камешек своего цвета, несет его на ложке в ведерко соответствующего цвета, используя способ передвижения - «ходьба в приседе» («уточка»). Кладет камешек в ведро, бегом возвращается к обручу и т. д.

Вариант 1: чтоб камешек оказался в ложке, можно помогать левой рукой, держа в ней счетную палочку (стеку, плоскую палочку, т.д.)

Внимание!!! «палочку - помогалочку» оставлять рядом с обручем! (чтоб избежать травм во время выполнения «ходьбы в приседе»)

Вариант 2: камешки одного цвета, но разной формы, сортировка по форме

Вариант 3: камешки разного цвета и формы, сортировка по цвету и по форме

Усложнение: увеличение количества цветов и количества участников

Тема: «Комнатные растения»

  • «Собери вторую половину»

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию,

Образовательные: развивать зрительное внимание

Воспитательные: развивать координацию движений.

Материал: камешки Марблс различной формы, цвета и размера, изображения половины контура предмета по теме «Комнатные растения» (выложенная камешками)

Методические рекомендации.

Предложить ребенку дополнить изображение, выкладывая вторую половину контура.

  • «Дополни пейзаж»

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                                     Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, рисунок (картинка) пейзажа.

Методические рекомендации.

Ребенок выбирает пейзаж, который ему понравится, объясняет свой выбор. Предложить ему дополнить пейзаж изображением, составленным из камешков, в соответствии с темой пейзажа. (Например: морской пейзаж дополнить корабликом, рыбками, т.д.)

АПРЕЛЬ

Тема: «Игрушки»

  • «Уравняй весы»

Цель: развитие представлений о единице измерения - вес.

Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: формировать представление о единице измерения предметов – весе, умение делать несложные выводы, развивать связную речь

Воспитательные: развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера и формы, весы с чашами.

Методические рекомендации.

Предложить детям разложить камешки на чаши весов так, чтоб они уравнялись.

Вариант 1: сосчитать общее количество камешков на чашах весов.

Вариант 2: сосчитать количество каждого вида камешков.

Вариант 3: сравнить вес различного вида камешков, отразить результат сравнения в речи.

Тема: «Космос»

  • «Обезьянки» («Инопланетяне»)

Цель: профилактика плоскостопия

Задачи.

Коррекционные: развивать прослеживающую функцию глаза, мелкую моторику пальцев ног.

Образовательные: формировать представления о возможностях использования пальцев ног.

Воспитательные: развивать координацию, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера и формы, обруч, ведерко

Методические рекомендации.

Предложить детям переложить камешки из обруча в ведерко при помощи пальцев ног.

Тема: «Цветы лесные, луговые»

  • «Дополни пейзаж» (весенний)

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                                   Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать связную речь, умение подбирать размер, форму и цвет камешков

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, цвета и формы, рисунок (картинка) пейзажа.

Методические рекомендации.

Ребенок выбирает пейзаж, который ему понравится, объясняет свой выбор. Предложить ему дополнить пейзаж изображением, составленным из камешков, в соответствии с темой пейзажа. (например: морской пейзаж дополнить корабликом, рыбками, т.д.)

  • «Веселые гонки» («Ручеек»)

Цель: закреплять представление о свойствах геометрической формы – шара.

Задачи.

Коррекционные: развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз, глазомер

Образовательные: закреплять представление о свойствах геометрической формы - шара.

Воспитательные: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Материал: камешки Марблс круглой формы, дорожка (полоса, ограниченная по бокам 2 параллельными шнурами (коктейльными трубочками т.д.) – по количеству игроков

Методические рекомендации.

Предложить игрокам установить камешек круглой формы (у всех игроков камешки одинакового размера) в начале дорожки (дорожки расположить на полу). По сигналу, щелчком прокатить камешек по дорожке, пока он не остановиться. Определить, чей камешек прокатился дальше.

Вариант 1: щелчок выполнять, используя большой и указательный (средний, безымянный, мизинец) палец ведущей руки

Вариант 2: тоже выполнять другой рукой

Вариант 3: тоже выполнять двумя руками одновременно, используя 2 дорожки.

Прокатывать камешки разного размера, сравнивать расстояние, делать вывод.

Тема: «Поздняя весна. С/х работы. Откуда хлеб пришёл»

  • «Художники»

Цель: развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Задачи:

Коррекционные: развивать ориентировку на плоскости, закреплять умения компоновать оттенки основных цветов для создания сюжетной картины.

Образовательные: закреплять представления о начале весны, развивать умения выделять её признаки.

Воспитательные: развивать интерес к играм с камешками Марблс, воспитывать выдержку, усидчивость.

Материал: камешки Марблс, картинки и раскраски весенних пейзажей.

Методические рекомендации:

Вариант 1. Детям предлагается выложить картинку с изображением весеннего пейзажа по образцу.

Вариант 2. Детям выдаются раскраски, которые нужно украсить камешками Марблс, а затем рассказать, что изображено на их картинке, какие есть весенние приметы.

МАЙ
Тема:
«День Победы»

  • «Военная техника»

Цель: формирование представлений детей об армии, военной технике.

Задачи:

Коррекционные: развивать прослеживающую функцию глаз, ориентировку на плоскости.

Образовательные: развивать связную речь детей, обогащать представления о назначении военной техники

Воспитательные: воспитывать внимательность, усидчивость, вызвать хорошее настроение.

Материал: камешки Марблс, карточки с изображением военной техники.

Методические рекомендации:

Игра проводиться после предварительной работы по теме «Военная техника и её назначение.

Детям выдаются камешки Марблс. Каждый выбирает себе род войск: военно-воздушные силы, военно-морские войска, сухопутные войска. Ведущий показывает карточку с изображением военной техники. Тот ребенок, который выбрал этот вид техники, рассказывает, для чего она предназначена ставит на нее свой камешек. Для большей заинтересованности, в конце игры можно украсить данную технику камешками Марблс.

Тема: «Правила дорожного движения»

  • «Машинки» (соревнование)

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах

Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку

Образовательные: закреплять представление о цветах и их оттенках

Воспитательные: развивать зрительное внимание, ловкость

Материал: камешки Марблс различного цвета, деревянные ложки (по количеству команд), обруч, ведра (любая емкость) (по цвету камешков)

Методические рекомендации.

В обруч поместить камешки 3 цветов (одинаковое количество каждого цвета, формы и размера). Количество участников в соответствии с количеством цвета камешков (3). Каждый участник «черпает» из обруча камешек своего цвета, несет его на ложке в ведерко соответствующего цвета, используя способ передвижения - «ходьба в приседе» («уточка»). Кладет камешек в ведро, бегом возвращается к обручу и т. д.

Вариант 1: чтоб камешек оказался в ложке, можно помогать левой рукой, держа в ней счетную палочку (стеку, плоскую палочку, т.д.)

Внимание!!! «палочку - помогалочку» оставлять рядом с обручем! (чтоб избежать травм во время выполнения «ходьбы в приседе»)

Вариант 2: камешки одного цвета, но разной формы, сортировка по форме

Вариант 3: камешки разного цвета и формы, сортировка по цвету и по форме

Усложнение: увеличение количества цветов и количества участников.

Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»

  •  «Круглый аквариум» (экспериментирование) 

Цель: формировать представление о свойствах воды

Задачи.

Коррекционные: развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз.

Образовательные: познакомить с преломлением, как свойством воды

Воспитательные: развивать внимание, логическое мышление, координацию движений.

Материал: камешки Марблс, стеклянная емкость цилиндрической формы (стакан), емкость для камешков, плоские палочки (от мороженого, мед.шпатели, стеки, т.д.)

Методические рекомендации.

Налить в цилиндрическую емкость воды, поместить в нее камешки. Рассмотреть через стенки емкости (через стекло), обратить внимание, что происходит искажение размера камешков. Уточнить у ребенка, какое искажение (камешки кажутся большего размера). Предложить, используя две палочки, переложить камешки из «аквариума» в приготовленную емкость.

Вариант 1: сортировать камешки из «аквариума» по цвету, размеру, форме

Вариант 2: проводить в форме соревнования (участвуют 2 ребенка)

  • «Картинки-близнецы» (по лексическим темам)

Цель: Развитие межполушарных связей

Задачи.

Коррекционные: развивать пространственное мышление, мелкую моторику, способствовать расширению поля зрительного восприятия,

Образовательные: закреплять представление об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, выдержку.

Материал: камешки Марблс, изображения контуров предметов (в соответствии с лексической темой)

Методические рекомендации.

Предложить детям 2 одинаковых контура предмета, предложить одновременно двумя руками выложить камешки по контуру, подбирая соответствующий цвет (банан – желтый, огурец – зелёный и т.д.)

Вариант 1: Дети играют по одному или в паре. Выкладывают изображения 2 руками (по 2 образцам или самостоятельно придуманные)

Тема: «Лето. Насекомые»

  • «Шустрые червячки» (гусенички)

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки.
                                                                   Задачи.

Коррекционные: развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, мелкую моторику.

Образовательные: развивать координацию движений, ловкость

Воспитательные: развивать внимание, выдержку.

Материал: камешки Марблс разного размера, круглой сплющенной формы, зеленого цвета, основа для выкладывания, наборное полотно (пластмассовая решетка для раковины)

Методические рекомендации.

Наборное полотно ограничить линией «старта» и «финиша». Предложить 2 игрокам выложить из камешков гусеницу (положить в ряд 5камешков в порядке уменьшения) за линией «старта». По звуковому сигналу начать перекладывать последний камешек перед первым, пока «гусеница» не окажется на линии «финиша».

Вариант 1: увеличить количество камешков и расстояние.

Вариант 2: перекладывать пинцетом

Вариант 3: использовать левую руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей)

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подраж...

ОД по социально коммуникативному развитию в старшей группе "Дети и взрослые в детском саду"

становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. — формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взр...

Перспективное планирование «Игры с камешками МАРБЛС в старшей группе детского сада»

Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений ГБДОУ д/с №26 в старшей группе, включает интеграцию всех обр...

Консультация для родителей детей средней - старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду»

laquo;Театральная деятельность в детском саду»Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельностиЗадачи:повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском сад...