Конспект по Ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема: Экскурсия на кухню детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Экскурсия на кухню детского сада
в старшей группе
Воспитатель: Валиева
Гулия Ильфатовна
2018
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Экскурсия на кухню детского сада.
Вид ООД: беседа, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Тип ООД: изучение нового материала.
Цель: формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.
Задачи:
Образовательная: закрепление представления детей о назначении кухни в детском саду; знакомство с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.
Развивающая:
-развитие познавательной активности; развитие диалогической речи.
Воспитывающая:
-воспитание уважительного отношения к труду.
Методы обучения: исследовательский, наглядный, словесный.
Приемы: объяснение, игры, вопросы- ответы.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», изготовление подарка для повара.
Оборудование и материалы: приглашение, подарок для повара.
ХОД ООД
Организационный момент:
В группу заходит младший воспитатель: Ребята, вам приглашение .
Воспитатель: - Интересно от кого это приглашение ?
Воспитатель: -Здесь написано, прежде чем открыть приглашение нужно отгадать загадку. (Воспитатель читает)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: -Повар.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте прочитаем, что нам написал повар! (воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Дорогие ребята группы №3 приглашаю вас в гости на кухню детского сада. А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы готовить еду. Я предлагаю нам отправиться в гости на кухню. И поблагодарить нашего повара за вкусный и полезный завтрак.
Дети: - Хорошо
Воспитатель: - Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Дети: - Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т. д.
Воспитатель:- Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
Подойдя к кухне, воспитатель просит детей принюхаться. Как вкусно пахнет!
Воспитатель: -Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Повар:- Здравствуйте, меня зовут Фирая Кутдусовна, кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблоком, где мы с моим помощниками каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети:- Кашу.
Повар:- Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Дети: - Из металла.
Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.
Воспитатель: Фирая Кутдусовна наши ребята приготовили для вас стихи
Р. Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Р. Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Р. Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
Повар:- Молодцы ребята.
Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается.
Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды.
(Дети дарят повару подарок, сделанный своими руками, благодарят повара и уходят в группу.)
В группе подводят итог экскурсии.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, понравилось вам сегодня в гостях у повара на кухне?(Ответы детей)
Воспитатель:- А что вам понравилось, кто расскажет.(дети поочередно рассказывают)
(Плавный выход из ООД)
Воспитатель:- Ребята, вы бы хотели превратиться в поварят? Вы знаете, что можно приготовить из овощей (дети перечисляют? Вы бы хотели что ни будь приготовить из этих овощей.
Дети: да, борщ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»
Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....