Консультация для родителей детей средней - старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду»
консультация (старшая группа)
«Театральная деятельность в детском саду»
Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельности
Задачи:повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском саду;
реализовать совместное проведение театрализации на досугах и мероприятиях;
способствовать развитию желания проводить совместный досуг с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей средней - старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду»
Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельности
Задачи:
повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском саду;
реализовать совместное проведение театрализации на досугах и мероприятиях;
способствовать развитию желания проводить совместный досуг с ребёнком.
* * *
Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время театрализации дети познают не только театральное мастерство, но и познают окружающий мир, экологию (сказки о природе), развивается речь детей, закрепляются математические навыки (математические сказки), креативное мышление. Театрализация применяется на всех занятиях: сюрпризный момент, подвижные игры и физминутки, заучивание стихотворений и т.д.
В детском саду предусмотрен уголок театральной деятельности, в котором размещены различные виды театра: маски, пальчиковый театр, театр на конусах, театр на дисках, коробковый театр, бибабо, перчаточный театр, теневой и многое другое. В пополнении уголка разнообразным видом театра родители должны принимать активное участие.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Театрализация является важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников, решает проблемы застенчивого ребёнка. Вовлекая ребёнка в мир театра, мы раскрываем его эмоциональные способности, чувства, эмоциональные переживания, ребёнок раскрывается.
Развитие творческих способностей у дошкольников при помощи театральной деятельности является долгим и сложным процессом, в котором должны принимать активное участие не только педагоги, но и родители.
Родители совместно с детьми могут самостоятельно изготовить театр дома и обыгрывать сказки на семейных праздниках и вечерах. Так же в детском саду предусмотрены совместные представления с детьми на утренниках, праздниках и родительских собраниях. Участвуя в жизни ребёнка, принимая активное участие в различных мероприятиях и тем самым уделяя больше времени своему ребёнку, сближает вас. Между ребёнком и родителями будет всегда понимание и семейные тёплые отношения.
Если вы затрудняетесь или у вас возникают вопросы. Вы всегда можете обратиться за помощью к педагогу.
Здесь представлены некоторые игры, для театрализации с дошкольником.
Загадки без слов
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей:
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
Телефон
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушки на загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины
«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади,
е) невеста на свадьбе.
«Игра с платком».
Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:
а) бабочку,
б) лису,
в) принцессу,
г) волшебника,
д) бабушку,
е) фокусника,
ж) больного с зубной болью.
Игра-пантомима «Медвежата»
Цель: развивать пантомимические навыки
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Консультация для родителей на тему: «Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду».
Консультация «Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду»...
Консультация для родителей в группе № 7 «Солнышко» на тему: «Театральная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей в группе № 7 "Солнышко" по теме: "Театральная деятельность в детском саду"...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Консультация для родителей детей раннего возраста: «Условия для успешной адаптации к детскому саду»
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняютс...
Консультации для родителей детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейш...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Условия для успешной адаптации в детском саду"
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Условия для успешной адаптации к детскому саду». Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первы...