Баранова Людмила Анатольевна.

"Сайт воспитателя детского сада"

"Рисуем, играем, детей развиваем!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие речи детей через продуктивную деятельность.

Увлечения: Выращивание цветов.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: С. Уйское

Место работы: МКДОУ "Уйский детский сад 5" Золотой ключик "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-lyudmila-anatolevna-magizova-natalya-vladimirovna
"Успех приходит к тому, кто делает то,что любит. Нет другого пути к успеху"
Малколм Форбс.

Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

О себе

С 1993 года в сфере дошкольного образования.

Я - воспитатель! И этим горжусь!

                    Знаю детей всех своих наизусть.

                          И отработав с детьми много лет, совсем не жалею ничуть.

          Что став воспитателем добрым, внимательным,

                                              я знаньями с ними делюсь.

«Почему я работаю воспитателем».

Каждый человек хотя бы раз в жизни задает себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли я о своем выборе? И, конечно, ответ у каждого будет своим. Ведь для того, чтобы посвятить свою жизнь одному делу должны быть веские причины- желание заниматься именно этим делом и никаким другим, и делать это не просто так, а с удовольствием, вкладывая душу.

Меня спрашивают, почему я работаю воспитателем, ведь это «сложная и нервная работа». Да, согласна. В детском саду много детей, повсюду шум, детские голоса. Все это есть и это непросто, но! Это тот детский сад, который виден снаружи, а мне посчастливилось увидеть детский сад изнутри. А здесь

совсем другая жизнь, особенная, наполненная смыслом. Ведь непросто так

раздаются смех и шум, и крик- это детская жизнь, которая никогда не стоит на месте. Дети что-то выдумывают, смеются и плачут, ссорятся и дружат, и делают все это натурально без лжи и фальши - ведь иначе они просто не умеют! У детей практически никогда не бывает плохого настроения, а капающий с утра дождь и лужи на улице вызывают только радость. Находясь каждый день с детьми, я учусь быть похожей на них.

Для меня очень важно, чтобы дети доверяли мне свои радости, свои переживания, делились своими секретами.

Много профессии есть на свете, но эту профессию не выбирают, она выбирает сама! В ней нет и не может быть случайных людей - они просто не смогут жить в таком состоянии.

«Не то учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта внутренняя уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н.Толстой.)

«Развитие речи через продуктивную деятельность», вот моё направление. Меня эта тема очень привлекает, так как мне нравится творческая деятельность, и применение ее на занятиях.

В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности.

К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театрализованная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность и т.д.

В специально организованной продуктивной деятельности возникают естественные благоприятные ситуации, способствующие проявлению речевой активности детей. По замыслу легко создаются и специальные проблемные ситуации, позволяющие целенаправленно вводить в активную речь детей сложные грамматические категории и определенные синтаксические конструкции, совершенствовать связное высказывание.

Для развития речи детей используются следующие элементы занятий; обсуждают с детьми предстоящую деятельность, её этапы, выбор способов действия, объясняют смысл каждого действия и тем самым не только развивают активную речь детей, но и учат их работать по плану, выраженному в слове. В конце занятия рассказывают о том, что получилось, и таким образом сюжет варьируется в связном высказывании, речь становится мобильной, подвижной.

В продуктивных видах деятельности результативность речевой работы многократно усиливается за счет:

- Опоры на эмоционально - интеллектуальный опыт детей, их собственные неповторимые ассоциации;

- Необходимость выделять, воспринимать, воспроизводить определённые свойства и отношения предметов, выражать их в слове;

- Ситуации субъективного переживания ребёнком своей деятельности, от вынашивания замысла до конечного видимого результата;

- Возможности создания проблемных ситуаций, проясняющих значения слов и побуждающих детей осуществлять выбор;

- Живая, незаученная речь зазвучит на занятиях при условии, что дети будут испытывать чувство безопасности работы.

Безопасность работы и критерии эстетичности занятия включают следующее:

  1. дети не боятся критических замечаний и оценок (добрый совет, прежде всего);
  2. пользуются возможностью свободно передвигаться по группе во время занятия, задавать вопросы друг другу и педагогу;
  3. имеют своё мнение и умеют его высказывать;
  4. пользуются правом выбора и т.д.

Целью моей работы является развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционной техники, формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость.

Перед собой я поставила следующие задачи:

  1. Способствовать развитию речи через применяемый вид деятельности. Учить детей использовать в рисовании, лепке, конструировании разнообразные материалы и технику, разные способы, соединения в одной работе разных материалов с целью получения выразительного образа.
  2. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционной техники.
  3. Развивать эстетические формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание творить. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.

Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и иметь определенные навыки работы с различными техниками продуктивной деятельности и подходить к определенным видам творчески.

В заключение хочу сказать, что систематическая комплексная работа в продуктивной деятельности является непременным условием для развития речи, творческого воображения, а так же, предпосылок успешного овладения учебной деятельностью, без которых невозможно успешное обучение в школе. От того, как сформированы навыки общения и совместной творческой деятельности, умения управлять своими эмоциями и работать в коллективно во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

  Думать о детях, заботиться о них, любить и принимать их такими, какие они есть — вот самые важные качества для воспитателя!

Сколько сил и терпения нужно вложить, чтобы каждый ребенок вырос хорошим человеком!

Есть замечательное выражение: «Счастливый человек- это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой».

Проработав в детском саду, я с уверенностью могу сказать: «Я- счастливый человек, я занимаюсь любимым делом! Воспитатель - это мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа».

 

Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 «Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется».

Хемингуэй Э.

Мой взгляд на мир

Не переживайте из-за неудач

Сказать легче, чем сделать, но... в жизни не бывает ничего случайно, и раз вы попали в неприятную ситуацию, попробуйте в ней разобраться. Подумайте, Что в этой ситуации может быть положительное? Чему я могу научится? Как можно все исправить? Как можно сделать жизнь лучше?

Мои достижения

2007 год - Победитель районного конкурса "Воспитатель года".

2014 год - Благодарность за многолетний добросовестный труд.Значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, в связи с празднованием дня учителя.

2017 год - Диплом. Участник Всероссийского педагогического конкурса "Творческий воспитатель 2017"

2021 год. Диплом победителя I место во Всероссийском конкурсе "Персональный сайт педагога 2021" в номинации "Воспитатель" 

2021 год - Благодарность за активное участие в работе образовательной социальной сети.

Моё портфолио

Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: