ОД по социально коммуникативному развитию в старшей группе "Дети и взрослые в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.
— формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_rmo.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПГТ.СЕРЫШЕВО ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ФИЛЛИАЛ ООШ С.ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: «Дети и взрослые в детском саду»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Волоскова Наталья Владимировна.
с. Поляна
2019г
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: речевая деятельность
Возраст детей: старшая разновозрастная группа.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность, коммуникативная деятельность детей и взрослого.
Форма организации: подгруппа.
Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.
Задачи:
Образовательные:
— формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;
Развивающие:
— способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Труд взрослых»
- Наблюдения- целевые экскурсии по детскому саду: на кухню, в прачечную, кабинет медсестры, кабинет заведующего.
- Сюжетно- ролевые, дидактические игры, разгадывание загадок.
- Рисование карточек символов для обозначения помещений и кабинетов.
Оборудование: настольно-печатная игра «Кому это нужно?», фотографии сотрудников детского сада, диктофон, мяч, фотоаппарат; карточки-символы, нарисованные детьми заранее, для обозначения помещений, кабинетов, ноутбук.
Ход занятия:
- Мотивационный компонент
Дети заходят в группу, приветствуют гостей
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Дети берутся за руки, образовывают круг.
Приветствие:
Вкруг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем на лево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И общение мы начнем.
Воспитатель. Ребята, вы наверное уже обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Многие из них у нас впервые., и я уверена, что они ничего не знают о том, как мы замечательно живем в нашем детском саду. Что мы можем сделать, для того, чтобы наши гости узнали как можно больше о нашем детском саде.
Дети: Мы можем познакомить их с нашим детским садом.
Воспитатель: Как можно познакомить?
Дети. Можно показать им наши фотоальбомы о детском саде, провести их по группам и показать, что у нас есть, можно показать фильм про наш детский сад.
Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, это замечательно. Но представьте такую ситуацию, пришли гости, а в саду никого нет. Кто будет знакомить гостей с жизнью детского сада.
Дети: думают..
Воспитатель: А вы не хотели бы написать книгу для наших гостей.
Дети: Да хотели бы.
Воспитатель: О чем мы можем рассказать в этой книге?
Дети. О тех, кто работает в детском саду, о том, как мы живем. о том, кто заботится о нас в детском саду, и о том, как у нас хорошо: какие помещения есть, что делают сотрудники и дети, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Содержательный компанент
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы не хотите поиграть в игру, которая напомнит нам о тех, кто работает в детском саду.
Проводится игра «Кому это нужно?»
Дети работают на магнитной доске: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, медицинская сестра, прачка, заведующий).
Воспитатель: Ребята, а что это у нас здесь на доске?
Дети: фотографии.
Воспитатель: А чьи это фотографии?
Дети: Это Фотографии наших сотрудников.
Воспитатель: Молодцы. Ребята для того чтобы начать писать книгу о нашем детском саде, нам нужно составить небольшие рассказы по фотографии. «Выберите для себя одну фотографию и расскажите о ней: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится. Ваши рассказы мы запишем на диктофон, распечатаем а потом оформим в виде книги.
Примерное содержание детских рассказов: повар нам вкусно варит разные блюда, печет пироги; няня наводят чистоту и порядок, приносит нам еду, разливает ее, помогает одеваться на прогулку. ; воспитатели играют, занимаются с детьми, проводят праздники, водят нас на экскурсии чтобы мы росли добрыми, честными, умными, здоровыми; прачка стирает белье, гладит, а если нужно, то и чинит его; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых; дворник следит за чистатой на участка, зимой расчищает дорожки от снега, а летом подметает;
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. А вы знаете песню про детский сад?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята а мы можем подарить её гостям?
А слова этой песни мы тоже вложим в нашу книгу.
Дети исполняют песню о детском саде».
Ребята, как вы думаете, почему в нашем детском саду работает так много женщин?
Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.
Физкультминутка «Работники детского сада»
Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют профессию работника детского сада.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем в своей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?
Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.
Воспитатель. А какие бы интересные места нашего детского сада вы хотели бы сфотографировать или нарисовать для нашей книги?
Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, заранее нарисованные детьми.
Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забыли?
Воспитатель вразбивку показывает на карточки, а дети называют, что изображено: группа, кабинеты: заведующего,», кухня, прачечная, групповой участок на улице,
Теперь мы знаем фотографии каких помещений у нас будут в книге, но их нужно описать, предлагаю рассказать о них. А я запишу ваши рассказы
Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.
Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!
А вы хотите еще поиграем в игру?
Игра «Угадай, где я нахожусь»
Один ребенок рассказывает о помещении детского сада. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.
Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду, делают, чтобы в нем было хорошо?
Дети. Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.
ухаживают за растениями, красят домики, веранды, строят снежные постройки.
Воспитатель: Как дети могут выразить им благодарность за заботу?
Дети. Здороваться при встрече, называет их по имени и отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником
Помочь няне накрыть на стол, убрать свою постель после сна, не разбрасывать игрушки и свои вещи, воспитателю помочь подготовится к занятию, убрать рабочее место после занятия, не сорить на участке.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проделали очень большую работу, вы все были большие молодцы!
Скажите мне, чем мы сегодня занимались?
Дети: Составляли рассказы о работниках детского сада, о помещениях, играли в игру.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто скажет, зачем мы это делали?
Дети: Для того .что бы написать книгу о нашем детском саде.
А как вы думаете, если мы покажем сотрудникам детского сада нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?
Дети. Да.
Воспитатель. Я тоже думаю, что всем будет приятно читать нашу книгу. Сейчас мы с вами пойдем фотографировать помещения детского сада, а когда будут готовы фотографии, мы начнём оформление нашей книги. Думаю, что она получится замечательная и очень понравится нашим гостя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Море эмоций, хорошее настроение, бодрый заряд, активное проявление себя, общение со сверстниками и взрослыми, и, как итог, активные занятия физической культурой и спортом взрослых и детей....
Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»
Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения» Выполнила:...